«Руль сам поворачивает, а ты думаешь: „Боже мой!“»: инструкция, как бесплатно протестировать беспилотное такси в Иннополисе

13 Марта 2019

    Фото: Александр Эшкинин, блог «Яндекса»
    Автор материала: Катерина Фадеева
    Корреспондент ИА «Татар-информ» отправился в Иннополис в качестве гостя ИТ-города, чтобы лично прокатиться на беспилотном такси, а также пообщаться с его жителями и узнать, пользуются ли они данным сервисом.

    Летом прошлого года «Яндекс» запустил в Иннополисе первое в Европе беспилотное такси (возит только в пределах четырёх улиц, но зато бесплатно). Сервис хоть и бесплатный, но доступен только тем, кто согласился участвовать в эксперименте с «невидимыми водителями». Заявку на участие в тестировании нужно подать как минимум за сутки до поездки. Некоторые иннополисяне уже полюбили беспилотное такси и активно им пользуются, другие пока не доверяют беспилотникам и предпочитают пройтись пешком.

    Сможет ли любой желающий прокатиться на беспилотном такси в Иннополисе?

    В пресс-службе мэрии Иннополиса рассказали, что воспользоваться услугой беспилотного такси можно не только горожанам. Любой желающий может принять участие в тестировании сервиса. Для этого нужно подать заявку в консьерж-сервис ИТ-города, указав в ней свои фамилию, имя и отчество, а также номер телефона, привязанного к приложению «Яндекс.Такси». Обычно заявки обрабатываются в течение 24 часов, сообщили в мэрии города.

    Мы решили проверить это и за сутки до визита в Иннополис отправили заявку в местный консьерж-сервис. Через минуту нам ответили, что данные приняты. Нам также прислали инструкцию, как воспользоваться беспилотным такси в ИТ-городе, и ссылку на техподдержку сервиса, куда можно обратиться при возникновении трудностей с вызовом машины.


    «Иногда я езжу на беспилотном такси. Чтобы пользоваться этим транспортом, я ходила в мэрию и подписывала соглашение. Сейчас сервис доступен любому желающему — нужно только запросить консьерж-сервис и попросить добавить вас в число участников испытаний. Так сделали мои коллеги, и теперь они тоже могут ездить на беспилотнике», — поделилась инженер по тестированию в «Визиолоджи» Лолита.

    После добавления в тест в приложении «Яндекс.Такси» должен появиться тариф беспилотного такси и синяя область на карте — зона действия беспилотника. Именно в пределах этой синей зоны можно проехать на беспилотном автомобиле. Два беспилотных автомобиля марки Toyota Prius курсируют между университетом, стадионом, медцентром, жилым кварталом, фермерским рынком и технопарком имени Попова.


    На следующий день мы приехали в Иннополис, чтобы покататься на беспилотнике. К этому времени уже прошло 24 часа с момента подачи заявки на участие в тестировании. Однако обещанной синей области в приложении мы так и не увидели.

    Нам пришлось обратиться в техподдержку сервиса. В итоге доступ к тестированию был открыт только через два часа, после чего нам удалось вызвать беспилотное такси с помощью приложения «Яндекс.Такси».

    «Я нет, ни разу не каталась [на беспилотном такси]. В день мне нужно сделать 10 тыс. шагов — артроз. Возраст не тот, чтобы ездить на такси. Вопрос в другом: Иннополис — город небольшой. Скорее всего, здесь такое такси не для дела, а для удовольствия. Вот у меня сын приезжал в гости, прокатился, ему понравилось», — рассказала жительница Иннополиса, мама двух школьниц Светлана Шилова.


    В какие часы работает беспилотник?

    Если вы решили покататься на беспилотнике, помните, что такси работает не круглые сутки, а всего несколько часов в день. Так, по словам иннополисянина и разработчика Камила, «поймать» беспилотные авто точно удастся с 12 до 14 и с 16 до 18 часов.

    «Раньше мы пользовались такси чаще — можно было доехать от дома до работы и с работы домой. Сейчас мы не всегда попадаем в промежутки, когда беспилотное такси работает, потому что заканчиваем работу после 18 часов», — отметил Камил.

    Однако в «Яндексе» подчеркнули, что длительность смен работы беспилотного такси не снижали. Изменилась лишь форма взаимодействия с пользователями. Если раньше заказать поездку можно было через Telegram-бот, где заказ автоматически ставился в очередь, то теперь функция вызова машины встроена в приложение «Яндекс.Такси».


    «Мы попробовали встроить функцию заказа прямо в приложение „Яндекс.Такси“. В нем не предусмотрена очередь, и беспилотник можно вызвать только если он свободен. Поэтому в некоторые дни может создаваться впечатление, что сервис не работает, но это не так — в данный момент просто нет свободных машин. При этом мы не снижали длительность смен, когда сервис доступен горожанам», — сообщили в «Яндексе».

    Так, по сообщению компании, в среднем за день машина совершает около 20 поездок, а одна поездка длится около 10 минут.

    «Я сама на машине езжу, поэтому беспилотным такси не пользуюсь. У меня муж говорит: „Я еду и смотрю: машина как-то странно едет. Я приостановился: а там нет никого! Я вообще ничего не понял!“. Мы все в восторге! Это так здорово! Мне очень нравится это место», — поделилась пенсионерка Валентина Марченко.


    Я заказал машину. Как долго мне ее ждать?

    При заказе беспилотника, как и при обычном заказе через приложение «Яндекс.Такси», вам придет номер, марка и цвет машины, а также примерное время, через которое она к вам подъедет.

    Время ожидания такси зависит от спроса, рассказали в пресс-службе «Яндекса». При этом в мэрии Иннополиса подчеркнули, что в среднем беспилотник придется ждать не более 6 минут. Находясь около общежитий университета, мы заказали такси к фермерскому рынку. Машина приехала буквально через две минуты.

    Отличить беспилотное такси просто: это красно-белый автомобиль с небольшим блоком на крыше. В нем расположены различные камеры и датчики, которые собирают данные о ситуации на дороге. Чтобы наверняка убедиться в том, что перед вами беспилотник, обратите внимание на передние двери — снизу на них есть надпись: «Беспилотный автомобиль».

    Как только мы сели и пристегнулись, машина тронулась.

    «Да, на беспилотном такси я ездил. Конечно, первый раз ехать на нем страшно! Смотришь — водителя нет! Непривычно. Руль сам поворачивает, а ты думаешь: „Боже мой!“ На самом деле тут и ездить-то особо некуда: вот магазин, вот мой дом», — показал на соседние здания студент Университета Иннополис и сотрудник KazanExpress Никита Алексеев.


    Насколько это безопасно?

    Прокатиться на беспилотнике в гордом одиночестве пока не получится. Машина приедет не пустая, а с инженером-испытателем, который восседает на переднем пассажирском сиденье и контролирует процесс.

    У него нет дополнительных педалей и запасного руля, но есть специальная красная кнопка, нажав на которую, оператор переведет автомобиль в ручное управление и сам пересядет за руль. Это возможно при возникновении внештатной ситуации. К примеру, если вам вдруг захочется на ходу открыть дверь.

    На международном форуме автомобилестроения мэр Иннополиса Руслан Шагалеев сообщил, что при возникновении аварии нести ответственность будет именно оператор беспилотного такси.

    Однако с августа прошлого года жители и гости наукограда более 2200 раз прокатились на беспилотном такси, и за это время в Иннополисе не было ни одной аварии с участием беспилотного транспорта, рассказали в «Яндексе». Заметим, Иннополис — небольшой город, где проживает всего 3 тыс. человек.


    «Беспилотное такси ездит строго по правилам, держит полосу, соблюдает скоростной режим, пропускает пешеходов и включает указатели поворота при перестроении», — подчеркнули в пресс-службе Иннополиса.

    «Я дважды ездил на беспилотном такси от работы до дома просто из любопытства. Чаще не езжу, потому что у меня есть своя машина, да и особо съездить здесь некуда. Любопытно сидеть сзади, смотреть, как руль сам крутится. Частенько бывает, я перехожу дорогу и вижу беспилотник. Он всегда на меня адекватно реагирует», — поделился сотрудник «Ситроникс Телеком Солюшнс» Илья Красильников.

    А не застрянем ли мы в сугробе?

    На передней панели в салоне беспилотника установлен планшет, где виден маршрут поездки. Еще один планшет расположен между водительским и передним пассажирским сиденьями. Он обращен к пассажиру такси, который может отслеживать маршрут и траекторию поездки и видеть дорогу глазами беспилотника. Так, препятствия на его пути обозначены цветными значками: люди-кубы, схематичные автобусы и черточки-заборы.

    С приходом зимы беспилотникам стало чуть сложнее на дорогах Иннополиса, считает водитель снегоуборочной машины Тимур Сабирзянов. По его словам, погодные условия нередко могут поставить беспилотный автомобиль в тупик.

    «По-моему, пока машинки очень тяжело справляются с нашей техникой, которую встречают на дороге. Зимой для них много препятствий, на которые они реагируют дольше обычного. В таких случаях им могут помочь водители, которые сидят рядом», — отметил водитель снегоуборочной машины Тимур Сабирзянов.


    Наша поездка заняла всего 5 минут. Подъезжая к месту назначения — фермерскому рынку, машина «задумалась», поскольку дорогу рядом замело, и ее еще не успели почистить. Спустя несколько секунд машина снова тронулась и без проблем преодолела часть заснеженной трассы.

    Здесь беспилотник поджидало новое испытание — вместо остановки высился огромный сугроб. Эту проблему машина решила просто: нас высадили не на остановке, а чуть раньше — буквально в метре от нее. При этом никаких усилий инженера-испытателя не потребовалось.

    «Сервис экспериментальный, мы проверяем много гипотез, и основная наша задача — отточить функциональность сервиса беспилотных поездок по городу в реальных условиях. Технология, которую мы создаем, должна одинаково хорошо работать в любую погоду и при любом трафике. Поэтому мы тестируем ее круглый год, в том числе и зимой», — подчеркнули в «Яндексе».

    «Со стороны я смотрю и думаю: какая клевая штука! Но самому мне комфортнее гулять пешком, расстояния здесь довольно маленькие. Иногда думаешь: можно ведь съездить в магазин на такси. С другой стороны, это же всего пять минут ходьбы», — рассказал сотрудник МТС Виталий Смолев.





    Самое читаемое
    Комментарии







    Экономика

    «Мы угадываем конфеты, которые будут покупать в 2025 году»: АО «Эссен Продакшн АГ» открыло новую очередь кондитерского производства

    14 августа 2019 года в Набережных Челнах генеральный директор АО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев разрезал красную ленту и торжественно запустил работу линии по производству жевательной карамели. Что компании и покупателю даст открытие второй очереди кондитерского производства, каким экспортным потенциалом оно обладает, и какие инвестиции вкладывает компания — в материале «Татар-информ».

    Экономика

    «Наша служба и опасна, и трудна»: как работает Татарское республиканское управление инкассации

    Российская служба инкассации 1 августа отметит свой 80-летний юбилей. В Татарстане свою деятельность в этом направлении успешно ведет Татарское республиканское управление инкассации — филиал объединения «РОСИНКАС». Какие услуги предоставляет служба? Какими качествами должен обладать профессиональный инкассатор? Выйдут ли из оборота бумажные деньги в связи с информатизацией общества? Об этом в интервью с корреспондентом ИА «Татар-информ» рассказал управляющий Татарским РУИ Васим Вахитов.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна