«Посадили истребитель на трассу со скоростью 320 км/ч»: военные летчики показали мастерство на учениях под Чистополем

29 Августа 2019

    Фото: Михаил Захаров
    Автор материала: Егор Никитин
    В Татарстане на трассу «Европа — Западный Китай» посадили сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 и транспортник Ан-26. Корреспонденты ИА «Татар-информ» побывали на маневрах боевой авиации, которые прошли в рамках тыловых учений войск Центрального военного округа.

    Масштабные тыловые учения стартовали в Центральном военном округе (ЦВО) во вторник, 27 августа, и продлятся три дня. За это время военным предстоит отработать взаимодействие различных соединений материально-технического обеспечения (МТО) округа.

    В ходе нынешних учений военные также отработают различные задания по материально-техническому, тыловому и продовольственному обеспечению, а также прикрытие автодорог. Всего участниками учений станут около 30 тысяч военнослужащих и гражданских.


    Где прошла республиканская часть учений: пустое место на карте в двух часах езды от Казани

    Одним из регионов проведения учений стал Татарстан, а точнее — Чистопольский район республики. Сейчас здесь строят автомагистраль «Европа — Западный Китай». Международный инфраструктурный проект откроет прямой транспортный коридор между странами Северной Европы и западными провинциями Китая через Россию и Казахстан.

    Само место учений находится в 2,5 часа езды от Казани между тремя селами — Муслюмкино, Мордовская Багана и Татарское Адельшино. Других ориентиров нет, поскольку недостроенная трасса никак не обозначена на картах. Единственное, что выдавало предполагаемый участок маневров военных, — несколько патрулирующих местность вертолетов.

    Когда подъезжаешь поближе, взгляду открывается перекрытый участок трассы. Кругом стоят зеленые армейские палатки, а на дорожном полотне расположился десяток современных российских истребителей Су-34. Вход строго по пропускам, на контрольном пункте стоят отряды военной полиции.


    Как проходили маневры: командный пункт возле трассы, посадка Ми-8 и десятки машин сопровождения

    Примерно через час после прибытия журналистов пригласили на импровизированную смотровую площадку. Последняя расположилась всего в 10 метрах от трассы — взлетной полосы. Рядом военные возвели несколько замаскированных армейской сеткой временных построек, в том числе командный пункт.

    Здесь корреспондентам рассказали, что летчики отработают взлет и посадку сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34, а также более тяжелого транспортного Ан-26. Перед началом самих маневров всех ждал еще один зрелищный сюрприз — неподалеку от трассы приземлились сразу три многоцелевых вертолета Ми-8, которые доставили на место еще несколько десятков военных.


    Затем журналистам рассказали о работе наземных служб обеспечения — на горизонте выстроились десятки темно-зеленых «Уралов» и «КАМАЗов», а также пожарные авто.


    После завершения всех подготовок Су-34 выстроились на старт, каждой машиной управляли по два летчика. Оглушительный шум реактивных двигателей, дым от резины шасси — и ярко-синий самолет уже в небе. Следом в серое небо отправился транспортный борт Ан-26.


    После нескольких показательных пролетов над зрителями машины заходят на посадку. Условия для сидящих за штурвалом явно непростые — дует сильный боковой ветер, идет мелкий дождь. Несмотря на это, в течение 15 минут все самолеты благополучно приземлились на магистраль.


    «Самый сложный элемент учений»: Замминистра обороны РФ высоко оценил работу летчиков

    Еще пара минут, и военные уже готовят импровизированную трибуну с края дороги — командующий учениями замминистра обороны России Дмитрий Булгаков приступает к награждению отличившихся экипажей боевых самолетов.

    Вместе со специалистами он наблюдал за маневрами боевой авиации из командного пункта. Булгаков пожал руки летчиков и вручил им медали.


    «Это выполнение задач авиационной составляющей учений. Это сложнейший элемент, который сегодня отрабатывает авиация, по выходу из-под ударов противника и посадке самолета на автомобильную дорогу», — отметил Булгаков и пояснил, что по легенде учений все близлежащие аэродромы пришли в негодность.

    Он добавил, что военные и в дальнейшем продолжат отрабатывать элементы боевой готовности военной авиации. По словам Булгакова, при разработке плана учений специалисты Минобороны выбрали участок трассы «Европа — Западный Китай» в Татарстане благодаря его соответствию необходимым требованиям.

    «Это не просто дорога, она оборудована специальным участком с параметрами, позволяющими сажать современную авиацию. Ведь самолет идет на посадку при скорости 320 километров в час и имеет массу 24 тонны», — подчеркнул замминистра обороны и обратил внимание журналистов на новые комплексы подготовки авиации к вылету. По его словам, обновленное оборудование позволяет заправлять боевые самолеты в 15 раз быстрее.


    В завершение учений военные отработали несколько различных сценариев боевых действий: от обороны аэродрома во время вражеского штурма до ареста нарушителей охраняемого периметра силами военной полиции.




    Самое читаемое
    Комментарии







    Политика

    Карликовые партии повышают «Голос»: ЦИК РТ перед выборами заваливают жалобами на «липовые» нарушения

    Выборы в парламент Татарстана пройдут только в воскресенье, а на «Карте нарушений», составленной организацией «Голос», уже более десятка сообщений о якобы выявленных нарушениях в Татарстане. Любопытно, что большинство жалоб написано сторонниками партий, которые ранее представляли меньшинство в парламенте Татарстана либо вовсе не избирались в Госсовет РТ по причине мизерного числа сторонников.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна