«Шесть дней любви» Зули Камаловой в России: исполнительница песен в жанре World music из Австралии завершила концертную программу в Уфе, Казани и Москве

6 Сентября 2018

    Автор материала: Лилия Сафина
    Изысканный восточный музыкальный десерт по западной рецептуре или, наоборот, европейский продукт, исполненный в духе уникальных тюркоязычных традиций? Такое загадочное послевкусие оставляет после себя выступление австралийской певицы Зули Камаловой, единственный концерт которой состоялся 4 сентября в Центральном Доме художника в Москве. С полным составом австралийской группы Children of the Underground певица также выступила в Уфе и в Казани в рамках мультиформатного фестиваля современной городской культуры и искусств Tat Cult Fest, который состоялся в последних числах августа. Своими впечатлениями о турне, воспоминаниями детства и планами на будущее она поделилась в интервью ИА «Татар-информ».

    Зуля, с какой программой вы приехали в Россию на этот раз? Из чего она складывалась и какие у вас впечатления от этих гастролей?

    – Впечатления самые радостные, нас везде очень тепло принимали. Для фестиваля Tat Cult Fest в Казани мы подготовили большую часть программы на татарском языке. В целом у нас многоязычная программа – также на русском и английском языках. Все песни из старых излюбленных нашими поклонниками альбомов, но мы включили и несколько новых вещей, потому что нельзя же все время старое играть (смеется).

    Вы сказали, что не были в Москве 14 лет?

    – Нет-нет, это в ЦДХ (Центральный Дом художника) мы не выступали столько лет, а в Москву периодически приезжали, выступали в небольших клубах. На этот раз мы действительно выбрали довольно большую площадку, и самое главное, со мной полный состав группы Children of the Underground, что бывает крайне редко. С ребятами я работаю уже более 20 лет, все высочайшие профессионалы. Также к нам присоединились два новых музыканта.

    Привезти такую команду с другого континента – дело многозатратное? Вы получили какую-либо поддержку?

    – Да, организаторы фестиваля получили грант от Президента Татарстана, он у нас довольно прогрессивный и приветствует так называемую альтернативную татарскую культуру, что очень приятно и важно с точки зрения поддержки родного языка и его популяризации.

    На концерте вы исполнили песню и на стихи вашего отца? Какую роль сыграли родители в вашем становлении как певицы?

    – Очень большую роль. У нас дома в Сарапуле всегда звучала музыка. У папы всегда было много разных дисков, пластинок, какие-то вещи, которые я маленькой не совсем понимала. Например, цыганские ансамбли, классическая музыка, классическая татарская музыка. Я могла это не совсем осознавать, но все это оказывало на меня колоссальное влияние. В целом родители поддерживали нас с сестрой и в желании заниматься музыкой. Мама настояла, чтобы купили пианино. Хотя моя же мама долгое время была моим самым первым критиком. Долго она не могла привыкнуть к не совсем обычному звучанию моих песен. Она же слушала татарское телевидение и тех певцов, что слушали все, и моя манера для нее оставалась непривычной. Но с приходом некоторого признания, присуждения званий (в 2012 году Зуле Камаловой присвоили звание «Заслуженная артистка Татарстана». – Ред.) она сказала, что привыкла (смеется).


    А вы сразу стали включать в свое творчество татарский компонент?

    – Да, почти сразу. Мой первый альбом «Путешествие голоса» не был татарским, а был записан на других разных языках (английском, французском, ирландском и других) и стал своего рода исследованием моих возможностей как в плане жанра, так и языка. В молодости мне нравились и рок, и поп, и романсы, и авторская музыка. Затем, живя в Австралии, я все больше стала проникаться этнической музыкой, различными стилями и голосовыми приемами. И я подумала – как же так, почему я не пою на татарском? Ведь это мой родной язык… Видимо, мне понадобилось переехать в чужую страну, на другой континент, чтобы осознать, насколько для меня это важно. Сейчас в Австралии я фактически одна веду это направление, знакомлю иностранцев с татарской культурой.

    Расскажите о ваших ближайших творческих планах. Над чем работаете?

    – К концу года планируем выпустить новый альбом, средства на который собираем с помощью краудфандинга (коллективное финансирование на добровольных взносах. – Ред.). Все песни альбома будут на стихи казанской поэтессы Йолдыз Минуллиной, и он будет называться «Алты көн ярату» ( «Шесть дней любви». – Ред.). Это будет очень красивая история. 

    Справка:

    Зуля Камалова родилась в городе Сарапул (Удмуртия). Начала увлекаться музыкой в 9-летнем возрасте. После окончания средней школы поступила в Пермский Университет на факультет иностранных языков. В 1991 году по студенческому обмену уехала в Калифорнию (США), там вышла замуж за австралийца, вместе с ним переехала в Австралию и первоначально обосновалась в городе Хобарт  на острове Тасмания.

    Спустя 6 лет после приезда в Австралию записала свой первый альбом , в который вошли песни на русском, французском, цыганском, португальском, испанском и английском языках. 

    Ее альбом, записанный в 2007 году («3 Nights») на татарском, русском и английском языках, был удостоен премии Австралийской ассоциации индустрии звукозаписи (австралийская «Грэмми»). Композиции из этого альбома продержались 16 недель в первой десятке европейских музыкальных чартов, что не удавалось еще никому в истории австралийской музыки.

    Живет с мужем и дочерью Зифой.





    Самое читаемое
    Комментарии







    Культура

    Рэп как музыка протеста и сильной энергетики, железный мир победил и танец под песню на английском с неприличными словами: участник жюри о фестивалях «Созвездие-Йолдызлык» и «Наше время — Безнең заман»

    Ежегодно в Татарстане проходят фестивали для одаренных детей «Созвездие-Йолдызлык» и талантливых работников предприятий «Наше время — Безнең заман». Какие особенности будут в номерах этого года, могут ли остросоциальные темы подниматься на фестивалях, какого театра не хватает в Татарстане и почему в СССР рождались многонациональные культурные ценности, но сейчас они угасают, а также другие вопросы культуры обсудил корреспондент ИА «Татар-информ» с заслуженным работником культуры РТ Владимиром Аносовым.

    Культура

    Рецензия на первую серию «Игры престолов»: эпичный блокбастер и первая смерть одного из персонажей

    Создатели популярного сериала «Игра престолов» вложились в постпродакшн настолько, что полет Джона на драконе захватывает дух не только Сноу, но и зрителей, плюс сценаристы и режиссеры не изменяют традициям и новый сезон начинают с убийства персонажа. Первую серию показали в кинотеатре, и на премьере эпизода последнего, 8-го сезона «Игры престолов» побывал корреспондент ИА «Татар-информ».

    Культура

    Пожизненные заключения, пенсии по потери кормильца и инвалидности: если бы герои «Игры престолов» жили в современной России

    В преддверии старта нового сезона сериала «Игра престолов» корреспонденты ИА «Татар-информ» вместе с экспертами разбирались, какие социальные льготы были бы положены его героям и по каким статьям Уголовного кодекса их бы судили, если бы они были жителями России.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна