Победа над «Победой»: «Татар-информ» выиграл суд у лоукостера по делу о местах для ветерана ВОВ

История судебной «битвы» авиакомпании «Победа» и агентства началась в феврале 2020 года, когда представителям лоукостера не понравился материал электронного издания о ветеране, которого отказались посадить на заранее купленные места в самолете. Чем закончилось противостояние — в материале ИА «Татар-информ».

В феврале 2020 года в информационное агентство «Татар-информ» обратилась жительница Казани Дина. Она рассказала, что накануне провожала пожилых родителей, которые живут в Сочи, домой. Они приезжали в Казань повидать внуков. Пожилые супруги должны были лететь авиакомпанией «Победа», при этом Дина заранее купила билеты на места повышенного комфорта, чтобы маме и папе было удобно все время полета.

«Родители — люди пожилые, папа — ветеран Великой Отечественной войны. И вы понимаете, что сидеть почти 2,5 часа перелета на обычных узких местах в самолете для них мучение», — объяснила ситуацию Дина.

«Сюрпризы» начались уже на пункте взвешивания багажа. Один чемодан весил 19,5 кг, что полностью подходит под категорию лоукостера, который по правилам разрешает перевозить в багажном отделении сумки весом не более 20 кг. А вот с чемоданом пожилого мужчины возникли проблемы — весы аэропорта показали 21,3 кг. Тогда представитель перевозчика предложил ему доплатить за перевес либо выложить что-то из сумки, потому что, по его словам, перевес «влияет на вашу безопасность».

«Мы посмотрели, что из вещей можно оставить, а что взять с собой. Приняли решение убрать коробку с обувью. Снова взвесились — перевес 100 граммов», — продолжила рассказ Дина.

Несмотря на совсем незначительный перевес, сотрудник «Победы», который, к слову, знал, что летит ветеран ВОВ с супругой, вновь заставил открыть чемодан и вытащить несколько вещей либо оплатить. Здесь семья уже пошла на принцип. Со слов дочери ветерана, они не собирались переплачивать за и так недешевые, по меркам бюджетного перевозчика, билеты.

«За ситуацией наблюдал представитель аэропорта. Он, желая сгладить неприятный момент, предложил моим родителям сопровождение до борта. Папу довезли до самолета и помогли подняться в салон», — продолжила рассказ Дина.

Проводив родителей, Дина со спокойной душой отправилась домой. Уже в машине она решила поинтересоваться, как у родителей дела и удобные ли места в самолете. Выяснилось, что маму и папу посадили на четвертый ряд, а их места отдали другим пассажирам.

Со слов женщины, это произошло потому, что сопровождение до самолета подразумевает, что пассажир — инвалид и не может сидеть в самолете на местах повышенного комфорта в первом ряду. Так прописано в правилах лоукостера.

«Все мои доводы в пользу того, что билеты были куплены заранее и по тарифу, подразумевающему комфортные места, были проигнорированы авиакомпанией. Впечатления от поездки, да и в целом о работе авиакомпании — самые негативные», — вспоминает дочка ветерана.

Корреспондент информационного агентства попытался связаться с представителями «Победы», чтобы получить комментарии по данной ситуации, но сделать это оказалось непросто. Телефон колл-центра авиакомпании — платный. Минуты разговора или ожидания стоит от 55 до 60 рублей.

В день выхода первой статьи на новостной ленте «Татар-информ» в редакцию позвонил пресс-секретарь лоукостера Елена Селиванова. Она предложила дать официальный ответ на неприятный инцидент в самолете.

«У клиента было оплачено кресло у эвакуационного выхода, однако все авиакомпании мира не размещают у таких выходов клиентов с условиями, которые могут помешать эвакуации. Для комфортной доставки на борт клиента было оперативно заказано специальное сопровождение. На посадке в самолет клиенту было присвоено другое место», — рассказала пресс-секретарь авиакомпании.

Стоит отметить, что на официальном сайте компании четко прописано, какие категории людей не могут сидеть возле эвакуационных выходов.

Также пресс-секретарь «Победы» уточнила, что специалисты авиакомпании уже занимаются оформлением возврата денежных средств за услугу «Выбор места» и в ближайшее время разница в цене будет возвращена.

На следующий день авиаперевозчик направил в агентство еще один официальный ответ. Из него следует, что ветерану ВОВ отказали в заранее купленном комфортном месте потому, что он не смог бы помочь при возможной эвакуации.

 «2 февраля на рейс DP338 Казань-Сочи был зарегистрирован клиент 1929 года рождения. У него было оплачено место с увеличенным пространством для ног. Выбранное им кресло расположено у эвакуационного выхода и не могло быть ему предоставлено. По принятым мировым стандартам безопасности возле эвакуационных выходов не размещаются клиенты, которые в случае эвакуации не смогут оказать необходимого содействия экипажу», — говорится в сообщении авиакомпании.

Оба комментария авиакомпании были опубликованы на новостном сайте, однако и первый, и второй материалы вызвали шквал негатива и критики со стороны авиаперевозчика.

Через некоторое время выяснилось, что «Победа» подала на информагентство иск в суд, требуя признать материалы, размещенные на ленте, порочащими честь и достоинство компании. Представители лоукостера утверждали в суде, что журналист «Татар-информа» дал ложную и не соответствующую действительности информацию.

«Я в журналистике уже почти 20 лет. И обвинения в лжи для меня по меньшей мере оскорбительны. „Татар-информ“ — крупное республиканское агентство, а не какая-то бульварная газетенка. При подготовке материала журналист всегда узнает мнение обеих сторон и старается передать их максимально объективно. Никаких оценочных суждений не было и быть не могло», — отреагировала на заявления представителей «Победы» редактор ленты происшествий Полина Шевчук.

Сегодня в Арбитражном суде Республики Татарстан состоялось третье заседание по заметке о местах в самолете для ветерана ВОВ.

На этот раз в суде представитель лоукостера настаивал на том, что пожилым супругам поменяли места в посадочных талонах при заходе на борт. И, как считает авиаперевозчик, 91-летний мужчина и его супруга могли (или должны) были увидеть, что сидят они далеко не на тех местах, что заранее купили. Однако почему сотрудники компании не сообщили об этом перед посадкой — неизвестно. На вопрос дочери ветерана, почему же тогда программа позволяет покупать онлайн на официальном сайте перевозчика такие билеты людям 80+, представитель «Победы» ответила, что это технические особенности системы бронирования.

Судья, выслушав доводы истца и ответчика, взял паузу для принятия решения. Решение оказалось однозначным — в иске авиакомпании «Победы» отказать.

Дочка ветерана призналась, что она довольна решением суда. «Я надеюсь, что эта ситуация даст авиакомпании толчок, чтобы пересмотреть систему бронирования и покупки билетов через сайт, чтобы больше подобных неприятных моментов не было», — поделилась Дина.

А вот будет ли «Победа» обжаловать решение суда — пока неизвестно.