Основательница SMM-агентства Регина Фасхеева: Если проект реально плохой, никакая реклама не поможет

3 Февраля 2018

Автор материала: Динара Прокопьева
SMM-специалист Регина Фасхеева рассказала корреспонденту ИА «Татар-информ», какие тренды социальных сетей будут на пике в 2018 году и почему она не ведет аккаунты в «Одноклассниках».

Регина Фасхеева — известный специалист в кругах пиарщиков и маркетологов. Но вряд ли многие из вас знают, что именно она и ее команда раскрутили в соцсетях «Казанский марафон», заманила вас на фестиваль ArenaLand и уже два года мониторит отзывы жителей в аккаунтах Мэрии Казани. Рассказываем о том, как Регина познакомила Казань с SMM и открыла свое агентство.

«Когда я начинала работать в SMM, о нем в Поволжье никто не слышал»

Сейчас все знают расшифровку SMM — Social Media Marketing, то есть маркетинг в социальных медиа. Но, как утверждает Регина, еще в 2012-м в Поволжье никто об этом даже не слышал. Учиться было не у кого, поэтому все свободное время девушке приходилось читать и переводить зарубежную литературу, чтобы понять, как продвигать бренд в Facebook, Instagram, Twitter, а также во «Вконтакте» и «Одноклассниках».

«Пять лет назад 19-летняя я пришла в агентство работать интернет-маркетологом. Это не то же самое, что SMM-специалист. Наоборот, более широкий профиль. Я занималась контекстной рекламой, изучала digital-стратегии, начиная от создания сайта, заканчивая всеми способами его продвижения. SMM был одним из девяти каналов продвижения. Мне нужно было все время читать зарубежные сайты, только там писали про SMM. Я переводила эти статьи и поняла, что за границей вовсю развит этот канал продвижения и стала внедрять его у нас в агентстве», — рассказывает Регина.

Девушка стала знакомить с SMM предприятия малого и среднего бизнеса, с которыми сотрудничала как интернет-маркетолог. Раз в неделю она делала рассылки с подборкой статей о продвижении, включая SMM. Потом татарстанские компании стали звонить с вопросами об этой услуге.

Впоследствии девушка сменила работу и сделала упор на SMM, хотя знания пиар-специалиста ей всегда помогали. Регина окончила отделение PR в Казанском Федеральном университете и до сих пор благодарна вузу.

«Я даже писала об этом у себя в блоге — рассказывала, зачем поступать на пиар. Во-первых, там можно получить хорошую теоретическую базу, и так как высшее образование на сегодня обязательный пункт, то лучше, если это будет профильная специальность. Во-вторых, ты учишься с людьми, которые будут с тобой в одной сфере, в одной профессии. Например, я могла еще в то время по поведению одногруппников сказать, хотела бы я с ними работать или нет», — объясняет девушка.

Регина разрывалась между учебой на последних курсах пиара и работой над несколькими проектами: торговый центр «Южный», строительная компания «Унистрой», кафе-кондитерская Cinnabon, сеть кафе «Хинкальная», «Клиника Нуриевых» — список не маленький.

«Это была адская головомойка. Нужно было делать всего понемногу, помимо SMM: помогала по части пиара, по заполнениям сайтов, и много времени уделяла ведению аккаунтов во всех соцсетях», — вспоминает Регина, которая все больше кажется нам потомком Гая Юлия Цезаря.

При всем при этом девушка была президентом «РАССО-Казань» (Российская ассоциация студентов по связям с общественностью).

Так продолжалось вплоть до 2014 года, когда Регина решила для себя: Хватит это терпеть, мне нужен помощник. Она смогла найти его через личную группу «ВКонтакте» под названием «Блог казанской SMM-щицы».

«Я выложила тестовое задание в свой блог. Где-то 40 человек заполняли их два месяца, но это была катастрофа. Я была в шоке, почему люди, которые говорят "Да я разбираюсь в SMM!", не могут выполнить пять очевидных заданий. Наконец, в октябре 2014 года я получила сообщение от незнакомого парня. Там было написано "Привет" и прикреплено заполненное тестовое. Я встретилась с этим парнем, хотя у него было 20 друзей "ВКонтакте" и мне казалось это подозрительным. Но тестовое было действительно хорошо заполнено, поэтому он стал моим помощником», — рассказала девушка.

Сейчас первый помощник Регины по имени Ринат Крайнов работает в SMM-агентстве в Москве.

«Этой осенью он прославился с другом тем, что сделал коробку Дурова. Павел Дуров опубликовал пост, где было 7 вещей, от которых он отказался. Ринат с друзьями все эти вещи собрали в коробку, которую потом продавали. Он прекрасный парень, который считает меня своим лучшим другом в Казани. В тандеме мы слаженно работали. Его отъезд был согласован», — вспоминает SMM-специалист.


С тех пор прошло больше трех лет, и теперь у Регины несколько помощников, каждый из которых ведет по несколько проектов разной сложности. В команде есть не только SMM-специалисты, которые публикуют посты в аккаунтах заказчиков, но и штатный фотограф. Иногда офис превращается в фотостудию, есть даже необходимая аппаратура, фоны и свет. Мы поинтересовались у Регины: для чего на видном месте в офисе висит сковородка, нет времени сбегать поесть? Оказалось, что иногда здесь готовят стейки или купаты и фотографируют их для аккаунта сети магазинов со свежим мясом, колбасой, молочными продуктами и хлебом.

У людей, не знакомых с работой SMM-специалиста есть мнение, что это все легко и просто: выложил пост, получил лайки, привлек подписчиков. Регина с пятилетним опытом в SMM брала к себе амбициозных новичков в команду, которые не продержались и месяца.

«Я говорила, что будет тяжело, что это не такая веселая профессия. Не про лайки и репосты. Это про аналитику, написание концепций, создание разного контента в зависимости от потребностей аудитории, про отслеживание уровня вовлечённости. Иногда люди не подозревают, какова цена ошибки в SMM», — уверена Регина.

Кстати, большую часть команды Регина нашла после своих мастер-классов, где рассказывала о пиаре и продвижении в социальных медиа. Так что, если хотите попробовать себя в этой профессии, следите за афишей событий.

«Я вообще говорю, что лучше у нас не работать, у нас тяжело. Но команда тем не менее набралась и терпит. Тут надо принять решение: либо ты любишь это дело, либо вообще не работаешь в этой сфере», — предупреждает девушка.

Тем не менее никто не застрахован от профессионального выгорания. Это произошло и с Региной, которая была морально истощена и приняла рискованное решение — уехать из Казани на два месяца и довериться своей команде.

«Максимум, что я делала — заходила вечером в наш чат, где ребята писали, как у них дела. Хотя в этот период у нас было много проектов, которые находились на пиковом этапе. Например, ТЦ "ГоркиПарк", который надо было открывать. Тогда же открывали Горкинско-Ометьевский лес, который до этого был в состоянии разрухи. Мы готовились к лыжному марафону, который проходил в феврале. Тогда же стартовала информационная кампания Казанского марафона и серии забегов TATAR.RUN. Мне было страшно и тревожно, а получилось, что все прошло хорошо», — с радостью отмечает Регина.

«Я сказала, что если я вернусь и все будет хорошо, то мы продолжим работать сложившейся командой и снимем хотя бы небольшой офис», — вспоминает Регина.

Теперь девушка и вся ее команда работают в центре Казани недалеко от Булака. Делать посты, проводить встречи и создавать фото и видео-контент можно в трех небольших комнатках на мансарде с небольшими окнами в потолке. Обстановка домашняя и молодежная: светлые стены, несколько белых столов, кое-где стоят одинаковые чайные кружки, а на полу мягкий ковер с высоким ворсом. 

Появление офиса было лишь этапом в становлении агентства. Теперь у команды Регины Фасхеевой есть имя — Fragency.

«Я не хочу, чтобы ребята работали помощниками Регины Фасхеевой или в агентстве без названия. Нам надо было как-то о себе заявить, придумать название и презентовать. Важно было успеть в 2017 году, потому что декабрь 17-го и январь 18-го — будто год пролетел», — поделилась Регина.

Кстати, светящаяся неоновая надпись Fragency привлекает больше всего внимания в офисе. Еще в начале встречи мы полюбопытствовали: «Как расшифровывается название агентства?». Заранее заготовили свою версию: первые две буквы — инициалы основательницы, а затем добавляется agency — агентство в переводе с английского. Регина сказала, что мы правы, но лишь отчасти.

«Мы специально никому ничего не объясняем, чтобы каждый мог по-своему объяснить. Кто-то говорит "Свежее агентство", то есть сокращенно от "FResh AGENCY". Накануне Нового года мы выложили запись с подписью "FRANkness" — искренность, откровенность с английского. То есть каждый видит свое», — утверждает Регина.

Кстати, стилист Эльмира Минкина, знакомая нашей героини, придумала свою версию. Оказалось, что Регина обожает лягушек и коллекционирует их (теперь понятно, что в офисе делает игрушка персонажа «Маппет-шоу» лягушонок Кермит). Собственно, лягушка с английского Frog, вот тебе и FRagency.


Вечеринка Fragency, на которой собрались друзья, коллеги и клиенты, стала своеобразным подведением итогов многолетней работы Регины Фасхеевой в SMM. Правда, останавливаться она не собирается, хотя и глобальных целей не ставит.

«Мой главный жизненный принцип - я всегда очень рада тому, что у меня есть, и никогда ничего не загадываю. Опыт показывает, что так живётся проще и счастливее - и в работе, и в жизни. Если увлечённо, технически правильно и с любовью делать свою работу, то она обязательно принесёт хорошие результаты», — считает Регина.

«Искренность 24 на 7 — вот наш подход»

Регина Фасхеева работала как над коммерческими, так и над государственными аккаунтами. С ними нужно вести разную работу. Так, например, у государственного аккаунта, как правило, нет бизнес-цели, то есть стремления заработать. Но существуют другие — более глобальные пиар-цели. Популяризация, открытость информации, прямой диалог с властью — все это про государственные аккаунты.

В 2016 году работа казанской SMM-щицы стала частью продвижения «Казанского марафона», который прошел 15 мая. Его участники преодолевали дистанции в 3, 10, 21,1 и 42,2 км.

«В январе 2016 года позвонил директор марафона, предложил встретиться с командой. Он сказал нам: "Мы хотим сделать марафон на 10 000 человек в этом году, правда год назад было полторы тысячи участников". Мы не поверили, что в принципе это возможно. Это было как-то слишком амбициозно, но за полгода мы набрали 9800 участников. Знаковый проект», — считает Регина.


По мнению SMM-специалиста, в день стоит выкладывать не более одного поста — так вы будете заметны, но не навязчивы. Но бывают исключения, например, в случае с аккаунтом Мэрии Казани.

«Уже два года мы занимаемся аккаунтом Мэрии Казани в Instagram. Там например, нам приходится писать больше одного раза в день, потому что их пресс-служба часто генерирует новости. Информацию важно донести до людей. Приятно, что в этом случае в нас как в профессионалах уверены, прислушиваются к нам и разрешают адаптировать новость. Это очень крутой подход, учитывая, что это большая муниципальная махина», — объяснила Регина.

В случае этого проекта, задача SMM-щиков Fragency — донести, что проблемы людей решаются.

«Мы делаем утренний мониторинг на основе вчерашних сообщений, комментариев. Это еще одна наша функция — вести мониторинг всех недовольств. Мы их направляем своему начальству, потом они отрабатывают этот негатив, по-настоящему решают проблемы. Это очень здорово», — замечает Регина.

Мэрия Казани представлена в Instagram, Facebook, Вконтакте и Twitter. Не так давно в соцсетях изменили дизайн и подвели аккаунты под один стиль с официальным сайтом.

«В самом начале был такой дизайн, что мы выкладывали в Instagram фотографии с плашками. Потом по аналитике поняли, что пользователям больше нравятся чистые фото. А во "Вконтакте" всегда было фирменное оформление. Сейчас все подвели к единому стилю, белым отбивкам, чтобы эстетически было более красиво», — отмечает Регина.


В разговоре SMM-специалист практически не упоминала работу в российской социальной сети «Одноклассники», и мы поинтересовались, почему?

«"Одноклассники" никак не развиты в поволжье, сколько бы лет они не пытались обратить на себя внимание, ничего не выходит. По московским проектам мы еще там что-то делали, хотя и в этом случае была слабая отдача. Конкретно в нашем регионе это не развито, потому что люди не регистрируются, им достаточно других соцсетей», — ответила Регина.

В каких соцсетях стоит представлять бренд? Ответ на этот вопрос зависит от аудитории.

«У каждой соцсети своя аудитория: в плане возраста, интересов, образа жизни, идеалов и т.п. Допустим, нам нужно продвинуть женский бренд. Как он будет работать в Instagram? Там его надо подавать через красивый визуал, через образ жизни. "Вконтакте" тот же самый бренд лучше пойдет через рецепты, большие фотоконкурсы, в которых надо набирать лайки. Там сидят этакие "мамочки", у которых не "Айфоны", может быть, и они в соцсети участвуют во всех интерактивах, чтобы получить призы и т.д. Пользователи Instagram больше за эстетику, за концепцию, чтобы все красивее смотрелось. На Facebook мы бы этот бренд либо вообще не выводили, либо публиковали бы реже. Там аудитории больше нравится бизнес-контент. Но иногда достаточно просто транслировать там то же самое, что и в Instagram», — поделилась с нами SMM-специалист.

Увы, за продвижение личных страниц Fragency не берется. Регина уверена, что SMM-специалисту можно доверить только коммерческие и государственные аккаунты.

«Я считаю, что в личных аккаунтах все зависит от человека, от того как он пишет, что он доносит. От его круга знакомств, его статуса в обществе, особенностей его поведения. Иначе все превратится в нашу историю, которую пишем мы. У нас были предложения от очень медийных личностей, которых нужно было довести до всероссийского масштаба. Но мы не берем, ведем только коммерческие и государственные аккаунты», — сообщила девушка.

Регина — бизнесмен, но тем не менее она ни за какие деньги не берется за слишком молодой проект. Правда, случаются исключения, если SMM-специалист влюбляется в идею.

«Бывает, что проект совсем крошечный, но о нем так увлеченно рассказывают, что мы не можем его не взять. Собственно, "Казанский марафон" был низкооплачиваемым проектом, но мы его взяли. Только потому что мы сами верили в это спортивное событие. Я сама пробежала 10 км, сейчас готовлюсь к триатлону. Мы прям сильно в это все втянулись», — поделилась с нами Регина.

Буквально о каждом проекте, которым занимается Fragency, девушка рассказывает с воодушевлением. Говорит, что без искренней любви к тому, о чем пишешь в аккаунтах клиентов, нельзя быть SMM-щицей. Подписчики сразу вас раскусят.

«У нас есть коллеги, которые работают более системно и штампованно, но менее душевно и менее включенно в саму суть проекта. Может быть, это не очень правильно, но мы полностью внедряемся, поэтому все наши проекты между собой значительно отличаются. У нас не бывает такого, чтобы мы смогли применить один и тот же план на несколько проектов. Искренность 24 на 7 — вот наш подход», — заявила девушка.

Если же проект плохой, то эффект от SMM-продвижения будет разовым, а не постоянным. Вместо вложений в рекламу лучше подтянуть качество продукта, уверена основательница Fragency.

«Плохой продукт мы не сможем вытянуть. Если он изначально плохой, никакая реклама не поможет», — заключила Регина.

Тренды в соцсетях-2018

Специально для нас Регина рассказал, что будет в тренде у пользователей соцсетей в этом году.

Посты — реже

«Сейчас все социальные сети переходят в формат "количество не равно качество" и включают ранжирование ленты. Представим, что компания А выкладывает пять постов в день, а Б — один пост в день. Ты видишь пять постов, думаешь, что три действительно классные и лайкаешь их. Это означает, что ты лайкнул только 60 процентов из 100. А у компании Б вышел один пост, ты его лайкнул и это дает 100 процентов. Те аккаунты, у которых по 100 процентов, отображаются в ленте первыми, а те, у кого 60 процентов — после пятого — шестого поста со 100 процентами».

Пользуемся Stories в Instagram

«Stories в Instagram — это в принципе отдельный тренд. Ранжирование не влияет на них, можно публиковать stories в неограниченном количестве, главное, чтобы содержание было полезно и интересно для пользователей. Из плюсов то, что ты видишь контент по мере публикации в Stories. Самая последняя история отображается ближе к аккаунту пользователя, поэтому выше шанс, что он обратит на неё внимание. В прошлом году Instagram выделился в отдельное направление, а потом и Stories выделились как тренд. Это теперь отдельная площадка, и скоро можно будет уже нанимать в агентства менеджера по Stories. Это вполне возможно, если речь идет о какой-то крупной корпорации».

Делаем более качественный контент

«Сейчас почти каждая компания считает своим долгом зарегистрироваться в соцсетях, поэтому гораздо сложнее привлечь внимание людей. Каждый раз контент должен быть более претензионным, более интерактивным, более красивым, более полезным. Критерии оценки изменились с тех пор, как я начала работать в этой сфере».

Создаем ботов в Telegram

«Сейчас боты в Telegram можно тоже выделить как тренд 2018 года. В целом чат-боты, мессенджеры и Telegram-боты. В случае с государственными каналами там нужно транслировать новости в виде дайджеста. Может быть обратная связь в виде эмодзи или каких-то голосований. Для коммерческого клиента мы создали чат-бот по доставке еды».

Виртуальная реальность

«Есть вероятность, что виртуальная реальность станет трендом. Допустим, если люди начнут покупать соответствующую технику, очки виртуальной реальности и т.д., то SMM может уйти в эту сторону в следующем году. В этом году, наверное, до этого еще не дойдет, но мир стремительно меняется в вопросах технологий».

Тренды постоянно обновляются

«Тренд — это всегда временное явление. Условно, Prisma просуществовала несколько дней. Теперь моветон выложить такую фотографию, даже через месяц после появления этого приложения уже было моветоном. Быстро реагировать на тренды — это есть и будет неотъемлемой частью работы SMM-специалиста вне зависимости от года».




Самое читаемое
Комментарии







Экономика

Приложение «Этажи»: как найти или продать квартиру за пару кликов?

Купить недвижимость, рассчитать ипотеку, арендовать жилье или узнать рыночную цену квартиры? Это кажется сложным, но на самом деле ответ на любой из этих вопросов есть в новом мобильном приложении «Этажи». Директор федеральной риэлторской компании “Этажи” Марат Галлямов рассказал, как за пару кликов найти дом своей  мечты.

Экономика

В каком объеме представлена продукция татарстанских производителей на полках универсамов и возможно ли расширение ассортимента

Татарстан является одним из лидеров Российской Федерации по производству сельскохозяйственной продукции. Так, мы традиционно входим в тройку лидеров по производству молочной и мясной продукции и в первую пятёрку по производству зерновых. Но, как известно, урожай не тот, что на полях, а тот, что в закромах.

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна