Покупатель всегда прав. Поэтому ему надо помочь

18 Марта 2019

    Автор материала: Наиль Селиванов
    Классический менеджмент считает клиентов одним из главных активов любой компании. Для розничной торговли - это покупатели. Поэтому умение идти навстречу пожеланиям и ожиданиям покупателей важнейшее направление для любой торговой сети.

    Мы постоянно сталкиваемся с выбором, где лучше купить, какие продукты, по какой цене и качеству. Попробуем это проиллюстрировать на примере торговой сети «Пятёрочка», которая имеет несколько сотен своих магазинов в Татарстане.

    Среди критериев по выбору торгового учреждения для покупателя важны: цена и качество, внимание к запросам покупателя, удобство при выборе и покупке, доступность информации о продукте, проводимых акциях, близость к дому. В этом нам помогут и краткие блиц-интервью с «главными экспертами» в этой отрасли – покупателями.

    Мы за ценой следим

    Маркетологи заметили, что от 20 до 60% покупателей при выборе торгового учреждения руководствуются ценовой политикой магазина, скидками и акциями. Это, как правило, люди пенсионного возраста, многодетные семьи, покупатели с небольшими доходами. Они следят за акциями, знают их условия, участвуют в розыгрышах призов среди покупателей. Эти люди знают, когда, где и какие будут скидки. Мало того, они являются активными участниками «сарафанного радио», которые стараются донести информацию о скидках близким, друзьям и коллегам.


    Молодым везде у нас дорога…

    Мать четверых детей Рушана Закирова, делясь своей стратегией покупок, сообщила: «Крупные покупки, особенно «долгоиграющих» продуктов, я стараюсь делать в среду, когда можно получить хорошую скидку. А повседневные покупки совершаю, придерживаясь главного критерия – это свежесть продуктов и их качество».

    Для покупателей с детьми каждую среду до пяти часов дня предоставляются скидки в размере десять процентов от суммы чека, кроме алкогольных, табачных изделий и товаров с желтыми ценниками.

    Для семей с детьми, тем более многодетных, такое предложение – настоящая находка.


    Жительница Казани Елена Самохина – многодетная мама, она воспитывает трех маленьких детей. Молочные продукты, каши, детское питание, памперсы, средства гигиены и даже игрушки экономная хозяйка приобретает в магазине «Пятёрочка».

    У меня большая семья, поэтому люблю делать выгодные покупки. Магазин «Пятёрочка» удобен тем, что находится рядом с домом. В качестве бонуса здесь зачисляются баллы на карту. Это происходит даже при покупке товаров по сниженным ценам, участвующих в других акциях. С учетом истории прошлых покупок магазин регулярно предлагает мне персональные акции», – рассказала домохозяйка.

    Елена Самохина в качестве эксперимента попробовала не тратить баллы несколько недель, тогда на ее карте накопилась приличная сумма. В итоге покупку на хорошую сумму она забрала, что называется, даром, расплачиваясь накопленными балами.

     

    Кстати, о дорогах для молодых. Многие молодые мамы просили отметить, что в «Пятёрочке» удобные пандусы для колясок с малышами и просторные проезды между полками в самом магазине.

    Старикам везде у нас почет

    Для покупателей-пенсионеров «Пятёрочка» уже долгое время представляет пятипроцентную скидку с 9 до 13 часов в любой день недели и десятипроцентную скидку с 9 до 13 часов по понедельникам. Все эти скидки можно получить при предъявлении пенсионного удостоверения и распространяются на все товары, кроме товаров с желтыми ценниками, алкоголь и табак.


    Пенсионерка Наталья Евгеньевна заговорщически сообщила журналисту «Татар-информ», что они вместе с подругами постоянно следят за всеми акциями и скидками. Еженедельно планируют свои походы в магазины «Пятёрочка», когда и какие продукты покупать. В этом им очень помогают рекламные проспекты, каталоги акций и информационные табло, ценники внутри магазинов. Если что-то важно уточнить, то они обращаются к торговому персоналу или к кассирам.

    Интересно отметить, что чаще всего берут пенсионеры. Первое место занимают свежие товары – молочная продукция, сыры, яйца, хлеб, готовая кулинария. Доля этих товаров в чеках пожилых людей составляет более сорока процентов. Примерно четверть составляют бакалея – крупы, макароны и т.д. Третье место в рейтинге покупок пенсионеров – сопутствующие товары, бытовая химия, напитки.

    Часто именно для этих групп товаров существуют специальные скидки, отмеченные желтыми ценниками. Скидки для пенсионеров позволяют им сэкономить свои средства, и они, как правило, покупают на эти деньги подарки и гостинцы любимым внукам и внучкам.

     

    Красен магазин «Красной ценой»

    Помимо товаров с желтыми ценниками в «Пятёрочке» можно увидеть товары, на упаковках которых написано «Красная цена». Важно отметить, что эти товары, как правило, дешевле аналогичных, продаваемых под брендом производителей. Таких продуктов в «Пятёрочке» много, и их можно найти практически в любом отделе магазина.

    Один из посетителей магазина – студент Виктор Санков отметил, что он целенаправленно приходит в «Пятёрочку», чтобы покупать товары под собственной торговой маркой. По его словам, товары «Красная цена» дешевле, чем товары такого же состава и качества других компаний. К тому же на них, несмотря на дешевизну, также распространяются скидочные программы и начисление бонусов. 

    Итак, подведем итог: можно серьезно сэкономить, не бегая от одного магазина к другому. Достаточно разобраться в системе скидок и ассортименте одной сети, для того чтобы получить значительную экономию.


    Партнерский материал




    Самое читаемое
    Комментарии







    Общество

    «Буду поститься, пока не установят минарет»: жительница Буинского района 63 года держала уразу в ожидании восстановления разрушенной мечети

    В маленькую деревушку Сарсаз  нас привело желание услышать историю уникальной женщины, ныне уже покойной жительницы этого села Галии апа. Она 63 года подряд держала уразу, потому что дала обещание перед сельчанами, что не прервет поста, пока не восстановят минарет мечети, снесенный в годы установления советской власти. Жители деревни считали ее святой.

    Общество

    О чем говорят мужчины в доспехах: как сэкономить на латах и вырастить коней для «железа»

    Участники фестиваля средневекового боя «Великий Болгар» приехали в Татарстан из разных уголков России, а некоторые даже из других стран. Все они по-настоящему увлечены этим спортом, который позволяет им путешествовать по миру, изучать историю и совершенствоваться. Участники рассказали, что чувствуют во время боя, почему они радовались дождю и как воспитывают лошадей для сражений.

    Общество

    В погоне за большой рыбой: как строитель из Казани поймал карпа-гиганта весом почти 9 килограммов

    В Самарской области состоялся очередной турнир по ловле карпа Monster Carp, на котором команда из Казани, состоящая из двух Максимов, поймала настоящего речного гиганта – карпа весом почти 9 кг! О карпфишинге, местах, где водится хитрый белый амур, самом большом улове и главном принципе рыболова-спортсмена рассказал ИА «Татар-информ» основатель казанского клуба карпфишеров Максим Сивец.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна