Казань велосипедная: как будут развиваться велосвязи в татарстанской столице

9 Июля 2018

    Автор материала: Катерина Фадеева
    Какие велодорожки построят в Казани, где они будут располагаться и сколько на это потратят нужно потратить — в материале ИА «Татар-информ».

    План развития велосипедной инфраструктуры в Казани представило МБУ «Институт „Казгражданпроект“». Соответствующий документ есть в распоряжении редакции ИА «Татар-информ». 

    Какова нынешняя ситуация с велоинфраструктурой в Казани?

    Существующая городская инфраструктура состоит из небольшого велокольца в центре города и велодорожек в скверах на улицах Парина и Декабристов. Есть еще шесть станций велопроката Veli-K и перехватывающая парковка на улице Мулланура Вахитова, где также можно взять велосипед.

    Общая протяженность существующих веломаршрутов в Казани составляет всего 4,8 км. Для сравнения в Альметьевске при населении 154 тыс. человек уже 50 км велодорожек. Однако эксперт по транспорту Михаил Блинкин объяснил, что велосипед в небольшом городе, таком как Альметьевск, предпочтительнее автомобиля.

    «Между Альметьевском и Казанью существенное отличие в размерах. При небольших размерах города моя ежедневная рабочая поездка составит всего 3-4 км, то есть мне будет комфортно», — отметил Блинкин.


    «В маленьком городе можно вообще обойтись без мобилизованного транспорта, а ходить пешком и ездить на велосипеде. В больших городах это сложнее. Казань — очень большой город. Такой же потребности на велосипеды, как в Альметьевске, быть не может».

    Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

    По материалу , как рассказала ИА «Татар-информ»представитель велоклуба «Негонки», организатор детских велосоревнований «Обгоняйка» Аля Халикова в Казани есть 200 тыс. владельцев велосипедов и 400 тыс. автомобилистов. И, если для водителей созданы все условия, велосипедистам приходится обходиться только 5 км велодорожек в центре города.

    Однако эксперт в области транспорта Михаила Блинкина считает, что количество велосипедистов или автомобилистов нельзя измерить в инвентаре.

    «Надо мерить по реальной мобильности. Мне, как транспортному проектировщику, интересно: ежедневный ли это велосипедист или автомобилист — это ключевая цифра. Например, у меня в гараже лежит отличный велосипед, но я даже не помню, когда последний раз им пользовался. Но, если считать велосипедистов по наличию инвентаря, я попадаю в число велосипедистов», — объяснил Блинкин.

    План развития велосети: плюс четыре новые велодорожки

    Согласно плану развития городской велосети, в городе утверждено еще четыре велодорожки: от Деревни Универсиады до цирка, около торгового центра «МЕГА», в самой Деревне Универсиады и Большое кольцо в центре Казани, которое охватит Кремлевскую набережную и парк Горького.

    В числе предлагаемых проектов велосети: расширить Большое велосипедное кольцо в центре Казани, проложить велотрассу от Энергоуниверситета до озера Лебяжье, а также построить Третье велосипедное кольцо, которое пройдет от Деревни Универсиады через Азино и ипподром до центра города. Всего в результате реализации предлагаемых проектов развития велосети в Казани появится 45,6 км велосипедных дорожек.


    «Я положительно отношусь к тому, что люди в городе в хорошую погоду вместо автомобилей ездят на велосипедах. Это очень хорошее дело. Но я категорически против, чтобы велосипедные дорожки, велопрокат и всю велосипедную инфраструктуру делать модой».

    Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

    Эксперт подчеркивает, что городскому транспортному планировщику необходимо очень внимательно следить за потребностями горожан — если люди готовы ездить на велосипеде, то велосипедная инфраструктура должна расширяться. Если такого спроса нет, это будет лишь искусственным поклонением европейской моде и откровенной глупостью.

    «Нужно вести аккуратный проектный расчет, мониторить ситуацию, изучать спрос, проводить социологические исследования и транспортные наблюдения. Если есть положительные результаты, есть спрос на развитие велосети — вперед, давайте развивать, нет — не надо делать это искусственно».

    Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

    В проекте еще почти 140 км велотрасс

    В перспективе по проекту планировки территории (ППТ) велосипедная сеть в городе включит и вовсе 136,5 км велодорожек, которые охватят весь центр, окружат Адмиралтейскую слободу и озеро Средний Кабан, микрорайоны «Молодежный» и «М-8», поселок Джаным, Ноксинский спуск, Солнечный город, улицы Гвардейская, Мавлютова, Сыртланова, Гарифьянова, а также Мамадышский тракт.

    Самая длинная велодорожка охватит центр — здесь появится 52 км обособленных велосипедных трасс. На втором месте — Ноксинский спуск, где проложат почти 21 км велодорожек. Замыкает «тройку» лидеров Средний Кабан — вокруг озера построят 16 км дорог для велолюбителей.


    Станций велопроката станет десять. К уже действующим пунктам рядом с городской ратушей, Кремлем, КФУ, театром Камала, институтом имени Сурикова и у театра Качалова добавится еще три. Три станции появятся на Кремлевской набережной, еще одна — в речном порту.       

    Согласно документу, общая стоимость велоинфраструктуры в столице Татарстана оценивается в 691 млн рублей.




    Самое читаемое
    Комментарии







    Общество

    «Мы доверяли ей свои секреты»: татарская общественность простилась с известным журналистом Венерой Ихсановой

    В Казани проводили в последний путь ветерана татарской журналистики Венеру Ихсанову. В разные годы она была редактором крупных республиканских изданий – газеты «Яшь ленинчы» и журнала «Азат хатын». Венера Ихсанова ушла из жизни в возрасте 86 лет. Проводили ее в последний путь родные и близкие, а также бывшие коллеги, руководители татарских СМИ, представители литературного сообщества.

    Общество

    «Отличные были ребята…»: в Альметьевске братья-подростки погибли, отравившись угарным газом в бане

    7 февраля в семье Шагиевых в Альметьевске случилась трагедия – от отравления угарным газом в бане погибли их сыновья, 13-летний Шамиль и 17-летний Равиль. Корреспондент ИА «Татар-информ» связалась с отцом подростков Рамилем Шагиевым.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна