«Мне сверху видно всё, ты так и знай»: как авиационный отряд Росгвардии РТ с неба ловит преступников на земле

18 Апреля 2018

Фото: Росгвардия РТ
Автор материала: Александр Елисеев
Авиационный отряд специального назначения Управления Росгвардии по РТ отмечает сегодня 11 лет со дня образования. Задача пилотов и операторов отряда – быть «глазами» для наземного спецназа и полицейских, оценивая обстановку с высоты. Как показывает практика, скрыться с места преступления злоумышленнику практически невозможно, когда сверху за ним следят высокоточные камеры беспилотников и аэростата.

Беспилотники

Беспилотные летательные аппараты – они же БПЛА. В отряде их три штуки – два больших, весом более 12 кг, и один маленький – 5 кг. Большие беспилотники запускают исключительно с помощью пневматической катапульты. Радиус их действия порядка 50 км, а в небе они могут находиться два с половиной часа.


На большом БПЛА стоит камера, которая вращается на 360 градусов и может снимать в темноте. Камера, которая снимает днем, обладает 25-кратным увеличением. По форме беспилотник напоминает самолет и летает за счет толкающего винта. Того, кто им управляет, называют внешним оператором или внешним пилотом.



«Комплекс предназначен для ведения визуальной разведки тактической обстановки, обеспечения служебно-боевой деятельности специальных подразделений с передачей видеоизображения и служебной информации в реальном времени», – рассказал начальник группы эксплуатации БПЛА Радик Мухаметзянов.

Малый БПЛА имеет аналогичный принцип действия, но его тактические характеристики ниже, из-за размера. В то же время его размер – это и его главное преимущество. Он помещается в небольшой рюкзак, и ему не нужна пневматическая катапульта. Два бойца растягивают резиновое пусковое устройство и выстреливают беспилотником как из рогатки. 


Большие БПЛА используют на больших территориях: когда нужно найти машину или группу людей. К помощи этих беспилотников часто обращаются полицейские, особенно для поиска браконьеров.


Малый БПЛА нужен для разведки конкретной местности, незаметного наблюдения за объектом или зданием.

Примечательно, что все БПЛА должны согласовывать свои вылеты с аэропортом, в противном случае они могут быть приняты за враждебные. Также нельзя использовать БПЛА во время осадков и сильного ветра, свыше 10 м/с – их просто сдует.

«ОКО»


Если БПЛА довольно трудно разглядеть в небе из-за его малых размеров (в темное время его можно заметить по сигнальным маячкам зеленого и красного цветов), то «ОКО» – частый гость на массовых мероприятиях в Казани. Это аэростат белого цвета, на который установлена камера. Он поднимается в воздух и осматривает территорию сверху.

«Комплекс высотного наблюдения имеет широкий спектр применения, в Казани его часто можно видеть зависшим над местом проведения различных спортивно-культурных мероприятий – «Казань Ареной», Центральным стадионом, парком Победы. Он является уникальным средством контроля, обнаружения и наблюдения за территорией в радиусе от 5 до 10 километров. С высоты 200 метров он передает на землю изображение картины происходящего внизу в режиме реального времени. Несмотря на кажущиеся огромными габариты, аэростат в сложенном виде занимает немного места и потому удобен при транспортировке на дальние расстояния. На развёртывание комплекса до полной боевой готовности требуется не более полутора часов. Оболочка аэростата заправляется гелием. Отработанный газ перекачивается в специальный автомобиль и пригоден к повторному употреблению в течение 14 суток. Аэростат фиксируется тонким, но прочным тросом, потому и называется привязным», – поделился начальник группы эксплуатации привязных аэростатов Сергей Васильев.


Так «ОКО» очень помогло полицейским, когда в Казань в большом количестве прибыли футбольные болельщики, в том числе и принадлежащие к неформальному движению. С земли очень сложно отследить перемещение отдельных групп, когда их очень много, а вот сверху они как на ладони. Видно, кто выпивает спиртное, кто пытается спрятать неразрешенные предметы, чтобы пронести их на матч, а также тех, кто пытается затеять драку.


Все эти сведения сразу же отправлялись в МВД по РТ и наземным подразделениям. Все фото, сделанные с высоты, в дальнейшем становились вещественными доказательствами.


На аэростате стоит тепловая камера, она используется для решения более специфических задач. К примеру, можно сверху увидеть, что в цистернах, которые по идее должны быть пустыми, а значит холодными, что-то вывозится.


Кроме того, авиаотряд Росгвардии активно сотрудничает с республиканской Госавтоинспекцией. Аэростат зависает в воздухе и снимает участок дороги, на котором, например, запрещен обгон и частенько случаются серьезные аварии.


В режиме реального времени видео передается в патрульную машину ДПС. С помощью камеры аэростата можно снять даже номер машины-нарушителя. Получив изображение, полицейские останавливают водителя и, если он отказывается признать свою вину, предъявляют ему фотодоказательства, сделанные сверху.


Таким образом, летательные аппараты авиационного отряда специального назначения Управления Росгвардии по РТ помогают с неба противостоять нарушителям на земле.





 




Самое читаемое
Комментарии







Происшествия

«Боялась, что захлебнется собственной кровью»: в Набережных Челнах после падения с заброшенного здания девочка впала в кому

На днях в одном из заброшенных недостроенных зданий в Набережных Челнах произошел трагический случай. Когда здесь вечером развлекалась компания подростков, со стены второго этажа вниз сорвалась 15-летняя девочка. Удар о бетон был настолько сильным, что девочка впала в кому. Случившееся вызвало возмущение горожан. Они стали интересоваться в социальных сетях, сколько еще должно произойти трагедий, чтобы заброшенные постройки законсервировали и ограничили к ним доступ. В ситуации постаралась разобраться корреспондент ИА «Татар-информ».

Происшествия

Поле, столб, «КАМАЗ»: подробности нелепой аварии в Камско-Устьинском районе Татарстана

Обычная, казалось бы, авария, которая произошла в Камско-Устьинском районе Татарстана, вызвала интерес и журналистов, и читателей по всей стране: «КАМАЗ» врезался в столб, с небольшой поправкой – произошло это в чистом поле. Как случилось, что водитель грузовика не разъехался с опорой ЛЭП в поле, выясняло ИА «Татар-информ».

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна