Покупатель всегда прав. Поэтому ему надо помочь

18 Марта 2019

    Автор материала: Наиль Селиванов
    Классический менеджмент считает клиентов одним из главных активов любой компании. Для розничной торговли - это покупатели. Поэтому умение идти навстречу пожеланиям и ожиданиям покупателей важнейшее направление для любой торговой сети.

    Мы постоянно сталкиваемся с выбором, где лучше купить, какие продукты, по какой цене и качеству. Попробуем это проиллюстрировать на примере торговой сети «Пятёрочка», которая имеет несколько сотен своих магазинов в Татарстане.

    Среди критериев по выбору торгового учреждения для покупателя важны: цена и качество, внимание к запросам покупателя, удобство при выборе и покупке, доступность информации о продукте, проводимых акциях, близость к дому. В этом нам помогут и краткие блиц-интервью с «главными экспертами» в этой отрасли – покупателями.

    Мы за ценой следим

    Маркетологи заметили, что от 20 до 60% покупателей при выборе торгового учреждения руководствуются ценовой политикой магазина, скидками и акциями. Это, как правило, люди пенсионного возраста, многодетные семьи, покупатели с небольшими доходами. Они следят за акциями, знают их условия, участвуют в розыгрышах призов среди покупателей. Эти люди знают, когда, где и какие будут скидки. Мало того, они являются активными участниками «сарафанного радио», которые стараются донести информацию о скидках близким, друзьям и коллегам.


    Молодым везде у нас дорога…

    Мать четверых детей Рушана Закирова, делясь своей стратегией покупок, сообщила: «Крупные покупки, особенно «долгоиграющих» продуктов, я стараюсь делать в среду, когда можно получить хорошую скидку. А повседневные покупки совершаю, придерживаясь главного критерия – это свежесть продуктов и их качество».

    Для покупателей с детьми каждую среду до пяти часов дня предоставляются скидки в размере десять процентов от суммы чека, кроме алкогольных, табачных изделий и товаров с желтыми ценниками.

    Для семей с детьми, тем более многодетных, такое предложение – настоящая находка.


    Жительница Казани Елена Самохина – многодетная мама, она воспитывает трех маленьких детей. Молочные продукты, каши, детское питание, памперсы, средства гигиены и даже игрушки экономная хозяйка приобретает в магазине «Пятёрочка».

    У меня большая семья, поэтому люблю делать выгодные покупки. Магазин «Пятёрочка» удобен тем, что находится рядом с домом. В качестве бонуса здесь зачисляются баллы на карту. Это происходит даже при покупке товаров по сниженным ценам, участвующих в других акциях. С учетом истории прошлых покупок магазин регулярно предлагает мне персональные акции», – рассказала домохозяйка.

    Елена Самохина в качестве эксперимента попробовала не тратить баллы несколько недель, тогда на ее карте накопилась приличная сумма. В итоге покупку на хорошую сумму она забрала, что называется, даром, расплачиваясь накопленными балами.

     

    Кстати, о дорогах для молодых. Многие молодые мамы просили отметить, что в «Пятёрочке» удобные пандусы для колясок с малышами и просторные проезды между полками в самом магазине.

    Старикам везде у нас почет

    Для покупателей-пенсионеров «Пятёрочка» уже долгое время представляет пятипроцентную скидку с 9 до 13 часов в любой день недели и десятипроцентную скидку с 9 до 13 часов по понедельникам. Все эти скидки можно получить при предъявлении пенсионного удостоверения и распространяются на все товары, кроме товаров с желтыми ценниками, алкоголь и табак.


    Пенсионерка Наталья Евгеньевна заговорщически сообщила журналисту «Татар-информ», что они вместе с подругами постоянно следят за всеми акциями и скидками. Еженедельно планируют свои походы в магазины «Пятёрочка», когда и какие продукты покупать. В этом им очень помогают рекламные проспекты, каталоги акций и информационные табло, ценники внутри магазинов. Если что-то важно уточнить, то они обращаются к торговому персоналу или к кассирам.

    Интересно отметить, что чаще всего берут пенсионеры. Первое место занимают свежие товары – молочная продукция, сыры, яйца, хлеб, готовая кулинария. Доля этих товаров в чеках пожилых людей составляет более сорока процентов. Примерно четверть составляют бакалея – крупы, макароны и т.д. Третье место в рейтинге покупок пенсионеров – сопутствующие товары, бытовая химия, напитки.

    Часто именно для этих групп товаров существуют специальные скидки, отмеченные желтыми ценниками. Скидки для пенсионеров позволяют им сэкономить свои средства, и они, как правило, покупают на эти деньги подарки и гостинцы любимым внукам и внучкам.

     

    Красен магазин «Красной ценой»

    Помимо товаров с желтыми ценниками в «Пятёрочке» можно увидеть товары, на упаковках которых написано «Красная цена». Важно отметить, что эти товары, как правило, дешевле аналогичных, продаваемых под брендом производителей. Таких продуктов в «Пятёрочке» много, и их можно найти практически в любом отделе магазина.

    Один из посетителей магазина – студент Виктор Санков отметил, что он целенаправленно приходит в «Пятёрочку», чтобы покупать товары под собственной торговой маркой. По его словам, товары «Красная цена» дешевле, чем товары такого же состава и качества других компаний. К тому же на них, несмотря на дешевизну, также распространяются скидочные программы и начисление бонусов. 

    Итак, подведем итог: можно серьезно сэкономить, не бегая от одного магазина к другому. Достаточно разобраться в системе скидок и ассортименте одной сети, для того чтобы получить значительную экономию.


    Партнерский материал




    Самое читаемое
    Комментарии







    Общество

    Уникальные видеокадры из истории Татарстана: как праздновали 1 Мая в Казани в 1937, 1939, 1940 годах

    Информационное агентство «Татар-информ» начинает совместный проект с Государственным комитетом РТ по архивному делу. Мы будем знакомить читателей с уникальными материалами, хранящимися в архивах Татарстана. Проект приурочен к 100-летию ТАССР. Первый материал мы представляем сегодня, 1 мая, в праздник Весны и Труда. Вы узнаете, как проходил Первомай в Казани в 1937, 1939, 1940 годах.

    Общество

    Обладатель Гран-при Международной олимпиады по татарскому языку Чихиро Тагучи: «С татарским языком мне открылись двери нового мира»

    Международная олимпиада по татарскому языку и литературе в этом году проходила в седьмой раз. За эти годы выросло число его участников, и география стала шире. Язык Тукая любят и изучают не только татары. Три студента из Японии в разные годы становились победителями главного состязания для знатоков татарского языка. В этом году Гран-при получил Чихиро Тагучи, выступивший от имени Великобритании. Корреспондент ИА «Татар-инфрма» пообщалась с Чихиро Тагучи и узнала, чем похожи татарский и японский языки, какое качество важно для полиглота и почему татарам важно сохранить свой мир.

    Общество

    «Хотим не устрашать, а убеждать»: Министерство образования РТ рассказало, как уберечь ребенка от наркотиков

    Какая работа проводится в школах Татарстана по профилактике наркомании, какие результаты показывают тестирования на наркотики и как родителям удержать детей от пагубной привычки, в интервью «Татар-информ» рассказала заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна