Мечтал работать на «Скорой»
Зеленодолец Фарит Зинатуллин в первый раз сел за руль кареты скорой медицинской помощи в 1977 году. Он застал еще машины на базе ГАЗ-21, которые сейчас уже не встретишь на дорогах.
А водителем неотложки он стал благодаря своему другу, соседу Виктору Петрову, который устроился в «Скорую» на два года раньше — в 1975 году. Фарит крутил баранку, работая в другом месте, и мечтал присоединиться к товарищу — работа считалась престижной. Как только место освободилось, зеленодолец пришел в «Скорую помощь». В трудовой книжке Зинатуллина нет других записей — годы шли, менялась лишь форма собственности организации.
«Станция в то время располагалась в подвале поликлиники № 1 на улице Энгельса, где сейчас регистратура, а гаражи для машин стояли во дворе около котельной», — вспоминает Фарит Ниязович.
Зеленодольск и район тогда обслуживали по четыре бригады медиков днем и по три ночью. Сейчас на сутки выставляют по шесть. Население Зеленодольского района с того времени не выросло, однако штат мобильных медиков увеличился.
«Болеют, наверное, как и сейчас, а вот вызовов стало больше. Мобильников еще не существовало, да и телефоны в квартирах были редкостью. Когда человек чувствовал себя ночью плохо и при этом боль была терпимой, то ждал утра, а потом шел в поликлинику. До ближайшего автомата в лучшем случае несколько сотен метров, и не факт, что он еще работает! Вот и терпели люди», — рассказал шофер со стажем.
Он считает, что сейчас люди звонят в «Скорую» даже из-за незначительной боли. По словам Фарита Зинатуллина, врачи утверждают, что необоснованных вызовов стало очень много, особенно с появлением бытовых тонометров.
Оглядываясь на свой 43-летний трудовой путь на службе красного креста, водитель «Скорой» признается, что его воспоминаний хватило бы на целую книгу.
В 40-градусный мороз мужчина примерз к стене
Дело было зимой 1979 года, тогда стояли 40-градусные морозы. Сильно пьяный мужчина возвращался домой. Сил у него хватило, чтобы дойти до подъезда, но как только он оказался в тепле, сразу отключился. Водитель рассказывает, что мужчина упал в тамбуре, во сне ему, видимо, стало холодно, и он инстинктивно прижался к стене, а одежду натянул на голову. Утром, когда жители дома пошли на работу, обнаружили соседа, лежащего на полу, намертво примерзшего к стене.
«Позвонили нам. Как сейчас помню, в нашей бригаде был врач Эдуард Корнев. Пришлось ему идти по квартирам, просить, чтобы дали чайник. Эдуард Афанасьевич отливал пьянчугу теплой водой, чтобы отклеить его спину», — сказал он.
Работа с Covid-19
По мнению бывалого Фарита Ниязовича, сейчас большой плюс в работе «Скорой» — новая техника: «В советское время по три раза в месяц на ремонт вставали, не считая мелких неполадок! Выезжаешь, бывало, и не знаешь, вернешься или нет, — домой со смены приходил с черными по локоть руками».
Сейчас у водителей неотложек современные, комфортабельные машины, на которых работать одно удовольствие. Но расслабиться, по мнению зеленодольца, не получается: теперь вот проблем добавила коронавирусная инфекция.
«Нагрузка увеличилась в разы, за сутки порой наезжаем по 500-600 километров! Буквально с ног валимся», — отметил Фарит Ниязович.
Нет комментариев-