Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

«Учителя подружились с компьютером»: Как школы, вузы и детсады РТ работают в особом режиме

«Учителя подружились с компьютером»: Как школы, вузы и детсады РТ работают в особом режиме
Перебои в сети, физкультура онлайн, повышенная посещаемость от студентов и тоска по детям: как работают школы, вузы, техникумы и детские сады в режиме повышенного заражения коронавирусом, читайте в материале ИА «Татар-информ».

«Теперь дружат с компьютером»: как работают школы в дистанционном режиме

Учебные заведения Казани закрыты, но это не значит, что школьники остались без образования, их с сегодняшнего дня обучают онлайн.

Подготовиться к дистанционному обучению школы смогли во время весенних каникул. Все началось с того, что каждый учитель и ребенок зарегистрировались на платформах для дистанционного образования. Педагоги готовили материал и с сегодняшнего дня начали масштабно заниматься этой формой образования.

Я в этом вижу большой плюс, что все педагоги теперь уже вынуждены дружить с компьютером, выходить в интернет, где-то регистрироваться. В плане повышения их уровня я считаю, что это большой плюс. Начальник Управления образования Зеленодольска Раиса Афанасьева

Теперь в онлайн-режиме могут собираться руководители образовательных учреждений, уже не обязательно ехать на встречу за 70 км, чтобы получить какую-либо информацию. Аналогично директора школы собирают классных руководителей, а классные руководители собирают родительский состав или ребят, практически не выходя из дома.

В первую очередь при организации онлайн-образования Управлением образования решались проблемы с техническим оснащением семей, где есть школьники.

«Мы и спонсоров подключали, и меценатов, но для этого же нужно время, а заниматься нужно уже сейчас. Мы решили раздать школьные компьютеры и ноутбуки на время дистанционного обучения ребятам, у кого их нет», — рассказала Раиса Афанасьева.

Она делится, что сегодня уже пошли первые оценки, но без технических проблем не обошлось. «Это проблемы первого дня, с утра с 8 до 10 примерно были сложности, а потом все нормально пошло. Такого психоза и истерии не было», — рассказала начальник Управления образования Зеленодольска.

Преподаватели при работе с детьми также могут пользоваться соцсетями. Через WhatsApp детям отправляют задания, они их выполняют в рамках занятия, и учитель проверяет, ставит оценку.

При объяснении какого-то материала показывается видеофрагмент, а что касается выполнения заданий — нет. Учителям физкультуры дистанционное обучение принесло несколько больше трудностей. Большинство стало преподавать ученикам теорию, которой так редко уделялось внимание. Но все же некоторые учителя начали проводить свои занятии по видеосвязи.

Если урок проходит по скайпу, тогда ребенку нужно выйти на связь с учителем в назначенный момент, когда собирается вся группа. А если ребенок получает задания через иные источники, то тогда свобода относительная. Поэтому каких-то ограничений, чтобы покушать или перекусить, нет.

«Складывается впечатление, что работы стало еще больше»: С чем столкнулись вузы Татарстана при переходе на онлайн

Благодаря дистанционному формату обучения активность студентов Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма значительно возросла. Об этом сообщил ректор ПГАФКСиТ Юсуп Якубов во время пресс-тура по образовательному учреждению.

«Занятия не отменены, они идут по графику. Мы все практические занятия передвинули на поздние сроки, а теоретические идут в штатном режиме, в обычном формате студенческого расписания занятий. Надо сказать, что посещаемость студентов очень высокая. К нашему приятному удивлению, так оказалось», — рассказал Юсуп Якубов.

Переход в онлайн не стал новинкой для учебного заведения. С учетом специфики вуза — здесь обучаются спортсмены, которые регулярно выезжают на соревнования и учебно-тренировочные сборы, — система дистанционного обучения в академии работает давно. Но перед вузом встала задача перенести все занятия в онлайн-формат, даже такие предметы, как гимнастика, акробатический рок-н-ролл, футбол и т. д.

Складывается впечатление, что работы стало еще больше, потому что мы трансформировали все наши практические занятия в формат видеорежима, где-то переработали до методического уровня.И. о. заведующего кафедрой теории и методики гимнастики Любовь Ботова

Преподаватели не только фитнеса, но и анатомии, антидопинга, физиологии проводят свои лекции с помощью веб-камер.

«Наша задача — увидеть от студентов освоение материала, поэтому у нас есть прозрачный механизм формирования оценок. Студенты выполняют задания и присылают их преподавателю, я их работы оцениваю и выставляю баллы, все просто», — объяснила доцент кафедры медико-биологических дисциплин Эльмира Шамсувалеева.

Дистанционное обучение предоставляет простор для творчества преподавателям. Ноу-хау некоторых преподавателей — запись лекций на видео, которые они затем выкладывают на свои YouTube-каналы.

В Набережночелнинском государственном педагогическом университете так же, как и в Поволжской академии, использовали такой формат обучения ранее, поэтому технических проблем не возникло.

В пресс-службе университета рассказали, что в отличие от преподавателей спортивного вуза все работают в удаленном режиме — из дома.

«Учебный процесс возобновился, и все работают в дистанционном режиме по расписанию. Факультеты учатся в первую и во вторую смены», — уточнили в вузе, добавив, что с расписанием занятий студенты могут ознакомиться на официальном сайте университета.

А также заверили, что с техническим оснащением у преподавателей и студентов проблем нет.

Обучение в техникумах перешло в режим онлайн, но все практики перенесены

По словам директора Казанского торгово-экономического техникума Разии Савченко, проверка готовности к дистанционной учебе в образовательной организации началась 3 апреля. На сегодня в учреждении обучается 1306 студентов.

«Я лично обзванивала родителей, спрашивала, как ребята себя чувствуют, все ли у них в порядке. Мы провели анализ на наличие технических возможностей для подключения студентов к обучению в дистанционном режиме. У пяти человек, из которых трое — сироты, не было компьютеров, мы их обеспечили техникой, научили работать. На сегодня все дети имеют технические возможности, подключены к интернету», — сообщила она.

Например, одной студентке, которая на данный момент находится за пределами Казани, проблемы с интернетом помогла решить администрация поселка.

Ребята, которые проживали в общежитии, уехали к себе в районы. Поэтому мы держим связь с исполкомами муниципальных образований. Мы знаем, как работать, чтобы закончить образовательный процесс 30 июня без изменений. Директор Казанского торгово-экономического техникума Разия Савченко

Все преподаватели техникума имеют технические возможности для дистанционной работы. Им понадобились справки от работодателя лишь для того, чтобы прийти в свои кабинеты и забрать некоторые методические материалы, которые нужны для организации учебы.

Студенты и преподаватели используют мессенджеры, которые имеют возможность прямой трансляции, ведение прямого эфира.

Если учащийся в течение двух часов не выходит на связь с преподавателем, то этот вопрос будет решать заместитель директора по воспитательной работе.

Что касается практики студентов, то по рекомендации Минпросвещения РФ в ней задействованы сейчас только выпускники. Она тоже проходит в дистанционном формате. Для ребят других групп рекомендовано перенести практику на следующий учебный год.

«Сейчас мы даем теорию, а практику начнем в сентябре-октябре следующего учебного года. Выполним все федеральные государственные образовательные стандарты», — резюмировала руководитель Казанского торгово-экономического техникума Разия Савченко.

«Ждем, когда все дети придут»: в детских садах заработали дежурные группы

В детском садике «Бэлэкеч» Высокогорского района с 30 марта создана специальная дежурная группа для детей, чьи родители работают на предприятиях, которые не остановили свою работу на период самоизоляции.

«Детский сад работает в обычном режиме, но сейчас приходят только дети от 3 до 4 лет, у обоих родителей которых есть справки о том, что они продолжают работать, и мы очень ждем, когда это все закончится и наши дети все снова придут к нам» — рассказала заведующая детсадом Ильвира Хайрутдинова.

В садик сейчас ходят только трое детей, но все процедуры проводятся по расписанию.

При входе в сад все сотрудники обязательно обрабатывают руки антисептиком, переобуваются. Когда дети приходят, им всем меряют температуру, есть свой график для проветривания и кварцевания, согласно приказу районного отдела образования, который пришел в связи с карантином. Еще обрабатываются игрушки два раза в день.

С группой работают два воспитателя, которые обязательно носят медицинскую маску и имеют свои дезинфицирующие средства.

То, что детей мало, непривычно, но мы все равно выполняем свою работу в полном объеме. У нас ничего не изменилось в распорядке дня.Воспитатель детского сада «Бэлекеч» Рамзия Хафизова

Она добавила, что некоторые сложности создает наличие медицинской маски на лице, но дети уже начали и к этому привыкать. Это необходимо в период карантина, заключила Рамзия Хафизова.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев