Как правильно выбирать пельмени? 5 шагов от Госалкогольинспекции

Эксперты Госалкогольинспекции рассказали, как правильно подойти к выбору пельменей, какие покупать лучше всего и куда обращаться, если вам попался некачественный товар. Разбирался корреспондент ИА «Татар-информ».

Пельмени должны быть без трещин 

Самое главное, к чему необходимо присмотреться, — это внешний вид. Пельмени должны быть без трещин, не деформированные и не слипшиеся, а самое главное — одного цвета. На пельменях не должно быть плесневелых образований, а упаковка не должна быть запотевшей. В нынешнее время производители ввели моду на прозрачные упаковки так, что теперь покупателям не составит труда рассмотреть внешний вид товара. 

«Сейчас практически все упаковки пельменей прозрачные, поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на наличие трещин на тесте. Цвет теста должен быть белым, пельмени не должны быть мятыми и слипшимися между собой», — рассказала начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова. 

Эксперт добавила, что отварные пельмени должны иметь приятный вкус, аромат и внешний вид, бульон должен быть чистый и прозрачный и не содержать в себе посторонние привкусы. 


В пельменях должно быть два-три вида мяса и никакой сои

В составе пельменей должно содержаться два-три вида мяса, это скажет об их сытности и качестве. Положительным знаком станет указание в составе фарша и теста отдельно друг от друга. Нелишним будет, если вы найдете информацию и о растительном белке. Если там таковая имеется, это будет говорить о том, что в пельменях присутствует соя. 

«В составе пельменей должно содержаться два-три вида мяса, это говорит о качестве товара. Помимо этого, в их составе не должно быть сои, ее, как правило, скрывают под маской растительного белка», — говорит специалист. 

В том числе в составе должны быть мука, вода, яйца, соль и растительное масло. В составе должны полностью отсутствовать стабилизаторы и загустители.

Если соя присутствует в пельменях, то срочным образом отправьте эту пачку обратно продавцу, или же ей прямая дорога в мусорное ведро.


Пельмени не должны храниться в магазине более месяца 

Чему еще следует уделить внимание — это дата изготовления и срок годности. Идеальным сроком годности будет один месяц с момента изготовления, крайней допустимой нормой станет срок в три месяца. Если на упаковке вы найдете тот факт, что пельмени будут храниться в вашем холодильнике год, то без колебаний кладите их обратно на полку. 

«Не упускайте из виду срок годности и дату изготовления. Пельмени не должны храниться более трех месяцев. Если указан срок годности больше года, вероятнее всего там используются некачественные продукты», — объяснила Арсланова. 

Если срок годности не соответствует написанному, отдайте пельмени лично в руки директору магазина, он обязан вам будет предоставить замену или же вернуть деньги, об этом говорится в Федеральном законе «О правах потребителя». 


На каждой упаковке должна стоять маркировка ГОСТ

Обратите внимание на то, кто этот товар изготовил, убедитесь, что данная информация имеется на упаковке. Затем найдите сведения о маркировке, которая вам расскажет о соответствующих документах качества пельменей. Хорошим выбором станут те пельмени, на которых указано «ГОСТ», а вот если там есть буквы «ТУ», от покупки такого продукта лучше воздержаться, за этими буквами может скрываться информация о ненадлежащем качестве пельменей. 

«Обращать внимание нужно на изготовителя: какую информацию дает о себе, где находится, чтобы потом можно было обратиться к нему с претензиями. Нужно выбирать продукцию известных производителей, которые работают не первый год на рынке, и делать выбор в пользу них», — советует эксперт. 

Если пельмени не соответствуют маркировке, ситуацию можно решить с помощью ФЗ «О защите прав потребителей», вы имеете полное право сдать недобросовестный товар обратно в магазин.


Вернуть некачественные пельмени: три простых шага

  1. Первым делом обратитесь к продавцу магазина или же его директору и обратите его внимание на испорченный товар.

  2. Обратитесь в магазин с претензией в письменной форме и двух экземплярах.

  3. Если сотрудники отказываются решить вопрос мирным путем, обращайтесь в службу Роспотребнадзора или в Госалкогольинспекцию РТ. 

«Если к вам в руки попал некачественный товар, составляйте претензию в двух экземплярах к продавцу, потом обращайтесь Роспотребнадзор или же к нам в Госалкогольинспекцию», — разъяснила Розалия Арсланова.