Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Где дороги – там богатство»: что в Татарстане сделают по дорожному нацпроекту и водному транспорту

«Где дороги – там богатство»: что в Татарстане сделают по дорожному нацпроекту и водному транспорту
О планах по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», намерении участвовать в новом нацпроекте по развитию водного транспорта и средствах на ремонт и содержание автодорог, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.

Более 4 млрд рублей на национальный проект

В Татарстане в 2021 году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют 174,8 км дорог на 4 млрд 130,7 млн рублей, в том числе более 3 млрд рублей выделят из республиканского бюджета.

Всего по национальному проекту планируется отремонтировать 91 дорожный объект. В частности, 96,7 км дорог регионального значения, 43,3 км дорог Казанской агломерации, 29,2 км дорог Набережночелнинской агломерации и 5,6 км дорог Нижнекамской агломерации.

Ожидается, что после проведенных работ доля дорог регионального значения достигнет 48,2% нормативного состояния. В Казанской агломерации будет обеспечено достижение 84,5% нормативного состояния, в Набережночелнинской — 81% и в Нижнекамской — 74,4%.

«Нижнекамская агломерация будет более активно представлена в финансовых средствах по национальному проекту. Нижнекамск пока немного отстает по приведению дорог в нормативное состояние, а мы должны к 2024 году увеличить долю автодорог городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям, до 85%», — сказал Ханифов.

Республика начала реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 2019 года. За два года был отремонтирован 271 дорожный объект общей протяженностью 460,4 км.

Ремонт дорог и обновление общественного транспорта

Одним из наиболее значимых для Татарстана объектов, реализуемых по дорожному нацпроекту, Ханифов назвал строительство Большого Казанского кольца. В этом году планируется ввести в эксплуатацию второй этап кольца на участке от улицы Борисковская до Технической протяженностью более 1,2 км. Первый участок длиной 700 метров, куда вошли строительство моста через Монастырскую протоку и трамвайных путей, введен в августе 2020 года.

Глава Миндортранса упомянул, что в тестовом режиме открыли движение транспорта на втором участке протяженностью 522 метра. «Здесь уложено в нижнем слое асфальтобетонное покрытие. Верхний слой будет уложен весной», — добавил он.

По словам министра, Большое Казанское кольцо дойдет до жилого комплекса «Серебряный бор», расположенного в Кировском районе столицы Татарстана. «Будем прокладываться выезд по кольцу в сторону М7 мимо „Серебряного бора“. До „Серебряного бора“ планируем дойти в 2021 году. Это уже будет сплошное движение, — поделился он. — Планируем начать работы по строительству Вознесенского тракта».

Кроме того, по национальному проекту в этом году будут обновлены участки региональных автодорог Казань — Шемордан, Кузайкино — Нурлат, Алексеевское — Высокий Колок, Набережные Челны — Сарманово, Псеево — Крынды и другие.

В Казани будут отремонтированы улицы Беломорская, Белинского, Гагарина, Лесная, Старательный переулок, проезд Хезмет и др. В Нижнекамске в план ремонта включена улица Вокзальная — на участке от Пролетарской до проспекта Строителей. В Набережных Челнах отремонтируют улицу Шамиля Усманова — от проспекта Дружбы народов до проспекта Хасана Туфана.

Ханифов подчеркнул, что в этом году по нацпроекту запланировано обновление подвижного состава в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске. В частности, ожидается поступление 160 больших автобусов, 28 троллейбусов и 18 трамваев.

Новый нацпроект для развития речных перевозок

Татарстан намерен принять участие в новом национальном проекте «Внутренний водный транспорт». Ожидается, что его реализация позволит увеличить пассажиропоток водного транспорта, включая туристический.

По словам министра, проект затронет такой важный вопрос, как судостроение. Более того, его реализация должна обеспечить развитие береговой инфраструктуры (причалы, пристани, дебаркадеры), работу по содержанию фарватера. 

«Разрабатывается концепция этого национального проекта, решается вопрос, что в него включить. Все судовладельцы хотят, чтобы река была хорошей. И глубокий фарватер — 4 метра и глубже. Сегодня баржи ездят недозагруженные, наполовину. Бизнес не получается. Для того, чтобы река работала, нужна береговая инфраструктура, грузовые и пассажирские причалы. Их нужно создавать», — рассказал глава Миндортранса.

Он заметил, что Татарстан в числе 34 российских регионов внес предложения в эту концепцию. «Кстати, наши предложения самые многочисленные. Мы внесли 29 мероприятий. От районов поступали предложения по созданию грузовых причалов. Например, от Чистополя, Набережных Челнов. Мы их тоже включили. Ожидается, что нацпроект будет принят в апреле, чтобы не терять сезон», — подчеркнул Ханифов.

«Мы в концепции уделили внимание системе мультимодальных перевозок. У нас сегодня как происходит: если железная дорога или автодорога на себя груз взяли, то никому не отдадут. Они хоть отсюда повезут его до Сахалина и обратно. А с точки зрения экономики, синхронизации всех транспортных элементов в государстве важно найти золотую середину. Должны возникать какие-то институты, позволяющие организовать взаимодействие всех потоков транспорта. В таком случае речной транспорт тоже найдет свою нишу», — продолжил он.

Министр уточнил, что необходимо создать удобную инфраструктуру для погрузки и выгрузки. По его мнению, «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический терминал в перспективе способен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов». Он расположен на пересечении международных транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток» и имеет выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного и автомобильного сообщения.

Строительство и реконструкция путепровода и мостов

На строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог в Татарстане в этом году собираются выделить более 26 млрд рублей, отметил глава Миндортранса. 

По программе дорожных работ планируется построить и реконструировать 55,5 км дорог, один путепровод и шесть мостов, а также отремонтировать 145,4 км дорог и пять мостов. Кроме того, будут отремонтированы подъезды к садовым обществам на общую сумму 300 млн рублей.

По программе ремонта дорожно-уличной сети с применением щебеночно-песчаной смеси предполагается выполнить работы на 1 млрд рублей. В населенных пунктах будет обновлено асфальтобетонное покрытие на миллиард рублей и за счет средств муниципального дорожного фонда на общую сумму 1,18 млрд рублей.

Ханифов заметил, что продолжится работа, связанная с проектом строительства скоростной автодороги М12 Москва — Казань. По его словам, эта трасса — «очень долгожданный объект, к которому отнестись как к рядовому нельзя».

«Проект мы связываем с дальнейшим экономическим благополучием Татарстана, с взаимодействием с нашими соседями-регионами. Эта трасса свяжет не только запад и восток России, автодорога пересекается с нашими северными и южными дорогами. Комфорт и настроение людей, которые будут жить многие годы недалеко от этой дороги, тоже имеет первостепенное значение. Эта трасса строится не на 10 или 20 лет, она строится на века. Поэтому было важно, чтобы наши жители остались с положительными эмоциями. Китай прямо заявляет: „Где дороги — там богатство“. Думаю, что они не ошибаются, ведь эта страна — номер один в дорожном строительстве», — заключил министр. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев