Как не обжечься на молоке? Советы экспертов по выбору молока на полке магазина

7 Июня 2018

Автор материала: Динара Прокопьева
Почему на упаковке молока нужно искать слово «ультрапастеризованное», сколько дней этот продукт можно хранить в холодильнике и какие местные производители молока солгали нам о жирности — разбираемся вместе с Союзом потребителей Татарстана.

Ультрапастеризованное молоко — в чем плюсы?

При выборе молока эксперты советуют обратить внимание на то, какую термическую обработку оно прошло перед тем, как попасть на полку магазина. Как объяснила главный специалист, эксперт Союза потребителей РТ Ираида Пурсанова, питьевое молоко подразделяется на четыре вида по способам термической обработки: стерилизованное, топленое, пастеризованное и ультрапастеризованное. По ее мнению, наилучшим способом является ультрапастеризация — теряется только 10 процентов витаминов.

«Ультрапастеризация нужна, чтобы продлить срок годности продукта, при этом полезные свойства при ней сохраняются лучше. За счет высокой температуры бактерии в молоке уничтожаются полностью. Поэтому потребителю можно смело посоветовать покупать ультрапастеризованное молоко», — сказала эксперт Союза потребителей РТ.

Как отмечают на сайте Российского института потребительских испытаний, молоко при ультрапастеризации на одну-две секунды нагревают до температуры 135–150 °C и резко охлаждают до 4–5 °C.

Питьевое, цельное, нормализованное, гомогенизированное — в чем разница?

Эксперты Российского института потребительских испытаний отмечают, что все молоко на полках магазинов — питьевое. Исходное же молоко от коровы можно назвать сырым.

Когда производитель молока пишет на этикетке «нормализованное», не стоит пугаться. Эта пометка означает, что исходное молоко, проще говоря молоко «из-под коровы» с естественной жирностью, прошло процесс нормализации. После нее жирность молока доведена до нужного показателя: 3,2 процента, 2,5 процента, 1,5 процента. Это происходит путем смешивания жирного и обезжиренного молока.


Фото: Динара Прокопьева

Также существует процесс гомогенизации, при котором шарики жира дробятся — так молоко лучше усваивается организмом.

Если на упаковке указано «цельное», это означает, что молоко прошло термическую обработку и гомогенизацию, но у него естественная жирность.

Молоко полностью или частично состоящее из сухого молока называют восстановленным. Для этого порошок растворяют в питьевой воде, после чего добавляют молочные жиры до требуемой жирности.

Каким должно быть молоко на вкус и цвет?

«По внешнему виду молоко — непрозрачная жидкость. По цвету белый, для обезжиренного молока допускается синий оттенок. Для стерилизованного молока — светло-кремовый оттенок, а для топленого — кремовый. Не должно быть постороннего запаха или привкуса. Допускается только легкий привкус кипячения, — пояснила Ираида Пурсанова.

Она отмечает, что для молока с массовой долей жира более 4,7 процента допускается некоторое отслоение жира. Оно должен исчезать при перемешивании.

«По консистенции молоко должно быть жидкое, однородное, не тягучее, слегка вязкое. Иногда мы проводим дегустацию, хлопья белка встречаются, но это недопустимо», — сказала главный специалист, эксперт Союза потребителей РТ.

По ее словам, хлопья белка в молоке могут возникнуть, если магазин нарушил температурный режим хранения.

Что же касается жирности, то проверить ее показатель можно исключительно в лабораторных условиях.

Сколько открытое молоко можно хранить в холодильнике?

Эксперт Союза потребителей РТ отмечает, что срок годности молока не регламентируется ГОСТом и устанавливается производителем. То, сколько молоко будет храниться в закрытой упаковке, зависит исключительно от термической обработки, которую прошел продукт, и его упаковки. В среднем срок хранения ультрапастеризованного молока при соблюдении температурного режима — от 3 до 6 месяцев, отмечает Ираида Пурсанова.


Фото: Динара Прокопьева

При этом Российский институт потребительских испытаний отмечает, что далеко не все производители молока указывают условиях хранения открытого пакета, а именно температуру и срок хранения. Таким образом, нарушается требование технического регламента Таможенного союза. Чтобы не гадать, запомните: вскрытую упаковку молока нужно обязательно хранить в холодильнике не более трех дней.

Зеленодольское молоко с легкостью прошло испытания, а «Просто молоко» оказалось не таким уж простым

Союз потребителей Татарстана выступил партнером в исследовании Российского института потребительских испытаний. В Казани закупили ультрапастеризованное молоко четырех торговых марок: «Просто молоко» (ООО «Агросила-Молоко», Набережные Челны), «Очень важная корова» (АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат»), «Красная цена» (ОАО «Павловский молочный завод», Нижегородская область), «Выбор хозяйки» (АО «АЛЕВ», Ульяновская область).

Выводы теста оказались по большей части положительными. Во-первых, никаких растительных жиров, так что молоко является настоящим. Производители также не обманули насчет объема, а в некоторых случаях молока оказалось больше, чем указано на упаковке.

Один из татарстанских производителей прошел тест без замечаний. Речь идет о молоке «Очень важная корова» Зеленодольского молочноперерабатывающего комбината. В действительности жирность соответствовала 3,2 процента указанным на упаковке, а что касается объема, то производитель даже бесплатно добавил 10 мл.

Фото: ripi-test.ru

Молоко трех оставшихся брендов при проверке столкнулось с разного рода препятствиями. К примеру, в образце «Просто молоко», купленном в Казани, жирность оказалась ниже нормы — 2,85 процента вместо 3,2. Жирность молока контрольного образца «Просто молоко» тоже оказалась ниже нормы (3,1 процента). «Агросила-Молоко» не согласилась с такими выводами Российского института потребительских испытаний и обещала известить о результатах своей проверки этого факта.

Фото: ripi-test.ru

Примерно в такой же ситуации оказалось молоко из Ульяновской области торговой марки «Выбор хозяйки». Производитель нарушил ГОСТ, ведь фактическое содержание жира оказалось ниже заявленного — 2,5 процента вместо 3,2.

Фото: ripi-test.ru

Не с первой проверки молоко из Нижегородской области бренда «Красная цена» было признано соответствующим ГОСТу. Жирность первого испытанного образца оказалась ниже нормы, а двух контрольных (хранящегося в РИПИ и у производителя) — в норме.

Кроме того, к молоку торговых марок «Красная цена» и «Очень важная корова» возникли замечания по маркировке. Производители забыли указать данные об условиях хранения молока в открытой упаковке, тем самым нарушив технический регламент.

Фото: ripi-test.ru




Самое читаемое
Комментарии







Экономика

Тренды развития банковской сферы по итогам первого полугодия 2018 года

По итогам первого полугодия 2018 года банки страны заработали 634 млрд рублей прибыли. Об этом свидетельствуют данные, размещенные на сайте Банка России. За аналогичный период 2017 года банковский сектор получил совокупную прибыль в размере около 770 млрд рублей. В чем причины снижения прибыли банков, каковы основные итоги банковской сферы за 1 полугодие и чего ждать от рынка до конца года  -  рассказал Вакулюк Вадим, к.э.н.,  аналитик Банка «Аверс».

Экономика

Вторая жизнь Ту-22М3: что известно о модернизированном ракетоносце-бомбардировщике родом из Казани?

Первый полет Ту-22М3М запланирован на конец третьего квартала этого года. Выкатка состоится уже в середине следующей недели на Казанском авиационном заводе. Корреспондент ИА «Татар-информ» собрал любопытные факты о выдающейся машине, которая вскоре получит вторую жизнь.

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна