Пиджак, навеянный Кул-Шарифом, стенд-ап и фантастическая музыка компьютерной игры: как прошел концерт автора саундтреков к компьютерным играм в Казани

20 Мая 2019

    Фото: Александр Эшкинин
    Автор материала: Марат Ишкильдин
    Знаменитый на весь мир благодаря своим саундтрекам американский композитор Пол Ромеро привез в Казань всеми любимые музыкальные произведения из популярной пошаговой стратегии «Герои меча и магии» (Heroes of Might and Magic), которая на протяжении почти 24 лет приковывает к мониторам многих любителей компьютерных видеоигр со всей планеты. Погрузился во вселенную мира Асхан с помощью музыки в исполнении блистательного Пола Ромеро корреспондент ИА «Татар-информ».

    Юбилей третьих «Героев» и принт с ландшафтом игры на одежде 

    В этом году исполняется 20 лет с момента выхода, возможно, самой популярной игры из всей серии — это «Герои меча и магии III». Молодые люди, будучи несведущими в пошаговых стратегиях, но которые играли в компьютерные игры, хоть раз да слышали от друзей или знакомых, что третьи «Герои» без сомнения крутая игра. В России Пол уже бывал в прошлом году, а в этом решил посетить российские концертные площадки с обновленной программой, приуроченной к юбилею третьей части фэнтезийной пошаговой стратегии, в основе которой лежат фортепианные аранжировки. В Татарстане американского композитора встречали впервые, благодаря усилиям агентства «Неоклассика». 

    Публика, которая собралась посмотреть и послушать Пола Ромеро в зале ГБКЗ им. С. Сайдашева, была возрастом от 8 – 10 до 30 лет и выше. В основном это были поклонники игры, благодаря которым композитор разъезжает по миру и выступает со своими знаменитыми саундтреками к «Героям». В зале прошел шепоток, что ожидали увидеть длинноволосых поклонников Толкина и фэнтези, но в итоге на концерте было несколько девушек с зелеными и фиолетовыми волосами, и один парень, ярый фанат игры, пришел в лонгсливе, который был покрыт принтом ландшафта из «Героев». Зовут молодого человека с принтом Александр. Лонгслив он приобрел примерно год назад на сайте себе и своему племяннику. Александр играл в «Героев» примерно с 12 лет и поигрывал периодически в течение 10 лет. 

    «Игра стала частью моей молодости и детства, а музыка является одной из важных частей этой игры, потому что она была написана не на коленке, а серьезным композитором, в чем мы сегодня убедились. Все это и сделало во многом „Героев“ такими популярными, атмосферными и долгоиграющими на протяжении десятилетий», — сказал Александр. 

     

     Позитивный Пол Ромеро со стенд-апом и первый пиджак концерта с золотыми лацканами 

    Пол Ромеро во время всего концерта буквально заряжал всех зрителей и музыкантов, которые ему аккомпанировали на сцене. Он все время веселился и улыбался зрителям своей голливудской улыбкой, и видно, как композитор наслаждался тем, что находился на сцене и играл свои произведения. К тому же Ромеро на протяжении практически всего вечера не отпускал из рук микрофон и отрывался лишь на исполнение своих произведений. Он рассказывал об истории создания произведений и описывал истории их создания, жестикулируя и изображая, например про американские горки в Диснейленде, которые ему запомнились в детстве, или огонь от случайно брошенной сигареты, который неожиданно поднимается вверх. Если бы композитор закончил музыкальную карьеру, то смело мог бы пойти в стенд-ап, потому что рассказывал и смешил публику он очень лихо. То есть моментами он походил на стендапера Джо Рогана, который примерно такого же возраста, как Ромеро, и тоже без единого волоска на голове. 


    Сначала на сцене появился казанский квартет: три скрипача – Джамиль Шарифуллин, Анастасия Селиванова и Дарья Иванова, а также виолончелист Михаил Исаханян, все они являются музыкантами казанского камерного оркестра La Primavera. С ними вместе вышел и саксофонист, друг и коллега Пола Ромеро — Брок Саммерс. И после по сцене по направлению к пианино марки Steinway & Sons уверенным шагом проследовал сам композитор в пиджаке с цветочным принтом и с золотыми лацканами, а также в ярко-желтой бабочке. На ногах у музыканта были переливающиеся блестками ботинки, которые создавали дополнительный световой эффект во время того, как Ромеро давил на педали. Скорее всего, костюм его был дорогой и, скорее всего, от известного дизайнера, учитывая, что Полу нравятся модные вещи таких деятелей моды, как Dolce & Gabbana, Tom Ford, Dsquared2, Alexander McQueen, однако к теме костюмов мы еще вернемся чуть позже. 

    Студия звукозаписи в Лос-Анджелесе и замечательные зрители Казани и России 

    Начал американский композитор свое выступление с того, что поприветствовал казанскую публику. 

    «Я прилетел из Лос-Анджелеса для того, чтобы сыграть саундтреки из игры „Герои Меча и Магии“. Они имеют несколько классический стиль и во многом были вдохновлены Брамсом и Бетховеном», — сказал Пол Ромеро. 

    Начал Ромеро с произведений “Сombat III”, “Main menu”, “Castle”, “Conflux” и “Stronghold” из третьих «Героев». Каждая мелодия принадлежит отдельным событиям в игре, и, по словам Пола, он создавал их так, чтобы во время игрового процесса они не отвлекали на себя внимание геймера и были максимально простыми, но в то же время мелодичными и сбалансированными музыкальными произведениями.

    После Пол Ромеро взял микрофон и рассказал о том, как пытался представить себе зрителей из России, которые придут на его концерт послушать саундтреки из компьютерной игры. 

    «Вообще, когда я сидел в своей звукозаписывающей студии, где я в основном и пишу все произведения, продюсер приносил мне правки – подправить то или изменить там. Временами я начал представлять тех людей, кто играет в „Героев меча и магии“ в России и будет слушать придуманные мной саундтреки на концерте. Видеть вас сегодня здесь одно удовольствие, вы прекрасны, друзья!» — сказал, обращаясь к зрительному залу, композитор. 


    Армянская еда под русскую водку и сценка с сигаретой 

    После Пол Ромеро поведал о следующем произведении, на создание которого его вдохновило знакомство с представителями армянского народа, их традиционной музыкой, культурой и едой, которую он запивал русской водкой. Также он рассказал о том, что уже примерно 25 лет занимается созданием музыки для игр, в том числе и для «Героев меча и магии». Он погружает игроков в мир драконов и других фэнтезийных существ и вдохновение для них черпает в том числе из фильмов-боевиков с Сильвестром Сталлоне, Арнольдом Шварценеггером и Жан-Клодом Ван Даммом. После этих слов он сыграл произведение “Combat II”, которое как раз и посвящено сценам сражений в игре «Герои меча и магии III». Завершив исполнение, Пол Ромеро выразил уважение струнному квартету, сказав, что в оригинале саундтрека множество ударных партий, которые в данный момент заменяют казанские музыканты и делают это замечательно. 

    Следующий трек под названием “Dungeon” он сравнил с любовью бабушки, а вот уже с очередным произведением произошла загвоздка. Ромеро немного спутал очередность в программе и начал рассказывать предысторию самого знаменитого саундтрека и третьих «Героев» — “Necropolis”. Вдохновила его мелодия клавесина, которую он услышал в так называемом доме с привидениями. Ее он соединил с произведением, которую используют во время церемоний, посвященных мертвым, и называется она “Dies Irae”. Мелодию также использовали Рахманинов, Брамс и Вагнер, поэтому Ромеро также решил взять ее себе на вооружение. Однако музыканты квартета, в том числе саксофонист, который уходил отдохнуть, напомнили композитору, что это не та композиция, которая должна быть следующей по списку. Пол Ромеро извинился за свою забывчивость и сказал, что следующим будет трек “Inferno”, который вдохновлен огнем, поднимающимся вверх по спирали, а также сравнил его с пожаром, который может начаться если ты случайно бросил окурок сигареты в ворох бумаги. 

    «О черт, огонь!» — отыграл жест с сигаретой Ромеро. 


    Обещание сыграть в «Героев» и вид на голубую мечеть «Кул-Шариф» 

    Отыграв композицию, Пол рассказал, что занимается в тренажерном зале, увлекается танцами и рисованием, но еще ни разу не сыграл в «Героев меча и магии». 

    «Возможно, мне придется как-нибудь посвятить один день прохождению „Героев“, но я слышал, что есть риск, что игра затягивает, а я не хочу в течение четырех суток без перерыва на сон и еду рубиться в компьютерную игру, но, возможно, позже сыграю», — сказал Пол Ромеро. 

    После он сыграл тему “Fortress” и, завершив ее, объявил следующей мелодию “Necropolis”, которая считается фанатами безусловным хитом всей серии игр «Герои». 


    Неожиданность случилась после. Ромеро начал рассказывать о том, как четыре часа назад открыл окно в гостинице, где его поселили, и композитору открылся прекрасный вид на голубую мечеть «Кул-Шариф», от вида которой он остался в полном восторге. Он обратил внимание, что на нем пиджак с цветочным принтом, но он подготовил другой, голубого цвета и с рисунком, напоминающим исламский орнамент. Пол Ромеро быстро сбегал и переоделся в новый пиджак, навеянный как раз видом на мечеть. 

    «Сначала я был расстроен усеченным оркестром, что, на мой взгляд, не дало полного погружения и атмосферности. Но к четвертому произведению я расслабился и получал удовольствие от произведения моего детства. Я очень рад, то наконец-то увидел человека, который эту музыку написал», — сказал зритель Александр. 

    Далее последовала длинная партия, которую Пол Ромеро назвал темой под настроение, и это было самое продолжительное произведение, где саксофонисту, который тоже переоделся в пиджак голубого оттенка, выделили отдельную длительную часть. После еще нескольких произведений, в том числе и из шестых «Героев», Ромеро представил сначала своего друга Брока Саммерса, который на самом деле не является профессиональным саксофонистом, а работает в Лос-Анджелесе доктором, который борется с болезнями в психиатрии вроде депрессии и тому подобных болезней, а после работы по четыре часа упражняется на саксофоне. 


    «В “Героев” я не играла, но наслышана о них. Сам по себе Ромеро очень позитивный человек, и видно, что он творец, потому что настолько погружается в музыку, что это заметно внешне», — отметила зрительница из Казани Виктория. 


     Финал, длительные овации и Ромеро в рубашке 

    Закончил программу Пол Ромеро произведением “Hope” из Heroes of Might and Magic VI. Потом, взяв бумажку, композитор начал, с трудом произнося фамилии (Селиванова ему сложнее всех далась по произношению), перечислять участников квартета. К слову, Ромеро отметил, что у скрипача Джамиля Шарифуллина в зале сидит отец, и поприветствовал его тоже. Поблагодарив зал, композитор ретировался и скрылся за дверью выхода со сцены. Музыканты квартета и саксофонист остались на месте, зная, что овации вернут Пола Ромеро обратно на бис. 

    «Я узнал о концерте еще полгода назад с помощью таргета в ВК и понял, что такое нельзя пропускать. Я был приятно удивлен харизматичному Полу Ромеро, он своим вайбом буквально всех заразил, и длительные овации в конце обо всем говорят. Наш квартет также отлично справился, ведь Ромеро буквально прибыл с корабля на бал, но все было очень круто. „Герои“ третьи у меня до сих пор, кстати, на ноуте установлены», — сказал казанский хип-хоп-исполнитель Георгий Вацадзе. 

    Так и произошло — две минуты зрители хлопали, и музыкант вновь появился на сцене, но на этот раз сняв пиджак и оставшись лишь в белой рубашке и очках, и виртуозно сыграл еще две мелодии из первых и четвертых «Героев». Вновь последовали бурные овации, Пол махал всем присутствующим, в том числе и зрителям на балконе, и на этом концерт композитора в Казани завершился. К музыканту еще некоторое время подходили зрители для того, чтобы взять памятный автограф. 

    «Концерт мне очень понравился, потому что Пол Ромеро очень позитивный человек. Эмоций просто фонтан, не зря я приехал из Альметьевска ради этого концерта. Кстати, я играл в „Герои“ начиная с 3-й части, потом 4-я и так далее», — сказал зритель Александр Василькин. 

    Американского композитора Пол Ромеро в первую очередь знают благодаря его саундтрекам к фильмам и компьютерным играм, в частности знаменитой серии игр пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic. Также он известен своими победами на международных соревнованиях по фортепиано, в том числе парижских, и конкурсе имени Вана Клиберна среди пианистов-любителей. За свою творческую карьеру Ромеро создал уже более 70 музыкальных произведений, включая оркестровые, хоровые и оперные партитуры к видеоиграм от Ubisoft и Sony. 





    Самое читаемое
    Комментарии







    Культура

    Фламандский минимализм, обнаженные ведьмы и йога перед репетициями: театр «Балтийский дом» представил в Казани спектакль «Макбет» режиссера Люка Персеваля

    Театр «Балтийский дом» в рамках Международного фестиваля «Европа — Россия — Азия» представил в столице Татарстана постановку «Макбет». Спектакль культового бельгийского режиссера Люка Персеваля казанцы могли увидеть на сцене КАРБДТ им. Качалова 4 и 5 июня. Для чего актеры перед репетициями посещали занятия йогой? Какие проявления фламандского минимализма встречаются в постановке? Почему спектакль придется по нраву далеко не каждому зрителю? Корреспондент ИА «Татар-информ» побывал на премьере и пообщался с исполнителями главных ролей — четы Макбетов — Юрием Елагиным и Марией Шульгой.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна