Оскар-2019, или История о том, как киноакадемики наконец-то научились награждать хорошие картины

25 Февраля 2019

    Автор материала: Артур Шипилов
    Подошла к концу церемония награждения Оскар, и пришло время подвести ее итоги. В 2019 году киноакадемикам пришлось нелегко, особенно учитывая их «любовь» к фильмам, поднимающих проблемы темнокожих и ЛГБТ-сообществ. В 5 из 8 фильмов поднимались подобные вопросы, что делало работу критиков довольно сложной. Не рассчитывала на победу в главной номинации лишь лента Альфонса Куарона «Рома». В связи с консерватизмом академии проект стримингового сервиса Netflix не мог конкурировать с обычными фильмами. Да и ранее «Рома» завоевала премию Венецианского фестиваля, «Золотой глобус», премию BAFTA и «Спутник», а критики выскочек не любит.

    Но речь в статье пойдет не только про творение Куарона. Здесь хотелось бы озвучить победителей главных номинаций и выразить свое согласие либо несогласие с киноакадемиками.

    Лучшая актриса второго плана


    В номинации были представлены Эмма Стоун и Рэйчел Вайс за роли в фильме «Фаворитка», Эми Адамс, представляющая фильм «Власть», Реджина Кинг – «Если Бил-стрит могла бы заговорить» и Марина де Тавира за фильм «Рома». Номинацию взяла Кинг, но, если честно, ее победа весьма сомнительна. Возможно, критики оценили работу американской актрисы не сколько за актерскую игру (которая ну не тянет на Оскар), а потому что не дать хотя бы одну статуэтку фильму про расизм – это расизм.

    Более выгодными кандидатками на эту премию выглядели обе актрисы из «Фаворитки» и Эми Адамс. Последнюю академики незаслуженно обходят стороной с 2006 года, скоро мем с Леонардо ДиКаприо потеряет актуальность и на сцену выйдет мем с Адамс. Ее номинируют уже в шестой раз, но заветную статуэтку она еще не получала. Несмотря на то, что с каждым годом ее игра становится все лучше и лучше.

    Эмма Стоун и Рэйчел Вайс. У них обеих Оскар уже есть: у Стоун за главную роль в «Ла-Ла Ленде» в 2017-м и у Вайс за второстепенную роль в «Преданном садовнике» 2006 года. Возможно, академики просто пожадничали.

    Лучший актер второго плана


    Махершала Али заслужил статуэтку и выиграл ее в честном бою с Ричардом Э. Грантом («Сможете ли вы меня простить?»), Сэмом Эллиоттом («Звезда родилась»), Адамом Драйвером («Черный клановец») и Сэмом Рокуэллом («Власть»). Из всего списка его основным конкурентом был Адам Драйвер, который сыграл очень даже хорошо в комедийном фильме Спайка Ли.

    Этот Оскар стал вторым для Али (в 2017 году он забрал статуэтку за ненавидимый многими фильм «Лунный свет»). Работа в «Зеленой книге» открыла американца с другой стороны, он может играть и делает это хорошо. Оскар заслуженный (и предсказуемый, все-таки в фильме он сыграл гея).

    Лучший анимационный полнометражный фильм


    В этой номинации встречались: «Суперсемейка-2», «Человек-паук: Через вселенные», «Ральф против интернета», «Остров собак» и «Мирай из будущего». Сенсация на церемонии Оскар! Впервые победил мультфильм, который снят не компанией Pixar. Сюжет «Суперсемейки» хромал, возможно поэтому статуэтка не пришла в ее руки.

    Еще один интересный проект – «Остров собак». Картина Уэса Андерсона была выполнена при помощи покадровой съемки и вызвала поток положительных эмоций у зрителей. Но все-таки победил «Человек-паук», и это еще одна сенсация. Ранее супергероика кинокритиками не воспринималась всерьез, но в последнее время все чаще и чаще мелькает на подобных мероприятиях.

    «Человек-паук: Через вселенные» также заслужил Оскар. Новая анимация, которую выпускающая компания Sony даже запатентовала, добрый и понятный сюжет, неплохие герои. Здесь нет смерти дяди Бэна, за что создателям отправляется отдельная медаль с уважением.

    Лучший адаптированный сценарий


    Эта позиция была наиболее очевидной, ведь сражались «Баллада Бастера Скраггса», «Если Бил-стрит могла бы заговорить», «Звезда родилась», «Сможете ли вы меня простить?» и «Черный клановец». Конкуренты «клановца» сильно уступали ему в качестве, поэтому вновь награда по делу. Четко прописанная структура, понятные раскрытые персонажи, интригующий сюжет, граничащий с абсурдом. Чтобы вы понимали, что творится в этом фильме: в ку-клукс-клан попадает полицейский-афроамериканец. Так как сам он туда пойти не может, он посылает вместо себя напарника-еврея. Что самое интересное, на организацию они вышли через объявление в газете.

    Единственный более-менее адекватный оппонент «Черного клановца» – «Звезда родилась» Брэдли Купера. Но красивые кадры, песни и леди Гага не помогли Куперу урвать статуэтку.

    Лучший оригинальный сценарий


    «Зеленая книга», «Власть», «Рома», «Фаворитка», «Дневник пастыря». Четыре из пяти фильмов также и в номинации за лучший фильм, соответственно, и борьба здесь нешуточная. «Власть» рассказывала о политической системе Америки и делала это интересно, но шла по формуле успеха «Темных времен», прошлогоднего обладателя главной награды.

    «Фаворитка» интересна и самобытна, атмосфера передана превосходно, актерская игра завораживает, а сюжет заставляет грызть ногти не только свои, но и сидящих рядом людей. Плюс открытый финал прибавляет ленте пару баллов.

    Однако «Зеленая книга» с легкостью опередила всех конкурентов и победила. Добрый, но классический роуд-муви, который учит дружбе, терпимости и взаимоуважению. При первом просмотре у меня возникла мысль, что фильм чем-то напоминает «1+1: Неприкасаемые» (оригинал, а не голливудский ремейк). При втором просмотре эта мысль только подтвердилась. Оскар оправданный, да и предсказуемый.

    Лучшая песня


    Если в фильме Брэдли Купера были некоторые проблемы со сценарием, то с песнями там был полный порядок. Мало того, что в главной роли выступала Леди Гага, так еще и проявился неплохой вокал самого Купера. Их совместка «Shallow» застрянет в голове, и вы будете ее напевать, даже не замечая этого за собой.

    Соперники откровенно слабые, поэтому ограничимся просто их перечислением: «All the Stars» из «Черной пантеры», «Ill fight» из «RBG», «The Place Where Lost Things Go» – «Мэри Поппинс возвращается» и «When A Cowboy Trades His Spurs for Wings» из «Баллады Бастера Скраггса».

    Лучшая женская роль


    Самая неоднозначная позиция, и снова она касается женских ролей. Гленн Клоуз, Леди Гага, Оливия Колман, Мелисса МакКарти и Ялица Апарисио. Награда ушла Оливии Колман за роль в «Фаворитке», и это не совсем правильно. Вся ее роль заключалась в том, чтобы плакать, хромать и лобызаться в десны с Рэйчел Вайс (может, это и стало причиной Оскара). Ничего особенного она не выдала, переживать за персонажа не хотелось, напротив, периодически хотелось стукнуть.

    Возможно, академикам стоило получше приглядеться к Апарисио. В фильме Альфонсо Куарона «Рома» она сыграла главную роль и сделала это превосходно. Ее персонаж простой человек, который здраво осознает перспективы, работая служанкой. Она играла в фильме об обычной жизни, она показана так, как она есть. Она готова потерять ребенка, чтобы не потерять работу, и ты ей веришь. Поэтому академики несправедливо оценили мексиканскую актрису, хотя это была ее первая роль в кино.

    Лучшая мужская роль


    А вот тут сюрпризов ожидать не стоило. Рами Малек превосходно воплотил на экране образ солиста Queen Фрэдди Мэркьюри. Брэдли Купер («Звезда родилась»), Вигго Мортенсон («Зеленая книга») и Уиллем Дефо («Ван Гог: на пороге вечности») смотрелись несколько слабее Малека.

    Но выделить хотелось бы Кристиана Бейла. Он вновь слишком сильно изменил свой вес и облик для фильма, воссоздав на экране Дика Чейни. Только вдумайтесь! Для роли он набрал 20 кг веса, сбрил волосы на голове, высветлил брови, а потом говорил, что ему помогли съеденные пироги. Это напрямую не относится к фильму, но знать об этом надо.

    Лучший режиссер


    Здесь также все было весьма очевидно, у Альфонсо Куарона попросту не было конкурентов. Его «Рома» сильно выделялась на фоне остальных лент. Во-первых, она черно-белая. Во-вторых, она максимально серьезна. Оскар он заслужил, тут критики не подвели.

    Лучший фильм


    Пришло время главной награды. За право стать лучшей картиной сражались «Зеленая книга», «Рома», «Звезда родилась», «Власть», «Фаворитка», «Черный клановец», «Богемская рапсодия» и «Черная пантера». Пройдемся немного по каждому из номинантов.

    «Фаворитка» рассказывает о противостоянии двух женщин, стремящихся к власти. Самое крутое в фильме – актерская игра и антураж. В фильме нет положительных персонажей, тяжелая классическая музыка сильно давит. Но так и задумывалось. Противостояние Вайс и Стоун – это что-то с чем-то, они готовы убить друг друга. Одна ставит во главу себя, вторая – государство. Дворцовые интриги, перевороты, балы и приемы – все сделано на высшем уровне. Почему он должен победить? Сильные женские персонажи, поднимаются проблемы ЛГБТ-сообществ.

    В фильме «Рома» хорошее и плохое смешивается и превращается в жизнь. Картина искренняя и откровенная, здесь страдает человек, показывается сильная женщина. Фильм тяжелый для плохого зрителя, так как начало было очень тягомотное. Но он очень душевный. Обычно такие околоартхаусные фильмы и выбирают критики в качестве своего любимчика. Почему он должен победить? Несломленный женский характер, депрессивный тон повествования.

    «Черная пантера». Первый кинокомикс от Marvel на Оскаре. Тягомотный фильм, в котором главный герой абсолютно неинтересен, но поднимаются проблемы афроамериканцев. Почему он должен победить? Потому что в названии фильма есть слово «черный».

    «Богемская рапсодия» получила на нашем сайте подробный обзор — вот здесь (https://sntat.ru/kultura/vykhod-kinolenty-bogemskaya-rapsodiya-ili-posobie-po-semke-skuchnogo-f/?sphrase_id=4701 ), поэтому перейдем к причинам возможной победы. В ленте поднимаются проблемы ЛГБТ-сообществ.

    «Власть». Фильм про Дика Чейни, одного из самых влиятельных лиц в мировой политике 2000-х годов. Бывший глава нефтяной корпорации, Чейни становится правой рукой Джорджа Буша-младшего, ярым сторонником войны в Ираке и зачинателем самых радикальных «антитеррористических» программ. Очень интересно через фильм подается идея о том, что Америка не всегда права, то есть это не просто агитационная лента. Моментами фильм бывает скучен, но периодически он «встряхивает». Почему должен победить: политический триллер всегда был критиков лакомым кусочком.

    В киноленте «Звезда родилась» кроме превосходного дуэта Брэдли Купера и Леди Гаги и нескольких очень крутых песен нет ничего для победы. Фильм рассказывает о бывшем музыканте, который спился, но нашел любовь всей жизни. Они вместе проходили через множественные препятствия, пока один из них не стал дико знаменит. Почему должен победить: любовная линия действительно хороша.

    Я не ожидал, что «Черный клановец» войдет в список номинантов до самого момента объявления. Ведь это драма, комедия, абсурд, сюр, называйте как хотите. Почему он должен победить? Фильм поднимает проблему расизма.

    Ни для кого не секрет, что остался только один фильм. Фильм, который получил Оскар как лучший. Фильм, который объединяет простой, но правильно написанный сценарий, картинку, актерскую игру, проблему расизма и ЛГБТ. Это всё – «Зеленая книга». Многие до последнего думали, что «Рома» получит статуэтку в этой номинации, но академики прислушались к мнению зрителя.




    Самое читаемое
    Комментарии







    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна