Татарстанцы хотят покупать много, быстро и недорого: перспективы электронной коммерции в республике

25 Сентября 2019

    Автор материала: Екатерина Ларионова
    Возможно ли доставлять товары, заказанные через Интернет, за один день, готовы ли татарстанцы делать покупки онлайн и что будут продавать в Сети местные производители – в материале ИА «Татар-информ».

    Топ-товаров татарстанцев онлайн: книги, еда, электроника

    Рост онлайн-продаж компании в Татарстане за 8 месяцев 2019 года составил 111%. Также по сравнению с прошлым годом на 20% выросла доля клиентов, делающих 15 и более заказов в год. Оказалось, что чаще всего жители республики покупают книги, товары для детей, еду, декор для дома и электронику. При этом татарстанцы хотят покупать недорого — на покупки в e-commerce они тратят порядка 500 рублей.

    «Что хочет покупатель? Все просто: много, недорого, быстро, качественно и удобно», — отметил вице-президент OZON по логистике Андрей Павлович на бизнес-завтраке с представителями компании, татарстанскими производителями, Минэкономики РТ и Минпромторга РТ.


    По его словам, татарстанцы готовы покупать онлайн. Например, 72% жителей Казани уже покупают онлайн, около 60% оплачивают покупки онлайн и переводят деньги. 

    Среди особенностей электронной коммерции в Татарстане представитель OZON назвал гиперконцентрацию в столице из-за недостатка инфраструктуры, не слишком сильные позиции международных игроков внутри региона, но популярность товаров из-за рубежа, а также высокие требования людей к скорости доставки.

    «Почему мы решили развиваться здесь? Ответ очевиден: это огромная республика, огромный потенциал и огромное население. Однако пока мы ограничены в инфраструктуре и скорости доставки. Сегодня я могу предложить ограниченный ассортимент в Казани с доставкой завтра, но не могу сделать этого для жителей всей республики. Открывая инфраструктуру и сортировочные центры, я смогу это сделать», — уточнил он.

    Кроме того, на выбор Татарстана как площадки для развития интернет-торговли повлияло и его территориальное положение. В радиусе тысячи километров от республики сосредоточено 50% населения России. В том числе благодаря этому сюда пришли и заявили о своих намерениях открыть логистические центры такие крупные игроки, как OZON, Wildberries и Яндекс.Маркет, отметил министр экономики РТ Фарид Абдулганиев.


    Татарстанские селлеры хотят продавать онлайн экопродукцию и изделия художественного промысла

    Появлением новых площадок для интернет-торговли в республике заинтересовались и татарстанские производители.

    Так, присутствующий на бизнес-завтраке председатель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров предложил организовать в республике поставки через OZON экологически чистой продукции. Пока доставку фреш-продукции компания осуществляет только в Москве.

    Схожий вопрос задала и глава Ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галина Шарафутдинова, которая спросила, планирует ли компания осуществлять доставку еды по республике. Оказалось, что этот сервис планируется внедрить в регионе в следующем году.

    Кроме того, были подняты вопросы о продаже через маркетплейс изделий художественного промысла и текстильных изделий местного производства.


    В октябре в Казани появится сортировочный центр компании

    Как раз для работы с селлерами в конце октября в Казани будет запущен сортировочный центр, рассказал руководитель OZON в Республике Татарстан и регионе Поволжье Рустем Касимов.

    По словам Касимова, центр будет сортировать посылки для отправки в другие города республики. Если объемы заказов в других районах РТ будут превышать возможности текущего сортировочного центра, то компания откроет новые центры сортировки. Например, в Набережных Челнах.

    На сегодняшний день на маркетплейсе зарегистрировано более 150 татарстанских предпринимателей, представляющих категории от книг до детских и автотоваров. До недавнего времени им необходимо было передавать свои товары на центральный логистический хаб компании в Твери.

    Новый сортировочный центр будет принимать их товары в Казани, что упростит сотрудничество и даст им же больше возможностей продавать свои товары по всей России и за ее пределы, добавили в пресс-службе компании.

    «Все это делается, чтобы сократить скорости доставки нашим потребителям. Сейчас мы покрываем примерно 40% населения с доставкой завтра и 60% — с доставкой три и более дней. Как говорят, все, что больше 8 дней, — это не e-com. Наша задача — сделать это как можно быстрее», — отметил Павлович.


    Кроме того, возможность получить товар на следующий день позволит более чем в два раза увеличить продажи компании, считает он.

    «Фактически при открытии доставки на следующий день мы видим 2 — 2,5-кратное увеличение объема продаж. Если посмотреть статистику: всё, что плюс один день, уменьшает продажи на 20%, все, что вы можете ускорить на один день, увеличивает ваши продажи на 25%», — заключил он.

    Логоцентр OZON за 1 млрд рублей откроется в середине 2020-го

    В середине следующего года в ТОСЭР «Зеленодольск» откроется новый логистический центр OZON, рассказал Андрей Павлович.

    «Мы начинаем строительство производственно-складского комплекса в Зеленодольском районе. В середине следующего года мы уже должны будем запускаться», — сообщил вице-президент OZON по логистике Андрей Павлович.

    По словам министра экономики Татарстана Фарида Абдулганиева, предварительно объект создаст около 2 тыс. рабочих мест. Кроме того, он выразил надежду, что в частности благодаря приходу компании доля электронной коммерции в республике обгонит среднероссийские показатели. 

    «До 2024 года рынок интернет-торговли вырастет в 2,5 раза. Это сумасшедший рост, это тот драйвер и локомотив роста, пропустить который мы не можем. Где находится Татарстан в этой системе? В России доля интернет-торговли составляет 1,7%, а в Татарстане — 1,3%», — отметил министр.


    Власти Иннополиса пообещали установить почтоматы в каждом подъезде

    Помимо курьерской доставки и пунктов выдачи у OZON также действует сеть почтоматов. Однако пока они располагаются только в магазинах и торгово-развлекательных комплексах. Власти Иннополиса предложили пойти дальше и установить почтоматы в каждом подъезде многоквартирного дома.

    «Мы вместе с вами (с OZON — прим. Т-и) будем развивать это направление и запустим в каждом многоквартирном доме данный сервис для жителей», — отметил руководитель аппарата исполнительного комитета Иннополиса Ильдар Хуззятов.


    По его словам, Иннополис — сервисный город, где все сделано для того, чтобы людям, которые туда приезжают, круто жилось.




    Самое читаемое
    Комментарии







    Экономика

    «Кредитовать нельзя запретить»: что такое показатель долговой нагрузки?

    С 1 октября 2019 года банки и микрофинансовые организации обязали при выдаче займа, который больше 10 тыс. рублей, рассчитывать ПДН — показатель долговой нагрузки. Зачем его ввели, как изменения коснутся кредитополучателей и что делать человеку с плохой кредитной историей — в материале ИА «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна