Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Она сама сыграет с тобой: создатель татарстанской игры на PlayStation раскрыл секреты

Она сама сыграет с тобой: создатель татарстанской игры на PlayStation раскрыл секреты
Ян Шевченко, гейм-разработчик и создатель двух казанских студий по производству игр, рассказал, как ему удалось выйти на проекты с бюджетом в 100 тыс. долларов, начав с заказов в 40 тыс. рублей. О несбывшемся стартапе, гендерной терпимости и карнавальной лошадке — в материале ИА «Татар-информ».

Ян Шевченко запустил собственный игровой проект пять лет назад. До этого он дважды увольнялся с предыдущей работы и дважды пытался открыть свое дело. Начав с одного ученика, геймдизайнер набрал команду из 50 очень творческих человек. Символом команды стала лошадка, танцующая на карнавале. Игра PROTOCOL, которая выйдет на приставках этой зимой, не имеет одного определенного жанра. Острый юмор и неожиданные изменения каждые два часа удивят игроков. 

 Начал со старых ноутбуков и дорос до лорда ситхов

Чтобы стать первым в Татарстане разработчиком игр на PlayStation и Xbox, Яну Шевченко потребовалось 12 лет, первые семь из которых он работал «на дядю». За время работы на другую компанию Яну пришлось иметь дело с метрикой, аналитикой и техническими процессами. Это открыло ему глаза на мир цифровых развлечений и разбило розовые очки. Он дважды увольнялся из компании из-за творческого кризиса, но каждый раз возвращался, потому что призвание не отпускало.

«Призвание требует кучу сил, времени, и оно очень ревниво. Но оно каждое утро дает тебе силы идти вперед и дальше сражаться за свою мечту» гейм-разработчик Ян Шевченко

Каждый уход из компании сопровождался попыткой начать свое дело, но ресурсов не хватало. Только спустя семь лет, накопив опыт, 300 тыс. рублей и четкое желание пробовать новые подходы в индустрии, Ян приступил к работе над своим проектом.

Он начал с разработки и продажи сайтов, работал один. Затем он взял одного ученика геймдизайнера, и они начали разрабатывать геймдизайны документов. Они готовили документацию для компаний, которые хотели заказать что-то игровое у других, имея своих программистов. Первый заказ принес доход в 40 тыс. рублей, их хватило на новенький MacBook, нужный для работы.

Салават Камалетдинов

«Мы шли по минимальным издержкам, все покупали в ломбардах. Ноутбуки из ломбардов были сломанными, у них не работали блоки питания, но, по крайней мере, это было дешево» разработчик игр Ян Шевченко

Ян и сейчас набирает учеников. Главный критерий — искреннее желание учиться, а не опыт и огромный багаж знаний. Все нынешние сотрудники начинали путь в компании как стажеры со стипендией 5 тысяч. Ребята, пришедшие в 2015 году, работают в студии до сих пор. По словам геймдизайнера, все они работают на цель и, главное, идеально совместимы творчески и психологически. 

«Как устроено в „Звездных войнах“: каждый темный лорд ситхов должен найти своего ученика. Поэтому я набирал учеников. Тех, кто не умеет, но у кого достаточно огня и талантов, чтобы научиться» разработчик игр Ян Шевченко

«Иногда кажется, что у меня не команда, а театральная труппа»

Офисное помещение разработчика (которое, если честно, совсем не похоже на офис) и члены его команды — истинное проявление свободы и творчества. Стены увешаны яркими постерами и маркерными досками, на которые все накидывают идеи, мотивирующие картинки, важные и не очень пометки.

О своей команде Ян по-доброму отзывается как о звездах и очень творческих людях. 

Салават Камалетдинов

«Иногда мне кажется, что у меня не команда, а театральная труппа. Всем присуща звездность, даже по мне видно. Но именно она и творческое упрямство позволяют преодолевать трудности»гейм-разработчик Ян Шевченко

Кстати, вопреки всем стереотипам о сфере технологий и IT, в команде достаточно много девушек. Ян признается, что у него нет никаких предубеждений и в первую очередь он обращает внимание на способности человека.

«Творческие профессии как раз и являются сейчас источниками тех людей, которые защищают себя на полях социальных баталий. У нас высокий уровень терпимости: и гендерной, и какой угодно»разработчик игр Ян Шевченко

Для Яна важно, чтобы все в мире жили дружно. Он называет себя киберпанком, глобалистом и приверженцем идеи, что у души нет пола. При этом он подчеркивает, что всегда выступает за диалог без радикальной защиты и радикального нападения.

PROTOCOL — игра с черным юмором, которая сама играет с тобой

PROTOCOL, который выйдет этой зимой на PlayStation, Xbox и Nintendo, — это первый проект Fair Games и первая в истории Татарстана игра, которая выйдет на PlayStation, Xbox и Nintendo. На разработку ушло 1,5 года, игра вышла на ПК в 2018 году. Ее перевели на 10 языков (среди которых, кстати, целых два китайских), обзоры на нее набрали тысячи просмотров на YouTube, а разработка с учетом всех издержек, в том числе поддержки шлемов виртуальной реальности, обошлась в 100 тысяч долларов.

Сделать игру для приставки, а не просто для компьютера получилось благодаря партнерам, заинтересованным в проекте. Процесс переноса игры с ПК на приставки называется портированием. Если бы студия проводила его за свои деньги, потребовались бы дополнительные 50-70 тыс. долларов — то есть больше четырех миллионов рублей.

Создатели не могут сказать, в каком жанре эта игра. Ведь она меняется каждые два часа. Все начинается как комедия, потом становится шутером, а заканчивается страшной драмой, вызывающей слезы. Визуальный стиль меняется, но черный юмор и шутки на злободневные темы проходят через всю игру.

«Мы опирались на юмор для взрослых, серьезный, циничный, злой, черный, аллюзия на мир гротескная»гейм-разработчик Ян Шевченко

Авторы подчеркивают, что PROTOCOL — очень непредсказуемая игра, которая требует внимательности. Ян называет ее «драмой за Полярным кругом», так как с первых секунд и на протяжении всего сюжета с главного героя сопровождает его бывшая жена в виде искусственного интеллекта.

Салават Камалетдинов

«Это игра, не в которую играешь ты, а которая играет с тобой. Она будет пытаться тебя обмануть, поиздеваться над тобой и не простит никакой ошибки»разработчик игр Ян Шевченко

Символ разработчиков игр — карнавальная лошадка

На сегодняшний день Ян является основателем двух студий: GD Forge и Fair Games. Первая запущена в 2015 году и разрабатывает приложения на заказ под ключ, вторая работает с 2017 года и нацелена на независимые игровые проекты, именно она является разработчиком игры PROTOCOL. 

«GD Forge воюет на фронте и зарабатывает тактические деньги, чтобы платить зарплаты. Fair Games — это тыловые ученые, которые способны выиграть всю войну и сделать так, что сражаться никому не придется»разработчик игр Ян Шевченко

Сравнивая два своих проекта, разработчик называет GD Forge большим бизнесом с клиентами и наработанным портфолио, а Fair Games — еще несбывшимся стартапом, которому нужно выстрелить и получить финансовую свободу.

Несмотря на то что прямой выход из стадии стартапа — это поиск постоянных заказчиков, платящих не попроектно, а ежемесячно, Ян отказывается от такого пути.

Салават Камалетдинов

«Наш путь — делать свои проекты, которые приносят прибыль с магазинов. Сейчас они уже продаются неплохими тиражами по всему миру, и каждый проект усиливает это пламя»гейм-разработчик Ян Шевченко

Ян признается, что регулярно занимается исследовательской работой, чтобы выиграть в долгой перспективе, и это несмотря на многие успешные контракты, например проект для Академии Росатома. Разработчики вставили в журнальный отчет специальные метки, которые с помощью смартфона открывают доступ к дополненной реальности.

Развитие усложняет то, что проекты представляют собой инженерные разработки со значительной долей творчества. 

«Наш символ — это танцующая до изнеможения карнавальная лошадка. Это о том, как больно делать творчество и развлекать других. Но надо продолжать, пока не получится»разработчик игр Ян Шевченко

Релиз игры PROTOCOL планируется в январе-феврале 2021 года на российском и международном рынке.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев