Александр Паль в самой откровенной российской картине года: рецензия на фильм «Верность»

31 Октября 2019

    Автор материала: Марат Ишкильдин
    В Казани прошел премьерный показ эротической драмы режиссера Нигины Сайфуллаевой «Верность». Мнения кинокритика Адили Хайбуллиной и рецензию на фильм читайте в материале ИА «Татар-информ».

    Для Нигины Сайфуллаевой «Верность» третья полнометражная работа. Ранее режиссер вызвала фурор своей картиной «Как меня зовут» с Александрой Бортич («Я худею») в главной роли. К слову, именно после этой картины стала стремительно развиваться карьера Бортич в российском кино, а на роль второго плана в свою премьерную картину режиссер пригласила Марину Васильеву.



    К слову, режиссер никак не могла определиться с названием и лента долго шла под рабочим названием «Ревность». Сайфуллаева работала над сценарием вместе с Любовью Мульменко, автором текста для предыдущего произведения режиссера — «Как меня зовут». 

    «Толя-робот», «Юморист» и «Аритмия»: из каких актеров собралась команда фильма «Верность» 

    Главную роль в картине сыграли Александр Паль (Сергей), известный по сериалу «Толя-робот», и Евгения Громова (Елена) — актриса, которая отметилась в телесериале «Второе зрение».

     


    «Фильм красивый, и особо хочу отметить прекрасную актерскую работу Евгении Громовой и Александра Паля. Также этой картиной Нигина Сайфуллаева показывает нам, что российские актеры, которым сложно даются эротические сцены и такой жанр, готовы в нем работать», — сказала педагог и критик Адиля Хайбуллина. 

    На втором плане, но не менее значимыми персонажами фильма были герои Алексея Аграновича — актера открыл для широкого зрителя «Юморист», Михаила Идова и Анны Котовой, знакомой многим по фильму «Аритмия». 


    Сюжет картины «Верность» развивается вокруг обычной семейной пары, которая проживает в Калининграде. Супруга Лена работает акушером-гинекологом в частной клинике, а ее муж Сергей играет в городском драматическом театре.

    Елена переживает, что муж перестал испытывать к ней прежние теплые чувства и отношения между ними начали остывать. Решив, что Сергей начал ей изменять, девушка сгоряча напивается в баре и проводит ночь в мотеле с первым встречным молодым человеком. 

    «Фильм слишком откровенен, но только для российского кинематографа» 

    Свое мнение о фильме корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказала педагог и критик Адиля Хайбуллина, которая побывала на предпоказе картины. 

    Нигина Сайфуллаева представила интересную работу, которую она сняла очень красиво и аккуратно. Фильм не о сексе, а о чувствах — чувствах отчуждения, близости и любви, отмечает Хайбуллина. Режиссер поднимает картиной вопрос: можно ли оставаться в отношениях верной себе и своему партнеру? 

    Фильм слишком откровенен, но что важно, только для российского кинематографа. К тому же это сугубо женское, красивое и не провокационное кино. «Провокация ради провокации — это не про фильм “Верность”», — добавила она.

    «На предпоказе я поняла, что наш зритель не готов к такому. Одно дело, если бы это была зарубежная история, но на экране показали российскую действительность, и, возможно, из-за этого все были закомплексованы», — подчеркнула спикер.


    Выражалась неподготовленность зрителя, по мнению критика, в выкриках из зала, неадекватном смехе и шутках.

    Александр Паль в эротической драме и слабый сценарий

    После просмотра фильм «Верность» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, это работа включает в себя блестящую операторскую работу и замечательную игру актерского состава в лице Александра Паля, Алексея Аграновича и Анны Котовой, а с другой — слабый сценарий с неясной концовкой и тусклая игра главной героини Евгении Громовой.

    Актриса бесспорно талантлива и красива, но роль изменяющей направо и налево супруги оказалась ей не по плечу. И по сценарию героиня Громовой слишком стремительно погружается в омут распутства, причем без явных для этого предпосылок.


    Паль взял на себя серьезную драматическую роль после некоторого количества комедийных амплуа и справился с ней на отлично. Будучи театральным актером, он сыграл самого себя в предлагаемых режиссером обстоятельствах — мужа, которому открыто начинает изменять любимая женщина. Агранович сыграл в «Верности» начальника Елены — Ивана, и, на мой взгляд, успешно с ней справился.

     Хорошие диалоги, операторская работа и европейский дизайн, но для короткометражки 

    Диалоги большей части картины прописаны отлично, например ссоры супругов или общение Лены с начальником на работе или с пациентами. Причем хочется отметить, что нецензурные реплики использованы буквально в небольшом куске картины и вставлены в текст крайне уместно. 

    Важно будет отметить и операторскую работу Марка Зисельсона, который работал с режиссером и над фильмом «Как меня зовут». С помощью камеры Сайфуллаевой и Зисельсону удалось показать первые прикосновения и последующие постельные сцены так, чтобы они выглядели не пошло и совершенно органично. При просмотре не было смущения и не возникало желания залиться пунцовой краской от происходящего на экране. Скорее было чувство, сравнимое с тем, которое появляется при рассматривании картин эпохи Возрождения с нагими женскими фигурами, а не пошлую сцену, которую обычно показывают в российских фильмах.

     

    «Вышел фильм “Текст”, где я видела только отрывки, но полностью я его не смогла посмотреть и не хочу смотреть, потому что дело не только в откровенных сценах, а в том, как это показано и гармонично сочетается с той идеей, которое несет кино», — подытожила Адиля Хайбуллина.

    Действие картины разворачивается в Калининграде, и до конца фильма не отпускает чувство, будто Сайфуллаева снимает кино не в России, а уже в Европе. Говорят зрителю об этом скандинавский интерьер квартир, многоквартирные дома, больше похожие на здания в спальном районе Чехии или Германии, одежда героев и гладкий асфальт, а также ухоженный пустынный пляж за городом. Единственным маячком для российского зрителя остается дорожный указатель «Светлогорск — Зеленоградск» на выезде из мегаполиса.

    В целом если картину «Верность» сократить, то из нее могла бы получиться превосходная короткометражная картина, потому что для полного метра она, к сожалению, не дотягивает.




    Самое читаемое
    Комментарии







    Культура

    Розовая коза, тема туалета и проблемы татарского языка: что не так с новым татарстанским фильмом “Кире”?

    В Казани, в кинозале ДК имени Ленина состоялась премьера фильма татарстанского производства «Кире». Организаторы по какой-то причине отказали корреспонденту ИА «Татар-информ» в аккредитации, однако журналист Рузиля Мухаметова нашла способ попасть на «секретную» премьеру и делится впечатлениями от фильма.

    Культура

    Выстрел на сцене ДК Ленина, большой бал болотных огней и «Оргия праведников»: в Казани отгремел 29-й «Зиланткон»

    Очередной ежегодный международный конвент фантастики, толкинистики и ролевых игр «Зиланткон-2019» завершился в Казанском ДК имени Ленина в минувшие праздничные выходные. О том, что занимало приверженцев популярной субкультуры в то время, пока в России официально отмечался День народного единства, – в репортаже ИА «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна