ВСМ Москва — Казань: Проект высокоскоростной дороги находится в шаге от одобрения

14 Марта 2019

    Фото: архив "ТИ"
    Автор материала: Екатерина Фадеева
    Премьер-министр России Дмитрий Медведев согласовал строительство первого участка высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью — от города Железнодорожный в Подмосковье до Гороховца в Нижегородской области. Подробнее о том, что на данный момент известно о ВСМ, в материале ИА «Татар-информ».

    Строительство новой трассы предусмотрено проектом комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 790 км, а скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Добраться от Москвы до Казани можно будет за 3,5 часа, а не за 14 часов, как сейчас. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Минтранс РФ оценивает общий объем инвестиций в ВСМ Москва — Казань в 1,7 трлн рублей. 

    Судьбу проекта решит Путин

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев согласовал доклад курирующего транспортную сферу вице-премьера РФ Максима Акимова о строительстве первого участка ВСМ Москва — Казань (от столицы до Нижнего Новгорода), пишут «Ведомости».

    Доклад подписан и направлен Президенту России Владимиру Путину. Теперь судьба проекта зависит от его решения. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков пояснил, что пока глава государства не определился со своей позицией по этому вопросу.

    В ОАО «РЖД» надеются, что решение будет принято до конца марта, совещание у Президента назначено на 20-е числа этого месяца. Вердикт во многом будет зависеть от того, найдутся ли в России желающие строить высокоскоростную магистраль концессионеры.

    Участок, который соединит город Железнодорожный в Подмосковье с городом Гороховцом в Нижегородской области, позволит сократить время пути из столицы России в столицу Приволжского федерального округа до 2 часов 5 минут.


    Сооружение всей магистрали Москва — Казань может обойтись в 1,7 трлн рублей

    Стоимость проекта оценивается в 621,55 млрд рублей. По 200 млрд рублей должны будут выделить федеральный бюджет и РЖД, оставшиеся средства придется предоставить бизнесу. Сооружение всей магистрали Москва — Казань может обойтись в 1,7 трлн рублей.

    При этом строителям магистрали Дмитрий Медведев пообещал налоговые льготы. Так, на Российском инвестиционном форуме в Сочи Медведев заявил, что участники проектов по строительству и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного транспорта получат льготы по уплате части налогов и возмещению затрат. Для развития отдельных участков транспортной инфраструктуры будут установлены специальные долгосрочные тарифы.

    «Чтобы поддержать инвестиционную активность в важнейших секторах экономики, подготовлен отраслевой раздел плана по ускорению темпа роста инвестиций. Я имею в виду — инвестиции в основной капитал, повышение их до 25% в ВВП», — сказал председатель Правительства РФ.


    Министр финансов сомневается в экономической целесообразности проекта, а в РЖД говорят о его перспективах

    Проект ВСМ Москва — Казань стал одним из 13 проектов, которые рассмотрены рабочей группой под председательством Антона Силуанова и Александра Шохина и которые находятся в высокой степени готовности, сообщил первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин.

    «По ним уже в первом квартале [2019 года] ожидается заключение инвестиционных соглашений между бизнесом и госструктурами, если удастся согласовать условия реализации этих проектов. Главное — это договориться о стабильности этих условий и конкретных формах поддержки инвесторов», — заявил Шохин в интервью «Известиям» в январе.

    При этом проект ВСМ между Москвой и Казанью стал самым дорогим из этих 13 проектов. Общая стоимость их реализации достигает 906,3 млрд рублей, а возведение ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург с организацией движения от Москвы до Нижнего Новгорода оценивается в сумму более 620 млрд рублей.

    При этом в декабре прошлого года министр финансов России Антон Силуанов назвал данный проект экономически нецелесообразным. По его мнению, на данном маршруте не ожидается необходимый для окупаемости вложений пассажиропоток, а возможные перевозки контейнеров будут проигрывать в цене морским и железнодорожным.


    Минниханов: Проект открывает новые возможности для страны

    По мнению Президента Татарстана Рустама Минниханова, высказывание Силуанова связано с недостаточным объемом финансовых средств для реализации проекта. «Если Антон Германович так сказал, значит, пока у нас денег нет. Когда деньги появятся, будет проект», — поделился мнением Минниханов.

    Вместе с тем он заметил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань рано или поздно начнется, поскольку проект открывает новые возможности для страны.

    «Я думаю, что высокоскоростная дорога все равно появится, она нужна, потому что страны, которые это сделали, получили другие коммуникации и совершенно другие возможности», — рассказал Минниханов.

    Президент Татарстана также уточнил, что экономическая выгода от строительства ВСМ не вызывает сомнений. «Есть вещи, которые должны созреть. Россия — огромная страна, это наше конкурентное преимущество и недостаток. Мы должны сделать страну мобильной, только авиационными рейсами этого не добиться, нужно развивать транспортную инфраструктуру», — подчеркнул он.


    В 2019 году планируется завершить госэкспертизу проекта

    В этом году также планируется завершить госэкспертизу проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на заседании коллегии ведомства в феврале этого года.

    «В 2019 году заказчик проекта планирует завершить госэкспертизу всей проектной документации с проведением технологического и ценового аудита», — рассказал глава Миндортранса РТ.

    По его словам, в 2018 году совместно с заказчиком проекта АО «Скоростные магистрали» «сняты вопросы по планировке территории, приняты основные проектные и технические решения по инфраструктуре».





    Самое читаемое
    Комментарии







    Экономика

    В каком объеме представлена продукция татарстанских производителей на полках магазинов и возможно ли расширение ассортимента?

    Татарстан является одним из лидеров Российской Федерации по производству сельскохозяйственной продукции. Так, мы традиционно входим в тройку лидеров по производству молочной и мясной продукции и в первую пятёрку по производству зерновых. Но, как известно, урожай не тот, что на полях, а тот, что в закромах.

    Экономика

    «В нынешней парадигме деревня умирает»: аспирант КФУ отказался от работы в Google, чтобы вовлекать сельских жителей в цифровую экономику

    В одном из районов Татарстана реализуется проект «Цифровая деревня» — платформа помогает самозанятым становиться курьерами, сельчанам пользоваться теми же товарами и услугами, что и жители города, а производителям получать кэшбэк за продажу товара.

    Экономика

    ВСМ Москва — Казань: Проект высокоскоростной дороги находится в шаге от одобрения

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев согласовал строительство первого участка высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью — от города Железнодорожный в Подмосковье до Гороховца в Нижегородской области. Подробнее о том, что на данный момент известно о ВСМ, в материале ИА «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна