Критики разносят в пух и прах, зрители довольны. Что же не так с фильмом «Веном»?

8 Октября 2018

Автор материала: Артур Шипилов
Фантастическая лента «Веном» собрала почти один миллиард рублей в России за четыре дня проката. Главную роль в фильме исполнил Том Харди. Оценки критиков на различных ресурсах сильно разнятся: The Telegraph и The Guardian поставили фильму 2 из 10, на агрегаторе Rotten Tomatoes лишь 31 процент «свежести» (при 89 процентах положительных зрительских рецензий), IMDb и КиноПоиск оценили фильм на 7,1 из 10.

Разберемся в причинах подобного разброса, разобрав каждый элемент блокбастера: сюжет, актерскую игру и персонажей, саундтрек и качество компьютерной графики. Начнем с самого главного. Внимание, далее возможны спойлеры.

Сюжет

В центре сюжета – Веном, один из самых известных супергероев вселенной Человека-паука. Это симбиот, разумное существо инопланетного происхождения, которое вселяется в тело неудачливого журналиста Эдди Брока.


В комиксах персонаж был неразрывно связан с историей Питера Паркера (Человека-паука). Так как Sony (дважды убийца вселенной Человека-паука), владеющая правами на паучка, пока не может использовать его в своих фильмах, становление героя полностью переписано и не имеет ничего общего с комиксами. Это единственный положительный момент сюжета.

Построение фильма до боли просто и банально. Сценарий топчется на месте, не привнося в индустрию ничего нового. Сколько раз мы видели, как два главных персонажа сначала не выносят друг друга, но к концу истории объединяются, чтобы «дать пинка» главному злодею, который хочет уничтожить мир?

Основным двигателем сюжета в хорошем фильме является мотивация главного героя. Пример из ленты. К главному герою приходит ученый, который просит Эдди разобраться со своим боссом Карлтоном Дрейком. Эдди, лишившийся из-за этого босса работы, отказывает. Однако через минуту, уже в следующей сцене, передумывает. Он так и говорит ученому по телефону: «Я передумал». Сильная мотивация.


Продолжаем. Симбиот весь фильм ругается с Эдди, считает его никчемным и хочет сожрать человечество. Угадайте, что он говорит перед битвой с финальным боссом? «Я передумал». И помогает журналисту.

Радует то, что смотреть фильм не скучно, два часа в кинотеатре проходят незаметно. Постоянная динамика, шутки (чувствуется влияние «Марвел»), интересно следить за персонажами. Однако, изначально фильм снимался с рейтингом 18+ и это заметно. Сейчас, при рейтинге 16+, нет крови, Веном откусывает людям головы, а мы этого не видим. Сцены, которые должны пугать, не работают из-за глупой шутки. А таковых в картине много.

Часто не самый удачный сценарий может вытащить на себе актерский ансамбль. Спойлер: не вытащил.

Актерская игра и персонажи


На главную роль был приглашен номинант на Оскар британец Том Харди. Ранее он играл в фильме про опасного преступника «Бронсон», спортивной драме «Воин», постапокалиптическом боевике «Безумный Макс», в Нолановском «Темном рыцаре». Все его прошлые роли объединяет брутальность, «мужицкость», крутость персонажей.

В новой роли Харди играет неудачливого, не всегда уместно шутящего журналиста. Этот образ не совсем вяжется с бородатым брутальным британцем. В драматические моменты, моменты психоза он хорош. А в остальном… Харди играет, особо не напрягаясь. Там, где необходимо, он хорош, где же отрабатывать в полную силу необязательно, следить за героем не особо интересно.

Хорошо показаны его отношения с Веномом. Они спорят, ругаются, обзываются, и за этим интересно наблюдать. Между ними, как говорится, есть химия.

Главный злодей. Карлтон Дрейк, он же глава злодейской корпорации. Режиссер старается сделать из него максимально плохого человека, воздействуя даже на подсознание. Во время первого эксперимента над человеком он единственный одет в черное, в отличие от ученых и подопытного.


Злодей отлично сыгран талантливым Ризом Ахмедом, который говорит расслабляющим успокаивающим голосом, но от него бегут мурашки по коже. В конце концов, злодей мучает кроликов, это ли не истинное зло?

Идея и мотивация злодея в том, что «Человечество – паразит, а я его вылечу путем истребления некоторого количества народу». Где мы ее уже видели? «Кингсман: секретная служба», «Хранители», «Мстители. Война бесконечности». И это только на поверхности.

Вывод по поводу злодея. По замыслу режиссера это настолько плохой человек, что из положительного у него только резус крови.


Подруга главного героя. Актриса Мишель Уильямс сыграла бывшую невесту Эдди Энн Вейнг, и вроде бы все хорошо. Это не стандартная «дама в беде», она помогает Броку, с ней связана шутка про сексизм (забавная) и… как-то больше она ничем не запомнилась.

Саундтрек


Главную тему к фильму написал Эминем. Это все, что требуется знать о саундтреке.

Компьютерная графика


Этот пункт у создателей фильма не удался полностью. Собственно, поэтому все сцены с Веномом проходят либо ночью, либо в дыму, чтобы скрывать недостатки CGI. Монстр выглядит грозно, мощно, но моментами «компьютерность» режет глаза. Финальная битва просто несмотрибельна, особенно в 3D. Мельтешение, смена кадров каждые полсекунды. Как-будто очень быстро читаешь комикс: картинка, картинка, картинка, а дальше в воображении рисуешь то, что должно происходить на экране.

Итог

Что же остается в сухом остатке? Критики были правы? И да, и нет. Да, есть существенные проблемы со сценарием, визуальной составляющей. Из плюсов – более-менее сносная актерская игра, саундтрек, картина развлекает. Но остался один важный аспект. Фильм должен вызывать какие-то эмоции у зрителя. Если фильм не вызывает эмоций, это плохой фильм. Здесь же с этим проблем нет. Действие интересно, за персонажа переживаешь.

Получается лента со слабым сюжетом, но с интересной подачей. Это же рецепт летних блокбастеров! Недалекие, но веселые картины крутят в кинотеатрах летом, когда не хочется ни о чем думать, а просто есть попкорн и смотреть на экране взрывы, графику и все под мощную музыку. «Человек-паук. Возвращение домой», обе части «Человека-муравья» состоят из тех же ингредиентов, но зритель остался доволен.

Вполне возможно, что критики и зрители расходятся во мнении, просто потому что фильм вышел не тогда, когда нужно.




Самое читаемое
Комментарии







Культура

Языковая политика на сцене, театры в торговых центрах и «заклятый» 44-й ФЗ: министр культуры Татарстана о том, как изменится театральная карта республики в Год театра

Наступающий 2019-й объявлен в России Годом театра, в каждом регионе РФ накануне прошли символические церемонии открытия. В течение 12 месяцев на развитие театрального пространства России будут выделяться рекордные бюджеты, а внимание властей и общественности – приковано к решению самых острых отраслевых проблем

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна

СОБЫТИЯ
в Яндекс.Дзен
Подписаться
×