Уволить менеджеров и передать власть клиентам: CEO Haier Group объяснил, как построить компанию Интернета вещей

3 Сентября 2019

    Фото: Владимир Васильев
    Автор материала: Ксения Перепеченова
    Бизнес будущего — цветущий сад, в котором нет начальников и подчиненных, а клиенты сами решают, что и как производить, рассказал генеральный директор корпорации Haier Чжан Жуйминь на открытой лекции в Казани.

    Корпорация Haier в июне 2019 года вошла в один из престижных коммерческих рейтингов мира в категории «Бренд экосистемы IoT (Интернета вещей)». Этого выдающегося результата удалось достичь после отказа от традиционных бизнес-моделей и внедрения инновационной системы организации производства, управления и оплаты труда, рассказал генеральный директор корпорации Чжан Жуйминь.

    «Линейное мышление препятствует развитию. У нас все поменялось  и применяется нелинейное мышление. Организационная структура и оплата труда построены в духе „сложной экономики“», — пояснил он.

    Подробно о системе, которая сделала из небольшой китайской компании мирового гиганта, читайте в материале ИА «Татар-информ».


    Передать власть клиентам и пустить их на завод

    Люди хотят покупать то, что им идеально подходит, а значит, пора пустить клиентов на производство и позволить менять товар под свои потребности, решил Чжан Жуйминь внедрил систему COSMOPlat.

    Эта индустриальная облачная платформа дает потребителям доступ ко всем этапам производственного процесса: от проектирования и разработки до изготовления, логистики и реализации готового продукта.

    Идея допустить клиентов до производства может казаться дикой и непривычной, но бизнесу пора уходить от прежних убеждений и выходить за рамки.

    «Нельзя просто создать сад со стенами, как это делали традиционные предприятия, сейчас нужно снести сцены и превратить сад в тропический лес, который не исчезнет, а постоянно будет меняться и развиваться», — метафорически объяснил он.

    Зарплата зависит от результата, а не от должности

    Чтобы не сгинуть на рынке, компании мало сделать клиентов довольными. Важно создать корпоративную культуру и хорошо оплачивать труд сотрудников, например, по модели RenDanHeYi.

    «RenDanHeYi — интеграция ценности сотрудника с создаваемой им пользовательской ценностью», — объяснил Чжан Жуйминь.

    Простыми словами, компаниям следует отказаться от распределения зарплаты по должностям — перестать платить начальникам больше, а рядовым работникам меньше.


    Люди и подразделения работают лучше, если видят, что от их стараний зарплата быстро растет и признание тоже достается им, а не начальникам. Нужно поощрять то, что работники «создают ценность для клиентов» и проявляют инициативу, уверен Чжан Жуйминь.

    Управление без руководителей: каждый сам себе директор

    Сотрудники многих компаний сегодня похожи на чеховского «человека в футляре» — их стесняет должность и душит иерархия.

    «Наша компания устранила всех управленцев среднего звена. Важно, чтобы сотрудники стали себе хозяевами. В Декларации независимости США есть строчка о том, что люди созданы равноправными. А на предприятиях почему-то есть короли и диктаторы», — возмутился он.


    Управление в компаниях будущего строится на отсутствии иерархии, считает Чжан Жуйминь и предлагает уравнять все подразделения, микропредприятия и предпринимателей в составе компании, назвать их «узлами» и связать договорными отношениями.

    «В иерархичной системе на твой успех претендуют все, а на помощь не придет никто. Но если соединить микропредприятия в составе компании, то они разделят и риски, и прибыль», — объяснил спикер достоинства такой системы.


    Интересно, что должности при такой организации можно сохранить, но они станут условностью, упрощающей общение.

    «Еще Питер Друкер сказал, что каждый сам себе должен стать СЕО [„главным исполнительным директором“]», — упомянул он.

    Самокритика — залог успеха в бизнесе

    Многие считают, что успешный бизнес строят уверенные люди. Но Чжан Жуйминь с ними не согласен. Он уверен, что секрет успеха кроется в сомнениях и самокритике.

    «Никто не достигает абсолютной правоты, и никто не может назвать себя абсолютным лидером рынка. Как каждый день меняется погода, так ежедневно меняется и спрос. Сможешь ли ты идти в ногу с потребностями рынка? Нужно стать критичным, постоянно сомневаться», — объяснил он и уточнил, что этот процесс описывает термином «концептуальный переворот».


    Если компания ставит себя на пьедестал, не сомневается в превосходстве, то ее ждет провал.

    «Когда-то Nokia была лидером рынка, руководители компании были уверены в себе и думали, что смартфоны Apple не будут продаваться. Они просчитались, потому что были в отрыве от пользователей. Не учли, что те хотят иметь доступ в Интернет. Как раз эту возможность давал iPhone, что и позволило Apple прийти к успеху», — привел он пример.

    Поэтому тем, кто жаждет получить признание и занять уверенное положение на рынке, нужно постоянно мониторить информацию о клиентах и следить за спросом, производить продукт, отслеживать его реализацию и реакцию потребителей и при этом постоянно сомневаться, ломать голову над тем, как улучшить каждый из этих этапов.





    Самое читаемое
    Комментарии







    Экономика

    Главные закупки августа: Новогоднее оформление Казани, первая очередь промпарка «Саба» и энергосберегающие светильники для аэропорта

    В Мамадыше за 25 млн рублей выпрямят русло и расчистят реку Ошму, затапливающую набережную и участки жителей. А власти Казани выделили 3,5 млн рублей на фестиваль моды. Подробнее о наиболее интересных тендерах августа — в материале ИА «Татар-информ».

    Экономика

    «Неимоверная радость и немного удивление»: спортсмены из Татарстана стали победителями в четырёх компетенциях Future Skills и одной WorldSkills Juniors

    В Казани завершились соревнования по компетенциям для юниоров (WorldSkills Juniors) и компетенциям будущего (Future Skills). Татарстанские спортсмены завоевали золото в компетенциях Future Skills «Разработка мобильных приложений», «Промышленный дизайн», «Цифровой модельер», Juniors «Ресторанный сервис», а также серебро в «Технологии композитов» Future Skills. На церемонии награждения присутствовали корреспонденты ИА “Татар-информ”.

    Экономика

    «Мы угадываем конфеты, которые будут покупать в 2025 году»: АО «Эссен Продакшн АГ» открыло новую очередь кондитерского производства

    14 августа 2019 года в Набережных Челнах генеральный директор АО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев разрезал красную ленту и торжественно запустил работу линии по производству жевательной карамели. Что компании и покупателю даст открытие второй очереди кондитерского производства, каким экспортным потенциалом оно обладает, и какие инвестиции вкладывает компания — в материале «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна