Варианты развития дорожной сети Дербышек: какие способы решения проблемы предложил исполком Казани

18 Июля 2019

    Автор материала: Артур Казанцев
    Мэрия Казани представила доработанный генплан в котором содержатся варианты решения проблемы загруженности улицы Мира в Дербышках. Все они должны не допустить появления пробок и заторов на улицах столицы Татарстана. Как и где планируют прокладывать новые дороги – в материале корреспондента ИА «Татар-информ».

    Генеральный план ничего не сносит и не строит, он выявляет проблемы и предлагает решения

    Исполком столицы Татарстана представил доработанный проект генерального плана города, в котором были учтены все требования, а также те предложения, которые вносили жители города. По вопросам и предложениям перед принятием генплана города было проведено 191 общественное слушание, которые за все это время собрали более 4 тыс. участников и больше 3,5 тыс. обращений от жителей города.

    Общественный резонанс при обсуждениях вызвали планы строительства автомобильной дороги в поселке Дербышки. В поселке были проведены публичные общественные слушания, по итогам возникло несколько вариантов трассировок. Как пояснила заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Казани Анастасия Латыпова, генплан города лишь выявляет проблемы и показывает пути их решения.

    «Генплан ничего не строит и не сносит, он всего лишь выявляет проблемы и перспективу развития города», — рассказала Латыпова.

    Для разгрузки улицы Мира есть несколько вариантов автодорог, сносить ничего не потребуется

    Для разгрузки улицы Мира в Дербышках от транспортного потока предлагается два варианта решений. Первое – строительство дороги вдоль железнодорожных путей (параллельно с улицей Липатова и улицей Мира), которая примет на себя транзитный поток автотранспорта, идущий через Дербышки на М7. В проекте генерального плана она заложена в санитарно-защитной зоне железной дороги. Никакие жилые дома в зону трассы не попадают, соответственно и сносить здесь ничего не потребуется.

    На данный момент пропускная способность на улице Мира составляет 750 – 850 машин, а фактическая загруженность на сегодняшний день 1 – 1,5 тыс. автомобилей по двум полосам. В будущем загруженность на дороге должна составить от 2,8 – 3,5 тыс. автомобилей, что приведет к заторам и пробкам как в Дербышках, так и в соседних районах Казани и на трассе М7.


    Второе решение помогает не только Дербышкам, но и соседним территориям. Дорога должна соединить жилые массивы с восточной стороны Казани от Оренбургского тракта до «Казаньоргсинтеза» с выходом на трассу М7. В районе Дербышек она снизит нагрузку не только на улицу Мира, но и на разъезд у Компрессорного завода. Эта улица станет альтернативным выездом из поселка.

    В проекте жилмассива Нагорный дорога не заходит в сам поселок, а лишь проходит вдоль земельных участков по улице Дубровка. Ширина этой дороги с учетом санитарной зоны составила бы 15 метров. Саму дорогу планировали сделать двухполосной общей шириной 7,5 метра. Эти варианты не предполагают сноса домов или каких-либо объектов.

    Вариант первый: по Главной улице без светофора и сносов

    Первый вариант предусматривает выход с улицы Главная к улице Мира. Этот вариант уже заложен в действующем генплане. Здесь не предполагается снос, это улица районного значения по одной полосе в каждую сторону без строительства каких-либо развязок. Это перекресток с существующей улицей Мира.

    «Мы целенаправленно размещаем два варианта, чтобы услышать мнение горожан. Целенаправленно они названы вариант 1 и вариант 2, чтобы в итоге остался только один окончательный», — отметил заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров.

    Улица без светофора должна взять на себя весь автомобильный поток с улицы Мира и выйти за трассу М7. Остается вопрос – с какой стороны от железной дороги она будет проходить. Определенно это будет решаться на этапе проектирования данной дороги. 

    Второй вариант: через Шоссейную и Тополевую улицы без развязок

    Второй вариант предполагается через улицу Шоссейная и улицу Тополевая, с пересечением железной дороги при помощи эстакады. Этот вариант не предполагает строительство развязки, а также сноса каких-либо объектов.

    «Данный вариант не предполагает строительство развязки, и никакие объекты на этой территории сноситься не будут», — подчеркнул Кадыров.

    Данная дорога должна пройти вдоль железнодорожных путей. «Примерная нагрузка на такую дорогу составит около 2,5 тыс. машин в час», — сказал на июньских слушаниях в Дербышках руководитель ГАУ «Института Генплана Москвы» Федор Костылев.

    Жители Казани могут обсудить генплан города в интернете 

    В генплан жители города могут оставлять свои замечания и предложения в электронном виде с 29 июля по 1 августа, в период общественных слушаний. Об этом рассказала начальник Управления архитектуры и градостроительства Казани Ирина Дябилкина.

    «Срок общественных обсуждений определен постановлением с 29 июля по 1 августа, и сейчас все обсуждения по градостроительным вопросам будут проходить в интернете, в системе ЕСИА», — отметила спикер. 

    Она добавила: для того чтобы оставить свои предложения и замечания по новому генплану, гражданин должен быть зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это единая учетная запись для получения различных электронных госуслуг и сервисов, по сути это электронный паспорт. 

    «На сайте мэрии Казани будет размещена дополнительная информация и инструкция, как работать в информационной системе, где будут даны пояснения, как правильно пользоваться системой», — рассказала Дябилкина. 





    Самое читаемое
    Комментарии







    Общество

    У Элвина Грея – 497, у Салавата – 13: кто создает фейковые аккаунты татарских звезд и что думают о них сами артисты?

    В социальных сетях существуют десятки и сотни поддельных страниц известных людей. Их так много, что иногда бывает сложно отыскать официальную страницу человека. Создатели фейковых аккаунтов всеми силами стараются убедить в их реальности. Для кого-то это просто забава, для кого-то способ хоть немного приблизиться к своему кумиру. А как относятся сами звезды к «фейкам» – узнала корреспондент ИА «Татар-информ».

    Общество

    «Застройщикам выгоден гигантский двор-парковка, окруженный «муравейниками», а людям нужен уют»: в Зеленодольске решают, как обновятся городские улицы после сноса «аварийки»

    В Зеленодольском районе полным ходом идет снос аварийных домов. Завершить работы планируют до конца осени. Что зеленодольцы хотят видеть на  освободившихся от «аварийки» площадях? На какой улице в городе самая высокая концентрация снесенных исторических построек? Почему горожане отказываются от многоэтажек в пользу домов с малой и средней этажностью? Об этом ИА «Татар-информ» рассказали главный архитектор Зеленодольского района Юрий Герасимов и начальник отдела по связям с общественностью и СМИ аппарата Совета ЗМР Денис Анисимов.

    Общество

    Деревня WorldSkills в ночь перед открытием WorldSkills: на что обратили внимание шведы, чем впечатлялись тайванцы и как прошла ночь перед началом чемпионата

    В Казань на чемпионат профессионального мастерства WorldSkills уже прибыло более 6 тыс. иностранцев из 63 стран со всего мира, и многие из них заселились в Деревню Универсиады. Корреспондент ИА «Татар-информ» смог пройти за закрытый периметр и пообщаться с участниками чемпионата перед стартом соревнований в неформальной обстановке.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна