Зарабатывать играючи: казанский Epicenter, школа маленьких геймеров и стримеры-интроверты

Игровая индустрия развивается гигантскими шагами. Киберспортивные турниры проводятся на крупнейших мировых аренах и стадионах, имея миллионы зрителей и сотни спонсоров. Стримеры компьютерных игр (стрим – это прямая трансляция всех действий, происходящих на определенном компьютере или игровой консоли) собирают десятки тысяч зрителей на своих трансляциях. Неужели Татарстан останется в стороне? Корреспондент «Татар-информ» пообщался с организаторами турниров, игроками и стримерами в поисках ответа на свой вопрос.

Киберспорт — скоростной поезд, в который уже не так просто запрыгнуть

В России киберспорт признали официальным видом спорта в 2016 году. На сегодня в различных дисциплинах участвуют 33 тысячи киберспортсменов. Это больше чем в джиу-джитсу, например. Одно ясно точно — киберспорт стал самым доступным видом спорта. В нем могут участвовать абсолютно все: дети, взрослые, богатые, бедные, здоровые и инвалиды.

«Государство должно обращать внимание на занятость молодежи. Компьютерные игры имеют громадный уровень вовлечения подростков, а чиновники должны следить, во что они играют, и направлять в нужное русло. Не все игры являются спортивными дисциплинами, тут нужно понимать, что компьютер в данном случае это не игрушка, а инструмент для достижения целей.

Киберспорт развивает такие навыки как командное мышление, когнитивные функции, реакцию, логику, и это даже не весь список. Глупо не обращать на это внимание», — уверен Председатель правления Татарстанского отделения ФКС России и руководитель компании ARTCORE Артур Рахимзянов.

Из года в год призовые в различных кибердисциплинах бьют рекорды. Призовой фонд чемпионата мира по Dota 2 составляет 25 млн долларов. А сумма призовых всех турниров уже более 100 млн долларов. Напомню, что в 2011 году сумма призовых едва доходила до 1,5 млн долларов.

Помимо Dota есть Counter-Strike: Global Offensive. По этой дисциплине за 2017 год прошло около 800 турниров с общим призовым фондом 18 млн долларов.

Набирающая в последнее время популярность игра PUBG провела турнир с призовым фондом 2 млн долларов.

С 2002 по 2017 год в компьютерных клубах зависали подростки от 12 до 20 лет. Зачастую это были школьники, прогуливающие уроки. В этом году, по статистике казанских клубов, это молодые люди от 23 до 35 лет.

КЛТ превратится в Казанский Epicenter

Киберспортивная лига Татарстана на данный момент — единственный крупный турнир в Татарстане, который позволяет командам доказать, кто тут «best of the best». Впервые в отборочных соревнованиях, стартовавших в 2017 году, приняли участие 1500 игроков, а в марте 2018 года прошёл финал по дисциплинам: Dota 2, CS: GO, League of Legends, FIFA 18, Hearthstone, MORTAL KOMBAT X.

Тогда команды разыграли между собой призовой фонд в 300 тыс. рублей.

«Мы постараемся провести второй сезон КЛТ на федеральном уровне. Это будет своего рода Казанский Epicenter. Планируется собрать 10 тысяч игроков со всего Поволжья. На этот раз мы сосредоточимся на четырех дисциплинах: Dota 2, CS:GO, Hearthstone и FIFA 2019.

Организаторы приготовили большое количество сюрпризов, как для команд, так и для зрителей. Будут приглашены известные личности, комментаторы и аналитики. Всех секретов раскрыть не могу, но уверяю вас — будет очень жарко и интересно!» – рассказывает Артур Рахимзянов.

Отборочные игры пройдут с сентября по январь 2019 года. Гранд-финал планируется, как и в прошлом году, в марте. Призовой фонд второго сезона киберспортивной лиги составит 1 млн рублей.

«Важно, чтобы родители не получили в итоге кривых, косых и уродливых гиков»

В компьютерные игры играют миллионы подростков по всему миру. Успешно выступают и зарабатывают — несколько тысяч. Обретают мировую славу и богатство — единицы.

КМС по плаванию Павел Камешков, защитивший магистерскую диссертацию на тему: «Особенности тренировочного процесса в киберспорте», выделил пять основных пунктов на пути к успеху в игровой индустрии.

«Самое главное понять для себя, готов ли ты пойти до конца в своем увлечении. Вполне может быть, что вас первое время будут преследовать поражения и неудачи. Многие игроки, добившиеся успеха в компьютерных играх, потратили на это годы», — пояснил Сергей. 

Получайте удовольствие от игры... и иногда деньги

Если киберспортсменом стать у вас никак не выходит, и вы чувствуете, что это не ваша тема, а игры всё равно продолжают занимать большую часть вашей жизни — не стоит отчаиваться. Сейчас благодаря таким площадкам как «Ютуб» и «Твич», вы можете разделить своё увлечение с тысячами зрителей по всему миру.

Студентка института фундаментальной медицины КФУ и журналист игровой индустрии Катя Кириллова начала стримить около года назад. Она собирает на своих трансляциях тысячи зрителей. Катя может часами играть в свою любимую игру League of legends, обсуждать с аудиторией новый сериал или просто разговаривать на отвлеченные темы. По её словам, это и придает стримам «ламповость».

«В жизни я не такой уж и общительный человек, поэтому веб-камера для меня это хорошая возможность пообщаться со многими людьми, не нарушая своего личного пространства. Большую часть свободного времени я провожу в сети, несмотря на это, я часто люблю гулять одна или с друзьями на Казанской набережной — это моё любимое место в городе».

По словам Кати, стримы — это любимое хобби, которое даёт помимо развлечения и много других плюсов. Например, новые знакомства, донаты (от англ. donate —дарить) и возможность узнать много нового.

«На своих трансляциях я познакомилась с кучей интересных людей, с некоторыми мы даже стали общаться в реальной жизни. Молодой человек, с которым я сейчас живу, поначалу был зрителем моих стримов. Также многие зрители присылают деньги, на которые я могу улучшать качество своих стримов: покупаю новые девайсы, железо для ПК и... даже пиццу», – говорит она.

На данный момент популярные интернет-площадки буквально кишат стримерами и существует большая конкуренция. Чтобы завоевать свою аудиторию, приходиться прилагать массу усилий и постоянно придумывать, чем же удивить требовательного зрителя.

Я считаю, что важной составляющей является внутреннее состояние стримера. Важно позволить себе расслабиться, ведь я на своем канале, а люди приходят ко мне в гости. Как только я начинаю нервничать, поправлять волосы или смотреть, как я получаюсь в кадре, — это моментально сказывается на зрителе. Второй составляющей является контент, то есть то, что ты людям показываешь. Я стараюсь быть открытой и любезной со всеми, кто не переходит рамки приличий, возможно, это и привлекает мою аудиторию», — признается Катя.

Настало время подвести итоги.

Игровая индустрия — это богатый мир с кучей возможностей, где проявить себя может каждый. Как и в любой другой сфере, самым главным фактором здесь всегда является здоровье. Получиться ли у вас достойно проявить себя на этом поприще, зависит в первую очередь от ваших целей и упорства.