Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Если не будет фондов? Пациенты казанского хосписа призывают помочь Фонду имени Анжелы Вавиловой

Если не будет фондов? Пациенты казанского хосписа призывают помочь Фонду имени Анжелы Вавиловой
Непростая ситуация с угрозой распространения коронавируса затронула практически все отрасли жизни. Под ударом оказались и благотворительные фонды по всей стране. Фонд имени Анжелы Вавиловой не стал исключением. Подопечные фонда присоединились к российскому челленджу, чтобы напомнить, как им важна помощь неравнодушных.

Вот уже 17 лет, как Фонд имени Анжелы Вавиловой помогает своим пациентам обрести спокойную жизнь без боли. Сегодня на его попечении находятся более 300 человек, из которых большинство – это дети.

С момента объявления ВОЗ пандемии коронавируса у казанского хосписа, который существует за счет Фонда имени Анжелы Вавиловой, начались непростые времена. Как рассказал основатель фонда Владимир Вавилов, у многих жителей республики начались трудности с работой, как следствие – упал объем пожертвований.

«Это было ожидаемо. Но сотрудники фонда сейчас делают все возможное, чтобы наши подопечные не почувствовали осложнений. У нас очень сильно выросли расходы на маски, дезсредства, одноразовые халаты, бахилы. Наши пациенты находятся в группе риска. Мы соблюдаем все санитарные требования», – рассказал Вавилов.

Чтобы помочь фонду, его подопечные присоединились к всероссийскому челленджу – #Еслинебудетфондов – и рассказывают неравнодушным людям свои истории.

«Если бы не было фондов… меня бы уже не было»

Евдокия Ивановна, или, как все ее называют, тетя Дуня, попала в казанский хоспис буквально на носилках. Почти два года назад зимой 88-летняя женщина спешила в поликлинику. В какой-то момент она поскользнулась и упала, после чего получила несколько переломов и частично потеряла память.

Как рассказали в казанском хосписе, после падения женщину увезли в больницу МВД, но остаться там возможности не было – отделения были переполнены. Тогда бабушку увезли в казанский хоспис, где она находится до сих пор.

«Так получилось, что родным ухаживать за тетей Дуней некогда. И брошенных самыми близкими людьми стариков в казанских больницах довольно много», – рассказали в хосписе.

Оставаться в своей трехкомнатной квартире тетя Дуня не стала. Во-первых – страшно, во-вторых, женщине было бы сложно самой спускаться и подниматься на третий этаж. Выйти одна на улицу после переломов, тем более дойти, к примеру, до поликлиники, она вряд ли бы смогла.

Так и осталась Евдокия Ивановна в казанском хосписе. Здесь за полтора года бабушка отогрелась, начала ходить, обрела новых друзей и семью.

«Это крайне редкий случай, когда так надолго в хосписе могут оставаться пациенты. Хоспис для такого не приспособлен. Но мы приняли решение – пусть бабуля живет, ведь много места она у нас не занимает», – рассказал основатель фонда Владимир Вавилов.

На самом деле в казанском хосписе пациентам можно находиться 21 день. В будущем Фонд имени Анжелы Вавиловой построит второй хоспис, в котором планируют открыть сестринское отделение для одиноких стариков. Именно там они смогут находиться столько, сколько потребуется.

«Если бы не было фондов, я бы не дожил до своего первого дня рождения»

Маленький пациент казанского хосписа Ярослав с рождения борется с тяжелым недугом. Малыш родился с врожденным поражением головного мозга, на фоне которого начала развиваться эпилепсия.

Как рассказала мама Ярослава Алина Рыжова, всю свою маленькую жизнь мальчик провел в стенах больниц – в палатах, в реанимациях. Он практически не был дома.

«Ярослав родился с судорогами. Его сразу же перевели в реанимацию», – начала рассказывать свою историю мама Ярослава.

Подозрения на то, что с малышом что-то не так, зародились, когда Алина пошла делать последнее плановое УЗИ на 31-й неделе беременности. Тогда женщину отправили на обследование в РКБ, где под вопросом поставили диагноз о задержке внутриутробного развития.

«После раза три я ходила в женскую консультацию на плановый осмотр. Мой вес оставался таким же. Уже тогда появился звоночек, что что-то не так. У меня был маленький живот, даже когда я приехала рожать», – вспоминает Алина.

Роды начались на 39-й неделе. У Алины отошли воды, после чего она поехала в роддом.

«Когда педиатр принимала ребенка, она подошла ко мне и сказала: "Мне твой малыш не нравится, я забираю его в интенсивную терапию"», – рассказала Алина.

Некоторое время малыш находился в детской больнице. Когда ребенку с таким тяжелым диагнозом врачи помочь ничем не смогли, Алине предложили уехать в казанский хоспис.

Сейчас Ярослав либо находится в больницах, либо проходит лечение в хосписе.

Женщина вспоминает, что ее малышу врачи практически не давали шансов на жизнь. Тем не менее Ярослав находит в себе силы бороться с недугом, во многом благодаря помощи врачей казанского хосписа.

«В хосписе весь персонал относится к сыну с состраданием. У нас очень хороший врач, я ей доверяю», – поблагодарила хоспис мама Ярослава.

Благодаря врачам хосписа неутешительные прогнозы медиков не оправдались, и буквально через месяц, в мае, Ярослав отпразднует свой второй день рождения.

«Если не будет фондов, я вернусь в интернат и останусь без помощи врачей»

16-летний Гоша, воспитанник Дербышкинского интерната, попал в казанский хоспис из Нижегородского ожогового центра. Мама мальчика лишена родительских прав, у него практически нет семьи.

Подросток рассказал ИА «Татар-информ», что получил страшные ожоги от удара током, когда забрался на столб. Гоша выжил чудом – он получил ожог 70 процентов поверхности тела, ожоговый шок третьей степени, ушибы и переломы.

«Мне тогда было 15 лет. Мы с друзьями отмечали день рождения. Я решил залезть на столб, и меня ударило током. Попал в больницу», – рассказал Гоша.

Несколько месяцев подросток находился в ожоговом центре в Нижнем Новгороде. После лечения вернуться в интернат было невозможно. У Гоши на теле появились пролежни, ему нужен был обязательный медицинский уход.

В хосписе подросток получил полноценное лечение и реабилитацию.

«Во время лечения у Гоши образовались пролежни, с которыми в интернате точно бы не справились, так как нет специального лечения. Это нужно лечить дорогостоящими пластырями с содержанием серебра», – рассказали в хосписе.

Здесь подросток получил полноценное лечение и реабилитацию. А еще обрел друзей.

В такие непростые времена Фонд имени Анжелы Вавиловой продолжает надеяться на помощь неравнодушных татарстанцев, ведь в заботе нуждаются сотни пациентов казанского хосписа.

Помочь подопечным фонда можно не выходя из дома, с помощью онлайн-переводов. Для этого достаточно отправить СМС на короткий номер 7715 со словом «Анжела» и через пробел указать сумму пожертвования.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев