«Без развития дорожной сети Казань встанет в пробках»: В Дербышках прошли публичные слушания о проектах развития дорожной сети внутри поселка

19 Июня 2019

    Автор материала: Марат Ишкильдин
    Всего на суд жителей Дербышек и соседних поселков предложили три варианта автодорог, которые смогут разгрузить улицу Мира. Как в будущем новая дорога Дербышек поможет предотвратить заторы во всем городе и почему жители были недовольны проектами разбирался корреспондент ИА «Татар-информ».

    Три тысячи машин в час и заторы по всей Казани 

    Общественные слушания по генплану проходили в школе № 84 поселка Дербышки. На встречу с жителями пришли руководители ГАУ «Института Генплана Москвы» Александр Котенков и Федор Костылев, а также Глава администрации Советского района Казани Роман Фатхутдинов и Советник Главы муниципального образования Казани Владимир Фомин. 


    Актовый зал школы был практически заполнен. Пришли жители не только Дербышек, но и близлежащих поселков. В том числе были представители Новой Сосновки, которых также волнует проект нового генплана и строительство дорожно-транспортной сети. 

    Первым слово взял Советник Главы муниципального образования Казани Владимир Фомин. «Могут встать все дороги вплоть до центра города. Без развития дорожной сети Казань встанет в пробках, после появления дороги по Липатова, остальные дороги разгружаются», — сказал Советник Главы муниципального образования Казани Владимир Фомин. Если не разгрузить улицу Мира в Дербышках, то в дальнейшем это может грозить коллапсом всей дорожной системы Казани.

    Улица Мира проходит через поселок Дербышки является связующей дорогой между Казанью и трассой М7. В настоящее время на этой дороге уже сложилась тяжелая транспортная ситуация. По подсчетам самих местных жителей, сейчас по ней проезжает около 3 тыс. машин в час. 


    Застройка 5 млн кв. километров жилого фонда и почему нельзя строить дорогу вдоль трассы М7 

    Собственники земельных участков, которые соседствуют с поселком Дербышки, планируют застроить около 5 млн кв. метров ( участки размерами 1,35 млн кв. метров и 3,4 млн кв. метров) жилых фондов. В итоге, если транспортная сеть не будет развиваться — это повлечет за собой еще большую нагрузку на дорогу по улице Мира. 

    Варианты провести дорогу вдоль трассы М7 или за М7, которые неоднократно предлагали жители на публичных встречах — невозможен. Во-первых потому, что от федеральной трассы отходит сто метров земельного участка, где запрещены какие-либо виды строительства, в том числе и дороги, подчеркнул Советник Главы муниципального образования Казани. В том числе вдоль трассы М7 проходят газопроводы, которые идут в соседние республики. 


    Только три проекта автодорог и других вариантов нет

    Проектировщики представили первый вариант дороги, который бы проходил по краю поселка Нагорный. По проекту дорога не заходит в сам поселок, а лишь проходит по вдоль тыльной стороны земельных участков по улице Дубровка. Ширина этой дороги с учетом санитарной зоны составила бы 15 метров. Саму дорогу планировали сделать двухполосной и общей шириной 7,5 метров. 


    Второй проект — это строительство автодороги по улице Главная, которую соединят с улицей Пионерская. Эта дорога также смогла бы разгрузить улицу Мира.

    При этом варианте улицу не расширяют, не сносят дома или соцобъекты, а лишь построят перешеек соединяющий две улицы поселка. 

    Третью дорога на участке генплана должна была пройти по улице Липатова, с последующим выходом ее на улицу Тополевая. Данная дорога должна пройти вдоль железной дороги. «Примерная нагрузка на такую дорогу составит около 2,5 тыс машин в час», — сказал руководитель ГАУ «Института Генплана Москвы» Федор Костылев.


    «Федор Михайлович представил три варианта развития транспортно-дорожной сети, других вариантов нет», — добавил Фомин.  

    Объездная дорога, нагрузка на поселок и четырехполосная магистраль по улице Липатова

    После объявления трех проектов автодорог жителям поселков предложили поочередно задать свои вопросы в микрофон. Тут же выстроилась очередь из порядка 50 человек. 


    Житель Дербышек с улицы Халезова предложил сделать объездную дорогу, зал тут же начал ему бурно аплодировать. Он также высказал и главную проблему строительства «Вокруг окружной трассой уже выкуплены все участки», — заявил местный житель. На что ему Владимир Фомин предложил оформить в письменном виде проект дороги, которую жители предлагают построить вдоль трассы М7. «Точнее, как именно пересекать магистральные газо- и трубопроводы», — сказал Фомин. 

    Далее слово взяла одна из жительниц поселка, — «Наш поселок общей площадью 8,4 кв км. Нагрузка на поселок — это железная дорога и улица Мира, а для такой площади такая нагрузка уже выше нормы». Она добавила, что коэффициент загрязнения составляет 13,4 и это самый высокий показатель в городе, а на улице Мира шум составляет 90 — 95 децибел, вместо 65 децибел.

    Жительница напомнила и о дороге через улицу Тополевая, которая уже подвергалась критике в прошлом. Публичных слушаний, в апреле жителям было заявлено, что эта дорога будет проходить в технической зоне, рядом с железной дорогой. Однако сомнения жителей вызвало то, как удастся проектировщикам соблюсти санитарные нормы, особенно если сокращать зеленую зону вдоль жд путей, которая задерживает вредные вещества с проходящих составов и поглощение шумов и снижалась вибрация. В том числе эта дорога, если она будет четырехполосной, может полностью отрезать людей от доступа в ближайший лес. 


    К слову, житель Дербышек Денис был обеспокоен и состоянием лесов, где планируется застройка многоквартирными домами. От жителей поступило предложение застраивать поля, вместо лесного массива. 


    Спикеры пообещали жителям, что перед проектировкой строительства дороги по улице Липатова пройдут публичные слушания, где примут участие все жители данной улицы и лишь после этого будет сделан проект-планировки территории, где должна пройти дорога, об этом заявил Советник Главы муниципального образования города Казани Владимир Фомин. 

    Проект генплана планируют представить Городской думе Казани в начале декабря 

    В итоге на встрече, которая прошла 18 июня 2019 года проектировщики генплана предложили жителям решить, где должна пройти дорога — по улице Главная, вдоль поселка Нагорный или по улице Тополевая. Варианты, которые предлагали сами жители не разгружают автодорогу по улице Мира. Люди предложили проекты дорог, которые бы не касались Дербышек, но это не решит проблему загруженности улицы Мира. 

    Спикеры уведомили, что у всех жителей Казани будет возможность принять участие в общественном обсуждении новой версии генплана. Предположительно 25 июля доработанный генплан разместят в системе ФГИС ТП. Основной проект генплана представят на рассмотрение, утверждение или отклонение Городской думы Казани в начале декабря. 




    Самое читаемое
    Комментарии







    Общество

    «Направили на работу в губернский мусульманский комитет для ведения агитационной и пропагандистской работы»: судьба первой коммунистки-татарки

    Информационное агентство «Татар-информ» в рамках совместного проекта с Государственным комитетом РТ по архивному делу знакомит с биографией первой коммунистки-татарки Зори Баймбетовой. Как истинный коммунист, она была на передовой общественной и политической жизни страны. Прошла через Гражданскую войну, участвовала в ликвидации последствий голода в Поволжье и борьбе с «врагами народа».

    Общество

    Певец Мунир Рахмаев: «Татарская эстрада загнивает. Много подхалимства, вранья»

    Мунир Рахмаев – один из самых эпатажных артистов татарской эстрады. Выпускник татарской «Фабрики звезд», он сразу запомнился зрителю необычным образом: подтянутый, подвижный, элегантно одет и в неизменной шляпе. Мунир рассказал журналисту ИА «Татар-информ», почему не дает людям второго шанса, что ему не нравится в России, какими вырастут его дети и почему его жена – молодец.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна