«Московский проспект пройдет по нашим судьбам»: в Набережных Челнах под строительство дороги изымают землю у жителей поселка Орловка

23 Апреля 2019

    Фото: Эльвира Мухаметдинова
    Автор материала: Эльвира Мухаметдинова
    В Набережных Челнах прошла встреча с жителями поселка Орловка, чьи земли подлежат изъятию под строительство дороги. Представители исполкома рассказали жителям о вариантах компенсации и сроках договорённостей.

    Первое общее собрание, посвященное изъятию земель под строительство продолжения проспекта Московский, прошло при участии руководителя исполкома Набережных Челнов Рината Абдуллина, главы Комсомольского района Александра Кислова, начальника юридической службы исполкома Ленара Ахметзянова и начальника Управления земельных и имущественных отношений Ленара Газатуллин.

    «Мы должны найти компромисс, который бы устроил всех»

    Глава челнинского исполкома Ринат Абдуллин заявил на встрече, что строительство продолжения Московского проспекта – проект исторический. Он был запланирован несколько десятков лет назад, но из-за отсутствия финансов и сложностей, связанных с изъятием земель, постоянно откладывался.

    «Сегодня работы уже откладывать нельзя, – заявил Абдуллин. – У города появилась возможность получить федеральное финансирование. Кроме того, ижевская компания «Талан» приступила к застройке Орловского поля, который должен быть обеспечен дорожной инфраструктурой. Застройщик берет на себя часть обязательств по дорожному строительству. Город должен выполнить свой объем обязательств».

    Абдуллин отметил, что также нужно разгрузить дорогу, соединяющую старую и новую части города. Если это будет не сделано, то Челны в ближайшие годы ожидает транспортной коллапс.

    По словам главы исполкома, проект уже готов. Он прошел экспертизу. Дорогу планируется проложить по улице Магистральная до улицы Хади Такташа. Ее длина составит 2,7 км. Стоимость проекта 2 млрд рублей. Дорога будет иметь по две полосы в каждую сторону.

    Помимо проезжей части проект предусматривает создание пешеходной дорожки и полосы для велосипедистов. Здесь появится также новый мост. Мост, кстати, будет строиться в первую очередь. «Это чтобы не было простоя в работе, пока будут решаться вопросы, связанные с изъятием земель», – объяснил глава исполкома.


    По словам представителей муниципалитета, прокладывая дорогу, разработчики проекта старались найти такую траекторию, которая бы задевала как можно меньше участков. Но без сноса все равно не обойтись, подчеркнули на встрече.

    Всего для муниципальных нужд планируется забрать 32 участка, на которых располагаются жилые дома в поселке Орловка и постройки в садоводческом некоммерческом товариществе «Юбилейный». Конкретно в Орловке проект затрагивает 15 владений. Под снос же подпадает всего шесть домов.

    У нас уже прошли предварительные встречи с каждым из собственников участков, – отметил глава исполкома. – Встречи продолжатся. Мы заинтересованы в том, чтобы процедура изъятия земель прошла как можно менее болезненно. Исполком ставит перед собой задачу – найти компромисс, который бы устроил всех».

    Начальник Управления земельных и имущественных отношений исполкома Челнов Ленар Гизатуллин сообщил, что работа с владельцами участков будет проходить поэтапно. На первом исполком составил список правообладателей. Далее изымаемому имуществу будет дана экспертная оценка. После чего с собственниками вновь состоятся встречи, на которых расскажут о размерах компенсаций и вариантах. В частности, собственники могут оформить договор мены и получить земли в поселках Сувар, Элеваторная гора, Боровецкое, в самой Орловке и других местах.

    «В этом доме живут три поколения нашей семьи…»

    Как только слово получили жители поселка Орловка, они заговорили о самом главном своем опасении. Смогут ли люди с помощью компенсаций покрыть расходы на приобретение другого жилья? Ведь у многих, кто имеет дома в Орловке, это единственное место проживания. Если их снесут, не останутся ли они на улице с деньгами, на которые ничего не купишь – ни квартиру, ни дом, ни даже барак?

    Челнинская власть должна решать проблему расселения домов не с точки зрения как можно дешевле выкупить землю, а с позиции – а смогут ли лишившиеся жилья приобрести ему замену», – подчеркнула одна из выступающих, которая представилась Еленой Владимировной.

    Представители исполкома как бы в шутку выразили озабоченность по поводу прозвучавшего предложения. «А вдруг кому-то захочется переехать во дворец. Золотой рыбки у нас нет…» – сказал Абдуллин. Но женщина уверила, что никто наживаться не собирается – сохранить бы что есть.

    Жителей Орловки также волнует судьба домовладений, которые практически не попадают в зону строительство дороги.

    «У одного земельного участка в придорожной зоне оказалось четыре метра, у другого – «сотка». Нельзя ли все-таки подкорректировать проект с тем, чтобы оставить участки нетронутыми? Там проживают в том числе и пенсионеры, которые сейчас обливаются горькими слезами из-за возможных предстоящих перемен в их жизни», – продолжила Елена Владимировна, которой, видимо, орловские жители делегировали право рассказать о проблемах.


    Сын пенсионерки, у которой под проект уходит «сотка» земли, добавил: «Нас пугает формулировка, которая применяется в отношении нашего участка. В постановлении исполкома написано не «частичное изъятие», а просто «изъятие». Как так-то? Зачем и кому нужен наш дом?»

    Руководитель исполкома Ринат Абдуллин заверил, что ничего лишнего изыматься не будет

    «Мы не заинтересованы в том, чтобы забрать лишние участки. Постараемся максимально гибко подходить к тем случаям, где действительно участки стоят вне самой дороги. Нам много не надо – дорогу и коммуникации проложить. Да еще поставить шумоизолирующие щиты, чтобы не нарушать комфортное проживание людей, чьи дома оказались в придорожной зоне. Остальное надо сберечь», – сказал он.

    Далее слово взяла старожил поселка Орловка. «У нас старый дом. В нем еще жили мои родители. Потом я со своей семьей. Здесь я поднимала своих детей. Они выросли и обзавелись своими семьями. И сегодня в нашей избушке проживает три семьи. Точнее, у нас есть наше родовое гнездо и еще маленький домик за ним. Как будете решать нашу судьбу? Куда мы с таким табором будем переселяться? Где нам взять деньги, чтобы приобрести крышу над головой для всех?» – закидала вопросами женщина президиум.

    На что представители исполкома отметили: «Вы же знали, что ваши дома находятся в зоне строительства дороги. Генеральный план с продленным Московским проспектом был утвержден не вчера. Неужели, этого времени было недостаточно, чтобы попытаться решить свои жилищные проблемы?»

    «Потому что вопрос находился в подвешенном состоянии. То построят дорогу, то не будут строить. Нам не продавали соседние участки под этим предлогом, когда мы хотели расширяться и застраиваться. А теперь я вышла на пенсию, и у меня нет ни сил, ни денег, чтобы как-то все разруливать», – сказала жительница Орловки.

    Пришли на встречу и жители так называемого 28-го квартала.

    «Мы специально продавали квартиры и переезжали в частный сектор, чтобы жить вдали от дорожной пыли, городской суеты и других челнинских прелестей. Мы строили дома своими руками, ним никто не помогал. Теперь мы узнаем, что наша поселок, возможно, будет располагаться между первой дорогой, об интенсивности автодвижения которой тут никому не надо рассказывать – все прекрасно знают, и новой дорогой. Я не утверждаю, что так будет. Потому что проект, который тут представлен, не дает представления, что будет с 28-м кварталом. И эта неизвестность всех угнетает. Жителей поселка буквально трясет от туманного будущего. Никто не хочет быть зажат в дорожных ножницах. У всех дети, на безопасность которых нам не все равно. Давайте, как говорится, решать вопрос «на берегу». Пока дров не наломали – переносите дорогу к Железнодорожной улице, подальше от жилых застроек», – сказала на встрече жительница 28-го квартала.

    В конце своей речи женщина заметила, что переживает не только она и ее соседи, но и все, кого затрагивает этот проект.

    «Поднимите руки, кто думает также!» – попросила она. И большинство присутствующих подняли руки. А потом зал зааплодировали оратору.


    Представители СНТ «Юбилейный», по их словам, тоже находятся в подвешенном состоянии. «Это морока – построят дорогу или не построят – длится много лет. Большинство владельцев участков не застраивали свои участки. Просто сажали там картошку. А некоторые все-таки рискнули. Кто-то фундамент залил, у кого-то уже домик стоит – отделать только осталось. А кто-то давно уже пользуется своим строением. Как им будут компенсировать вложения – тут полная неопределенность», – сказала одна из дачниц на встрече.

    По словам представителей дачного сообщества, есть вопросы и по самому проекту. По старой схеме под трассу попадали другие участки, какие теперь в зоне риска – непонятно. Тем более у СНТ «Юбилейный» непростая территория. Тут и речка протекает, из-за которой местами образовывается топь, проложены ЛЭП и другие коммуникации. Учитывает ли все это новый проект?

    Ринат Абдуллин прервал рассуждения собравшихся, сообщив, что с жителями 28-го квартала состоится отдельная встреча. Как и с дачниками из СНТ «Юбилейный». Для паники нет пока повода.

    «Давайте раньше времени не будем нагнетать обстановку. Дождемся результатов экспертизы. Рассмотрим все варианты компенсаций, выберем оптимальный вариант для каждого собственника. Мы тоже взялись за эту работу не из-за своей прихоти. Магистраль нужна не лично мне или другим тут сидящим. Трасса нужна городу. Выйдите на улицу и спросите у любого – есть ли в ней необходимость. И любой вам скажет – нужна! Поэтому давайте исходить из общественной необходимости, а также из того, что все здесь находящиеся, без исключения, были готовы к такому развитию событий. Просто многие понадеялись на российское «авось», а теперь ищут возможности еще раз отодвинуть от себя перемены. Увы, откладывать уже нельзя», – сказал представитель власти.




    Самое читаемое
    Комментарии







    Общество

    Уникальные видеокадры из истории Татарстана: как праздновали 1 Мая в Казани в 1937, 1939, 1940 годах

    Информационное агентство «Татар-информ» начинает совместный проект с Государственным комитетом РТ по архивному делу. Мы будем знакомить читателей с уникальными материалами, хранящимися в архивах Татарстана. Проект приурочен к 100-летию ТАССР. Первый материал мы представляем сегодня, 1 мая, в праздник Весны и Труда. Вы узнаете, как проходил Первомай в Казани в 1937, 1939, 1940 годах.

    Общество

    Фаррахов: Комплексная программа развития села будет рассматриваться в Госдуме этой осенью

    Достойный уровень пенсий для сельских жителей, поддержка многодетных семей и три столпа, на которых должно быть основано благополучие подрастающих поколений — об этом рассказал депутат Госдумы от Татарстана в интервью «Татар-информ».

    Общество

    Единственный в Марий Эл мастер по изготовлению гуслей Гарай Магсумзянов: «Мари популяризируют гусли, а мы, татары, их утеряли»

    Житель Йошкар-Олы Гарай Магсумзянов – профессиональный музыкант, последние четыре года активно популяризирует татарские и марийские гусли. По данным телерадиокомпании Марий Эл, он единственный в республике мастер по изготовлению этого старинного народного инструмента. С Гараем Магсумзяновым мы встретились в его мастерской в Национально-культурном центре татар в Йошкар-Оле.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна