Любовь, бунт и самосознание: что нужно знать о южнокорейской группе BTS

1 Сентября 2019

    Фото: twitter
    Автор материала: Сельвина Илькаева
    Феномен k-pop захватывает мир, концерты собирают стадионы, а клипы в youtube перешагнули за миллиарды просмотров. Кто такие BTS, разбирался корреспондент ИА "Татар-информ".

    Название BTS сейчас на слуху не только в азиатских странах, но и среди западной аудитории. На премии Billboard Music Awards 2 мая впервые за всю историю конкурса южнокорейская группа выиграла сразу две награды — Top Social Artist и Top Duo/Group. При этом первую награду BTS получают уже третий год подряд, а в номинации «Лучший дуэт/группа», в которой они участвовали впервые, обошли таких именитых исполнителей, как Imagine Dragons и Maroon 5.

    Клипы ребят также набирают большое количество просмотров на YouTube. Так, клип Boy with Love из последнего альбома группы набрал за четыре месяца 508 млн просмотров, а в первые 15 минут после публикации цифра зависла на 493 тысячах, при этом лайков под видео уже было более 1 млн.


    BTS - Boy With Luv (feat. Halsey)

    В чем причина популярности группы BTS, открывшей миру такое направление, как k-pop? О чем же поют семеро молодых людей, разбирался корреспондент ИА «Татар-информ».

    Явление k-pop в музыкальной индустрии

    Для начала следует ответить на вопрос: что такое k-pop? Это жанр, свойственный для музыкальной индустрии Южной Кореи (расшифровывается аббревиатура как korean pop) и сочетающий в себе элементы хип-хопа, электропопа, танцевальной музыки и многих других жанров.

    Отличительные черты k-pop-исполнителей: композиции чаще всего сочетают в себе рэп и вокал, особое внимание уделяется визуальной части выступления: яркий и заводной танец, макияж, уложенные волосы и стильная и вычурная одежда как у женских, так и у мужских групп.

    Упор часто делается на визуал, нежели на смысл песен. Музыкальное сообщество часто критикует k-pop-индустрию за большую коммерциализацию, поскольку чаще всего тематика, концепт и деятельность группы зависят от политики музыкального агентства, к которому она принадлежит.

    Исполнителям приходится подстраивать свои произведения под свой концепт или же петь песни, которые создают другие люди. Одна из универсальных тем, которая чаще всего встречается в песнях этого жанра, — это тема любви. Поэтому у рядового слушателя складывается впечатление, что новые группы выпускаются как с конвейера.

    «Пуленепробиваемые бойскауты» — голос молодежи

    BTS относится к тем группам, которые принимают в создании песен активное участие наравне с профессиональными продюсерами музыкального агентства. Трех участников, поющих рэп-партии в группе, чаще всего можно увидеть в кредитах к песням в альбомах.

    Название BTS изначально переводилось как «пуленепробиваемые бойскауты» и символизировало то, что они стоят на защите молодого поколения и будут говорить от его имени.

     
    BTS - We are Bulletproof Pt. 2

    Лидер Ким Нам Джун и другой участник, рэпер Мин Юн Ги еще до дебюта группы писали тексты и были известны в определенных андеграунд-кругах. Возможно, именно это повлияло на то, что в песнях отображаются не совсем подходящие для k-pop темы — одиночество человека, поиск смысла жизни.

    Как свойственно молодежи, изначально в песнях тема бунта преобладала: противостояние обществу, школьным правилам, родителям. К моменту дебюта самому старшему из группы (Ким Сок Джину) было чуть больше 20 лет, самому младшему (Чон Чон Гуку) исполнилось 15 лет, поэтому проблемы, с которыми сталкивается молодой человек, им были знакомы не понаслышке.

    Взросление вместе с поклонниками

    Бунтарский дух можно увидеть в клипах первого года деятельности группы. Музыкальная составляющая тяготеет к хип-хопу, поэтому ему соответствует не только манера изложения текста, но и звучание, и визуальная сторона.

    Так, клип No More Dream из первого мини-альбома группы 2 Cool 4 Skool подражает западному хип-хопу полностью: агрессивная манера читки рэпа, минимум вокальных партий, танцевальные движения в стиле хип-хоп, темная одежда и массивные золотые аксессуары.

    Все действия сняты в декорациях, из-за чего выступление выглядит забавным и несерьезным. Однако декорации являются неизменной частью клипов k-pop-групп, поэтому для любителя этого жанра подобное решение не стало сюрпризом. Привлекло внимание доминирование элементов хип-хопа. Содержание клипа упрочило интерес, поскольку затрагивало больную тему для молодежи: «Какая у тебя мечта?»


    BTS - No More Dream

    Бунт во имя своего будущего

    Стоит заметить, что BTS не устраивают бунт как таковой. Певцы не призывают к бездумному противостоянию обществу, они хотят, чтобы молодой человек осознанно боролся за свое право выбора, за то, чтобы прожить свою жизнь так, как желает он сам, а не навязывают общество, родные и близкие.

    Некоторые песни пронизывает отчаяние (N.O., Tomorrow), а некоторые — надежда и мечты об успехе и уверенности в себе (If I Ruled the World). При этом есть и песни, которые критикуют представителей самой молодежи. Одна из них — Spine Breaker, название которой можно перевести как «спиногрыз». В своей обычной манере — обращаясь к слушающему — исполнители задаются вопросом, во сколько же обходится родителям желание детей быть в тренде.

    Хип-хоп был естественным способом выражения противоречивых чувств молодого человека. Однако в дальнейшем группа стала выходить за рамки одного стиля, приближаясь к поп-звучанию.

    Это чувствовалось уже в клипе к заглавной песне альбома Dark & Wild: энергичный бит и электрогитара, а также звуки синтезатора создают тревожное звучание, рэп-партии стали менее агрессивными и плавно переплетаются с вокалом.

    Мини-вселенная BTS: образы молодых людей в трудной жизненной ситуации

    Следующие два мини-альбома и сборник с неизменным сочетанием The Most Beautiful Moments in Life в названии выпускались друг за другом в течение года. В этот период BTS начали создавать свою мини-вселенную. Идея не нова для k-pop-групп, ведь такой ход может помочь объединить несколько альбомов под одной темой и выразить общий концепт группы.

    BTS также создали свою мини-вселенную, однако она оказалось очень близкой к реальности и актуальной для молодежи. В новых клипах — мрачная реальность семерых молодых парней.

    В них многие подростки могли узнать самих себя: кто-то страдает от домашнего насилия, у кого-то малообеспеченная семья, кто-то зависит от таблеток, кто-то из обеспеченной семьи, но, пытаясь угодить родителям, теряет себя.

    Одиночные сцены с тяжелыми жизненными ситуациям чередуются с моментами, где компания друзей веселится и забывает свои проблемы. Главной защитой для персонажей стало общество друг друга.


    BTS - I Need You

    Изменилась и музыкальная составляющая. В первом клипе из этой серии — I need U — группа зазвучала по-другому. Музыканты приблизились к поп-звучанию и отошли от хип-хопа. Ритм и биты сохранились, звуки синтезатора на фоне придают композиции мягкое звучание. Что прослеживается и в следующем клипе Run.


    BTS - Run

    «Мы будем вечно молоды»: гимн жизни и молодости

    В сборнике The Most Beautiful Moments in Life: Young Forever собраны все композиции из предыдущих двух мини-альбомов, однако по общему впечатлению он является более жизнеутверждающим.

    В музыке прослеживается главное — тексты очень близки молодым людям. Разделяя с аудиторией свою грусть и отчаяние, BTS делится с ними и своей надеждой и решительностью.

    К сборнику вышли два клипа. Первый — это Epilogue: Young Forever. Каждый из участников пытается выйти из лабиринта, что в конце концов им удается. Эта песня — своеобразный гимн молодости и мечте: «Мы будем вечно молоды, и даже если мы упадем, мы будем снова бежать вперед, к своей мечте».

    Тихое вступление на синтезаторе, появляющийся и постепенно ускоряющийся ритм — музыка идеально подстраивается под текст. В конце она снова приглушается, остается только звук хлопков и хор.

    BTS - Epilogue: Young Forever

    Следующий клип вышел под названием Fire. Энергичные и веселые BTS снова вернулись. Песня вышла очень заводной — электро-поп, рэп-партии, спетый хором припев и часто встречающийся в их песнях рефрен «ла-ла-ла-ла». Ребята призывают жить полной жизнью, не лезть из кожи вон, ведь вполне нормально, если ты не идеален, но и в то же время надо отдаваться какому-то делу горячо и со всей душой, уверены певцы.


    BTS - Fire

    Новый виток в музыке: изучение темы искушения и взросление

    Взрослеют молодые ребята от альбома к альбому. В Wings певцы обратились к теме искушения. В клипе на заглавную песню Blood, Sweat & Tears участники группы предстают более зрелыми, футболки и брюки подростков заменяют расшитые костюмы. Даже само поведение исполнителей стало другим — появляются игривые моменты в танце, томные взгляды, соответствующие концепту. Пение с придыханием, богатая электронная музыкальная дорожка, танцевальный ритм, плавная читка рэпа — участники BTS снова показали новую сторону.

    Декорации в клипе напоминают музей, в кадре то и дело мелькают произведения искусства: картины «Падение мятежных ангелов» и «Падение Икара» П. Брейгеля, пьета «Оплакивание Христа» Микеланджело, отрывок из книги Гессе «Демиан» и т. д. Ключевая составляющая всех этих творений — борьба, поиск правильного пути.

    BTS - Blood, Sweat & Tears

    С помощью многочисленных отсылок на произведение искусства, песни и танца исполнители хотели показать, что пока молодой человек взрослеет, он постоянно подвергается различным соблазнам. Неуверенность и выбор — неизменная часть взросления.

    Попытки полюбить себя: трилогия Love yourself

    Уже после того как BTS начали собирать полные стадионы по всему миру, группа выпустила по очереди три альбома, которые объединяются под названием Love Yourself. В них участники рассматривают тему любви.

    Первые два альбома посвящены теме любви к ближнему. В Love Yourself: Her говорится о радостных чувствах влюбленного человека, в Love Yourself: Tear — о сторонах любви, которые могут причинить человеку боль.


    BTS - Fake Love

    Соответственно и клипы на заглавные песни совершенно отличаются своей атмосферой и ритмом. Особое внимание хотелось бы обратить на заглавную песню Fake Love, которая сочетает мощный бит, рок и рэп. Хореография получилась очень красноречивой: в припеве при повторах фразы «fake love» танцоры поочередно закрывают рот, глаза и уши, а в некоторых моментах они обвисают словно куклы на веревке. Позже вышла расширенная версия, в которой преобладает рок-звучание, что прибавило еще большей драматичности.


    BTS - Fake Love

    Заключительной частью серии стал выход сборника Love Yourself: Answer, заглавной песней которого стал Idol. Сборник ставит своеобразную точку в теме любви. Главная мысль — полюби и прими себя.

    Клип с использованием хромакея получился насыщенным: костюмы с геометрическим рисунком различных светлых цветов, очень яркий, вплоть до ядовитых цветов фон, сложная хореография, сочетающая в себе элементы этнического танца. Четкий, но быстрый бит, фанфары, электронная музыка — все смешалось в этой песне. BTS поют о том, что они никогда не изменяли своим убеждениям, работали не покладая рук и смогли добиться своего. Неважно, как их называют — артистами, айдолами, поскольку теперь они сами знают, кто они.


    BTS - Idol

    Карта души: поиск новой темы

    Новый альбом Map of the Soul: Persona уже успел поставить рекорды по продажам и по просмотрам клипа на заглавную песню в YouTube.

    Заглавная песня дала понять, что исполнители решили не изменять своей привычной деятельности — они продолжают экспериментировать с музыкальной составляющей. На данный момент Persona стала самой «попсовой» среди сборников группы.


    BTS - Boy With Luv (feat. Halsey)

    Стоит отметить, что песня Make It Right является результатом коллаборации с поп-артистом Эдом Шираном.

    Альбом получился легким, здесь нет драматичных нот. Исполнитель любит использовать различные метафоры. Так, в Mikrokosmos жизнь человека сравнивается с ярко сверкающей звездой, а весь мир — ночное небо, усыпанное яркими огнями. В тексте несколько раз повторяется мысль: «Огни людей — они драгоценны».

    Есть пара песен, которые легко транслировать на «арми»: «Ты дала мне крылья, на которых я взлетел на вершину», «Благодаря тебе я летаю так высоко и быстро» и пр.

    В целом BTS через творчество стараются подталкивать слушателей к размышлениям о своей жизни и ее целях. Основной посыл в последних песнях — любить себя и найти внутреннюю гармонию.

    Пример для молодежи: подкрепляя слова действиями

    «Когда BTS поют и выступают, от них идет какая-то особенная энергия, которая заряжает других. Бывают такие исполнители, которые просто поют для себя, а есть те, которые всю энергию отдают зрителям».
    Элина (17 лет, живет в Казани, абитуриент)

    BTS старается придерживаться активной жизненной позиции, что проявляется не только в музыкальной сфере. К примеру, еще в конце 2017 года группа начала поддерживать кампанию #ENDViolence, запущенную ЮНИСЕФ и направленную на то, чтобы помочь детям и подросткам, живущим под угрозой насилия.

    В сентябре 2018 года BTS выступили с речью на 73-й сессии Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Во время речи в ООН лидер группы поблагодарил своих поклонников, которые приняли активное участие в кампании Love Yourself, и рассказал, что является обычным молодым человеком, у которого есть свои мечты, страхи, он делает много ошибок, но начинает любить себя постепенно.


    Выступление BTS на 73-й сессии Ассамблеи ООН
    скриншот видео https://www.youtube.com/watch?v=XXCqBotaGRI

    Вслед за своими кумирами фанаты также стараются участвовать в разных благотворительных мероприятиях. Приведем лишь один пример по русскоязычному фандому: на четвертую годовщину создания группы поклонники из России и стран СНГ собрали для благотворительного фонда «Подари жизнь» 300 тыс. рублей.

    Таким образом семеро молодых людей из BTS смогли объединить очень большое количество людей со всех уголков Земли несмотря на языковые барьеры. Продлится ли их популярность долгое время или же интерес к ним угаснет после того, как приестся их диковинность, — покажет время.





    Самое читаемое
    Комментарии







    Культура

    «Целый час учил Чулпан Хаматову, как доставать воду из колодца»: за что создатель музея «Татар авылы» хотел выгнать съемочную группу фильма «Зулейха открывает глаза»?

    В Зеленодольском районе Татарстана можно побывать в настоящей исторической татарской деревне. Этнографический музей под открытым небом «Татарская деревня» - проект местного энтузиаста Минедамира Камалетдинова. Все «экспонаты» музея – ветряная мельница, колодец-журавль, качели, гончарная и кузница, изба крестьянина-середняка, вплоть до национальных татарских костюмов – аутентичные, и имеют свою историю. Корреспонденты ИА  «Татар-информ» побывали в этнографическом музее и окунулись в атмосферу старины.

    Культура

    Мюзикл «Апипа»: истинное лицо татарской эстрады от Миляуши Айтугановой

    В качестве финала Дней татарского кино в Казани была представлена премьера татарского музыкального фильма «Апипа». Показ прошел с аншлагом, организаторы были вынуждены на следующий день назначить дополнительный сеанс. Автор идеи и продюсер фильма – Миляуша Айтуганова. Режиссер – Ильшат Рахимбай. Автор сценария – Марат Кабиров.

    Культура

    Как развивается стендап-движение в Казани: международный стендап-фестиваль в Казани будет бесплатным для зрителей благодаря гранту «Тавриды — АРТ»

    В крымском Судаке завершился фестиваль творческих сообществ «Таврида — АРТ». Участник из Татарстана Артур Шамгунов стал обладателем гранта более чем на 1,5 млн рублей на организацию международного стендап-фестиваля в Казани. Как студенты смогут пошутить на одной сцене со знаменитыми комиками? Кто с помощью стендап-клуба в Казани попал на ТНТ? Об этом Артур рассказал в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна