Уволить менеджеров и передать власть клиентам: CEO Haier Group объяснил, как построить компанию Интернета вещей

3 Сентября 2019

    Фото: Владимир Васильев
    Автор материала: Ксения Перепеченова
    Бизнес будущего — цветущий сад, в котором нет начальников и подчиненных, а клиенты сами решают, что и как производить, рассказал генеральный директор корпорации Haier Чжан Жуйминь на открытой лекции в Казани.

    Корпорация Haier в июне 2019 года вошла в один из престижных коммерческих рейтингов мира в категории «Бренд экосистемы IoT (Интернета вещей)». Этого выдающегося результата удалось достичь после отказа от традиционных бизнес-моделей и внедрения инновационной системы организации производства, управления и оплаты труда, рассказал генеральный директор корпорации Чжан Жуйминь.

    «Линейное мышление препятствует развитию. У нас все поменялось  и применяется нелинейное мышление. Организационная структура и оплата труда построены в духе „сложной экономики“», — пояснил он.

    Подробно о системе, которая сделала из небольшой китайской компании мирового гиганта, читайте в материале ИА «Татар-информ».


    Передать власть клиентам и пустить их на завод

    Люди хотят покупать то, что им идеально подходит, а значит, пора пустить клиентов на производство и позволить менять товар под свои потребности, решил Чжан Жуйминь внедрил систему COSMOPlat.

    Эта индустриальная облачная платформа дает потребителям доступ ко всем этапам производственного процесса: от проектирования и разработки до изготовления, логистики и реализации готового продукта.

    Идея допустить клиентов до производства может казаться дикой и непривычной, но бизнесу пора уходить от прежних убеждений и выходить за рамки.

    «Нельзя просто создать сад со стенами, как это делали традиционные предприятия, сейчас нужно снести сцены и превратить сад в тропический лес, который не исчезнет, а постоянно будет меняться и развиваться», — метафорически объяснил он.

    Зарплата зависит от результата, а не от должности

    Чтобы не сгинуть на рынке, компании мало сделать клиентов довольными. Важно создать корпоративную культуру и хорошо оплачивать труд сотрудников, например, по модели RenDanHeYi.

    «RenDanHeYi — интеграция ценности сотрудника с создаваемой им пользовательской ценностью», — объяснил Чжан Жуйминь.

    Простыми словами, компаниям следует отказаться от распределения зарплаты по должностям — перестать платить начальникам больше, а рядовым работникам меньше.


    Люди и подразделения работают лучше, если видят, что от их стараний зарплата быстро растет и признание тоже достается им, а не начальникам. Нужно поощрять то, что работники «создают ценность для клиентов» и проявляют инициативу, уверен Чжан Жуйминь.

    Управление без руководителей: каждый сам себе директор

    Сотрудники многих компаний сегодня похожи на чеховского «человека в футляре» — их стесняет должность и душит иерархия.

    «Наша компания устранила всех управленцев среднего звена. Важно, чтобы сотрудники стали себе хозяевами. В Декларации независимости США есть строчка о том, что люди созданы равноправными. А на предприятиях почему-то есть короли и диктаторы», — возмутился он.


    Управление в компаниях будущего строится на отсутствии иерархии, считает Чжан Жуйминь и предлагает уравнять все подразделения, микропредприятия и предпринимателей в составе компании, назвать их «узлами» и связать договорными отношениями.

    «В иерархичной системе на твой успех претендуют все, а на помощь не придет никто. Но если соединить микропредприятия в составе компании, то они разделят и риски, и прибыль», — объяснил спикер достоинства такой системы.


    Интересно, что должности при такой организации можно сохранить, но они станут условностью, упрощающей общение.

    «Еще Питер Друкер сказал, что каждый сам себе должен стать СЕО [„главным исполнительным директором“]», — упомянул он.

    Самокритика — залог успеха в бизнесе

    Многие считают, что успешный бизнес строят уверенные люди. Но Чжан Жуйминь с ними не согласен. Он уверен, что секрет успеха кроется в сомнениях и самокритике.

    «Никто не достигает абсолютной правоты, и никто не может назвать себя абсолютным лидером рынка. Как каждый день меняется погода, так ежедневно меняется и спрос. Сможешь ли ты идти в ногу с потребностями рынка? Нужно стать критичным, постоянно сомневаться», — объяснил он и уточнил, что этот процесс описывает термином «концептуальный переворот».


    Если компания ставит себя на пьедестал, не сомневается в превосходстве, то ее ждет провал.

    «Когда-то Nokia была лидером рынка, руководители компании были уверены в себе и думали, что смартфоны Apple не будут продаваться. Они просчитались, потому что были в отрыве от пользователей. Не учли, что те хотят иметь доступ в Интернет. Как раз эту возможность давал iPhone, что и позволило Apple прийти к успеху», — привел он пример.

    Поэтому тем, кто жаждет получить признание и занять уверенное положение на рынке, нужно постоянно мониторить информацию о клиентах и следить за спросом, производить продукт, отслеживать его реализацию и реакцию потребителей и при этом постоянно сомневаться, ломать голову над тем, как улучшить каждый из этих этапов.





    Самое читаемое
    Комментарии







    Экономика

    Айрат Фаррахов: Деньги для прорывного роста экономики есть, но нужно правильно их распределить

    Впервые за последние годы парламент страны рассматривает профицитный проект бюджета. Куда направят колоссальные сверхдоходы казны, когда средства на нацпроекты дойдут до регионов и зачем россиянам предлагают копить на «вторую пенсию», в интервью с корреспондентами ИА «Татар-информ» рассказал депутат Государственной Думы от Татарстана, член Комитета ГД по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.

    Экономика

    Развитие бизнеса, забота о населении, экология и вложения в аграриев: каким будет новый бюджет Татарстана?

    Татарстанский парламент приступил к обсуждению главного финансового документа республики на ближайшую трехлетку. В этом году текст законопроекта, составленного на русском и татарском языках, занимает более 4 тыс. страниц. Что скрывается за сухими цифрами документа, на развитие каких сфер жизни республики пойдут колоссальные бюджетные средства – в материале ИА «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна