Казанец обвинил крупный магазин электроники в продаже б/у iPhone X под видом нового

12 Марта 2019

    Фото: Егор Никитин, Ксения Перепеченова; Рисунки: Екатерина Семенова
    Автор материала: Ксения Перепеченова
    Недовольный покупатель хочет отсудить 180% стоимости смартфона. Казанец требует с магазина DNS более 160 тысяч рублей за iPhone X, который мог оказаться не новым.

    Покупатель через суд требует деньги за iPhone X у крупного продавца техники – ООО «DNS-Ритейл». Смартфон перестал включаться в течение гарантийного срока. Независимая экспертиза показала, что под видом нового iPhone X покупателю продали восстановленный, рассказал представитель истца. Недовольный покупатель подал на DNS в суд и требует вернуть более 160 тысяч рублей за «паленый» смартфон. DNS не признает иск и отказывается от комментариев.

    ИА «Татар-информ» разбиралось, как покупатель защищает свои права.

    Судебный иск на 162 тысячи рублей

    В январе 2019 года казанец обратился в Ново-Савиновский районный суд с иском против DNS. Он требовал взыскать более 162 тысяч рублей. Началось все с того, что в начале 2018 года Ренат Сайфутдинов купил новый iPhone X за 89 990 рублей. Но смартфон “прожил” меньше года, заявленного в гарантии. Теперь клиент через суд требует расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за смартфон, а так же хочет взыскать компенсацию морального ущерба, судебные издержки и штраф. К иску покупатель приложил результаты независимой экспертизы. DNS иск не признал.

    «Я считаю, что на сегодняшний момент у потребителя нет оснований для расторжения договора. Есть только право потребовать безвозмездного устранения недостатка. Если бы потребитель предоставил нам аппарат и в ходе ремонта мы бы выяснили что какой-то существенный недостаток, мы бы договор расторгли», - пояснил представитель ответчика.


    От покупки до претензии

    iPhone X казанец купил в январе 2018 года, спустя несколько месяцев после старта продаж, когда цена на него была высокой. И когда в декабре 2018-го смартфон перестал включаться, покупатель решил прибегнуть к закону о защите прав потребителей.

    Он обратился в магазин DNS по месту покупки «умершего» айфона с просьбой провести проверку качества. Но там ему отказали, сообщил представитель истца. Доказать этот отказ он впоследствии не смог, потому что не оставил запись в книге жалоб магазина. Поэтому представитель DNS на суде заявил, что предварительного обращения к продавцу с товаром в магазин не было.


    Далее покупатель оформил свою претензию письменно и отправил в DNS. Ответ пришел спустя 12 дней. В письме была указана дата проверки, которая уже прошла, когда письмо попало к адресату.

    Тем временем гарантийный год истекал, а новогодние праздники приближались. Несмотря на то что назначенная дата прошла, покупатель решил обратиться в указанный в письме сервисный центр «Авилма». Там он попросил провести проверку качества в своем присутствии, на что получил отказ.

    «Мы пришли, просили провести проверку качества смартфона в нашем присутствии, так как по закону имеем такое право. Но нам отказали по неизвестной причине», – рассказал представитель истца.

    Представитель DNS рассказал, что на проверку качества в заявленное время потребитель не явился, а другое время не согласовывал.

    Независимый эксперт: «Это б/у аппарат под новой оболочкой»

    После того как проверить смартфон не получилось ни в магазине, ни в сервисном центре, владелец айфона решил обратиться к независимому эксперту. Эксперт выяснил, что смартфон перестал включаться из-за проблем с системной платой, что заставило покупателя сомневаться, что он купил в DNS новый гаджет.

    «Это не новое устройство, его восстановили где-то на заводе. Б/у аппарат под новой оболочкой», – пояснил юрист недовольного покупателя.


    В покупке восстановленного iPhone нет подвоха, если он восстановлен компанией Apple с использованием оригинальных комплектующих. Но многие смартфоны восстанавливают на неофициальных заводах в Китае. Если такой смартфон работает, то недолго, отмечают пользователи.

    Покупатель посчитал, что такой серьезный недостаток – повод требовать возврата денег.

    Представитель DNS не согласился с результатами независимой экспертизы.

    «Мы ставим под сомнение квалификацию эксперта. Высшее образование эксперта не связано с областью проведения исследования. Эксперт имеет высшее техническое образование по специальности – „Самолето- и вертолетостроение“», - пояснил представитель DNS в ходе суда.

    Назначена судебная экспертиза

    Для решения спора суд постановил провести новую экспертизу. На суде стороны предлагали свои варианты экспертных организаций. Представитель истца рассказал, что «DNS-Ритейл» сотрудничает с экспертными организациями, которые предлагал судье.

    Судья решил, что iPhone X проверит центр независимой экспертизы «Аврора Консультант». Представитель истца остался доволен таким выбором и рассказал, что «Аврора консультант» входит в небольшое количество экспертных организаций, которым можно верить.

    Экспертизу смартфона проведут до 25 апреля 2019 года, на ней будут присутствовать обе стороны конфликта.

    После заседания представитель истца сказал о намерении выиграть этот процесс, добавив, что это будет не первое его дело, выигранное у DNS.


    DNS воздержался от комментариев.




    Самое читаемое
    Комментарии







    Общество

    Мама погибшего в ДТП Абдулькарима хазрата: «Помогающих много, мы хотим сказать огромное спасибо всем!»

    Месяц назад, 15 февраля имам-мухтасиб Муслюмовского района РТ Абдулькарим (Венер) хазрат Муратов погиб в автокатастрофе, возвращаясь из Казани с защиты диссертации. Авария случилась на 966-м километре трассы Казань – Уфа. У священнослужителя остались жена и шестеро детей. Корреспондент ИА «Татар-информ» поговорила с мамой Абдулькарима хазрата Альфией апа, а также с его другом Юсуфом хазратом Давлетшиным.

    Общество

    Пятилетие воссоединения Крыма с Россией: эксперты о связях Татарстана с Крымом и совместных планах двух республик

    18 марта Россия отмечает пятилетний юбилей воссоединения с Крымом. По этому поводу корреспонденты ИА «Татар-информ» связались с татарстанскими экспертами и узнали, какое значение они придают этому событию и какие связи развивают Татарстан и Крым.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна