Фильм «Непрощенный» Сарика Андреасяна: самая сложная роль в карьере Нагиева и лучшая картина режиссера провальных фильмов

28 Сентября 2018

Фото: kinopoisk.ru
Автор материала: Динара Прокопьева
В российский прокат вышла драма «Непрощенный», основанная на реальных событиях, с Дмитрием Нагиевым в главной роли. Шоумен и актер, которого привыкли видеть в комедийном амплуа, сыграл осетина Виталия Калоева, потерявшего всю семью в авиакатастрофе над Боденским озером. Корреспондент ИА «Татар-информ» разбирался, удался ли режиссеру Сарику Андреасяну эксперимент с перевоплощением «Физрука» и чем этот фильм выигрывает у голливудской киноленты «Последствия», вдохновленной теми же событиями.

Трагедия над Боденским озером, перевернувшая жизнь Калоева

1 июля 2002 года. В небе над Германией происходит авиакатастрофа: из-за ошибки диспетчеров компании Skyguide сталкиваются авиалайнер «Башкирских авиалиний», летевший в Барселону, и грузовой боинг. Общее количество жертв — 71 человек, среди которых вся семья осетинского архитектора Виталия Калоева — жена Светлана, 10-летний сын Костя и четырехлетняя дочка Диана. Они не виделись около года, ведь Калоев работал в Испании. Тот хотел показать семье Барселону, а после вместе вернуться домой, во Владикавказ.

Калоев не стал дожидаться результатов расследования авиакатастрофы. Он требовал признания вины от компании Skyguide, ее президента Алана Россье и диспетчера Петера Нильсена, который отлучился со своего поста и спровоцировал воздушное столкновение. В феврале 2004 года Нильсена зарезали на пороге собственного дома в швейцарском городе Клотен. Калоева признали виновным в убийстве и приговорили к восьми годам заключения в швейцарской тюрьме. За примерное поведение его освободили через два года, и осетин вернулся на родину, где его встретили, как национального героя.

Голливуд прогадал с киноверсией истории Калоева

«Непрощенный» — это не первая попытка показать трагедию Виталия Калоева на большом экране. В прошлом году вышел фильм Эллиотта Лестера «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Кинолента разочаровала зрителей (кассовые сборы в России не дошли до 245 тысяч долларов при бюджете триллера 10,5 млн долларов), критиков (рейтинг IMDb лишь 5.70), а также самого прототипа. Авторы перевернули все с ног на голову: осетинский архитектор Калоев превратился то ли в русского, то ли в украинца, строителя Романа Мельникова. Работает он не в Испании, а в Штатах и ждет в гости жену и взрослую беременную дочь. Авиадиспетчер же стал чуть ли не единственным сопереживающим человеком для убитого горем Мельникова, но, тем не менее, герой «железного Арни» вершит правосудие.


Сарик Андреасян не стал повторять ошибок голливудских режиссеров и максимально приблизился к фактам. Он сохранил имена главных действующих лиц, а актеры, сыгравшие семью Калоева, похожи на погибших прототипов. Правда, к создателям российского фильма все же есть несколько вопросов.

Нагиев в «Непрощенном» скорее для хайпа, но он старался

Как и в голливудской версии, Дмитрий Нагиев не был очевидным претендентом на роль Виталия Калоева. Шоумен не похож на осетинского архитектора внешне, поэтому для фильма голубоглазый Нагиев надевал карие линзы, ему клеили бороду, а еще актеру пришлось изображать кавказский акцент.


Фото: kinopoisk.ru

Смотря на Нагиева в роли Калоева, зрителю трудно отделаться от ощущения, что что-то здесь не так. В голове сразу возникают другие образы — прапорщик Задов из юмористического сериала «Осторожно, Задов!», «Фома» из комедийного телесериала «Физрук» и ведущий телепроекта «Голос» в темных очках и с белоснежной улыбкой.

Можно сказать, что это первая трагическая роль Нагиева в кино, и он вытягивает ее, как может. Правда, плач над телом любимой дочери звучит больше, как смех, а сутулость и грубоватая походка выглядят неестественно. Словом, Нагиев сделал все, что мог, а вот режиссеру стоило найти более похожего на Калоева актера с кавказскими корнями. Правда, тогда бы фильм не вызвал столько хайпа и желания зрителей увидеть российского шоумена в непривычной для него роли.

Калоев для Андреасяна — это герой, поэтому зрителю придется думать так же

Больше всего «Непрощенный» разочаровал необъективностью, ведь Андреасян преподносит нам Калоева как героя, которого зритель должен как минимум понять, а как максимум — простить. Второй стороне — президенту Skyguide и диспетчеру Петеру Нильсену — предоставили слишком мало экранного времени, а изображены они однобоко. Этакие негодяи и циники, которые боятся признать вину до окончания расследования и хотят откупиться от родственников погибших денежными компенсациями, но и в этом пытаются сэкономить.

Нам абсолютно непонятен Питер Нильсен, зато Калоева разрисовали во всех красках — профессионал своего дела, любящий отец и верный муж. Именно поэтому убийство Нильсена не кажется зрителю чем-то предосудительным, а Калоева не хочется осуждать, когда он в суде не просит прощения у семьи убитого авиадиспетчера — жены и троих детей. Режиссер не дает нам возможности самим решить, кто такой Виталий Калоев и заслуживает ли он понимания и прощения.


Фото: kinopoisk.ru

Из плюсов — главного героя изобразили немногословным мужчиной со стержнем внутри, а не молящим о жалости, как это было в фильме со Шварценеггером. Правда, Андреасян давит на жалость другими приемами — Калоев молча раскладывает на кроватях детей их фотографии и игрушки, к которым нельзя прикасаться. Он как полоумный постоянно спрашивает у брата и сестры, куда делся рыжий кот, которого так любила дочь Диана. Безутешный вдовец даже в проливной дождь ходит на кладбище, а памятник на могиле родных стал своего рода алтарем, перед которым Калоев встает на колени и просит прощения за убийство диспетчера. Последней болевой точкой становится грязный пищащий котенок, которого герой Нагиева находит на пороге дома. Он, судя по всему, говорит о начале новой жизни, но это слишком очевидно и кажется лишнем. Можно было бы остановиться на предыдущем эпизоде, где Нагиев остается абсолютно один на кухне, на которой несколько лет назад готовила жена, а дети рассказывали о своих игрушках и любимом коте.


Фото: kinopoisk.ru

Словом, «Непрощенный» является прорывом для Сарика Андреасяна, снявшего фильмы «Беременный» с рейтингом «Кинопоиска» 2.52 и «Что творят мужчины» с рейтингом 3.33. Ему стоит поаплодировать за попытку максимально достоверно рассказать о трагедии Калоева, но не следовало навязывать зрителю свое собственное мнение. Для первой трагической роли на большом экране Нагиев был молодцом, пусть у него и не все получилось, зато его участие обеспечит фильму неплохие кассовые сборы.





Самое читаемое
Комментарии







Культура

Языковая политика на сцене, театры в торговых центрах и «заклятый» 44-й ФЗ: министр культуры Татарстана о том, как изменится театральная карта республики в Год театра

Наступающий 2019-й объявлен в России Годом театра, в каждом регионе РФ накануне прошли символические церемонии открытия. В течение 12 месяцев на развитие театрального пространства России будут выделяться рекордные бюджеты, а внимание властей и общественности – приковано к решению самых острых отраслевых проблем

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна

СОБЫТИЯ
в Яндекс.Дзен
Подписаться
×