Иностранные болельщики выбирают российское

9 Июля 2018

    Фото: Султан Исхаков
    Аналитики торговой сети «Перекресток» на основе анализа данных о продажах в городах присутствия торговой сети выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян и гостей страны во время проведения чемпионата мира по футболу-2018.

    За первые две недели ЧМ заметно увеличились продажи пива, безалкогольных напитков и снеков, а трафик в супермаркетах, расположенных поблизости фан-зон или мест скопления болельщиков, вырос на 45-63 процента. В магазине на Охотном ряду в Москве трафик даже удвоился. 

    За две недели с начала чемпионата мира продажи пива во всей сети «Перекресток» выросли на 20 процентов. Особой популярностью пользовалось крафтовое пиво, его продажи увеличились вдвое, импортное пиво (+34 процента к аналогичному периоду 2017 года), спрос на российское пиво вырос на 20 процентов. В то же время продажи отечественного пива особенно активно растут в городах проведения матчей, что может свидетельствовать о его особой востребованности в первую очередь среди иностранных болельщиков. Отдают предпочтение отечественному пиву в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, а в Москве и Волгограде – крафту. 


    Во всех остальных городах проведения матчей ЧМ чаще приобретали лицензионное пиво. В целом в городах, принимающих чемпионат мира, динамика продаж пива в 6 раз выше, чем в остальных российских городах. Наибольшим спросом пенный напиток пользуется в Саранске, Сочи, Москве и Казани. 

    С начала чемпионата отмечается повышенный спрос не только на спиртное, но и на  прохладительные напитки, не содержащие алкоголь: их продажи по всей стране увеличились на 24 процента. Наибольший рост показали квас (+33 процента) и энергетические напитки (+41 процент). В городах проведения ЧМ предпочтение отдают сладким газированным напиткам и энергетикам жители и гости Волгограда, Саранска и Ростова-на-Дону, квас предпочитают в Казани и Нижнем Новгороде, а соки – в Казани и Ростове-на-Дону. 

    В то же время на фоне проведения мундиаля и жаркой погоды продажи крепких алкогольных напитков, таких как коньяк и водка, по всей стране снизились на 17 процентов и 13 процентов соответственно. При этом в городах проведения чемпионата динамика продаж водки на 40 процентов ниже, чем в остальных российских городах, коньяка – на 25 процентов. 

    За две недели чемпионата отмечается рост продаж снеков и закусок. Повышенным спросом пользуются креветки (+35 процентов), чипсы (+25 процентов) и соленая рыба (+16 процентов). При этом наиболее популярны эти товары в тех городах, где матчи не проводятся, что говорит о том, что многие россияне предпочитают смотреть футбольные матчи дома, закупившись при этом всем необходимым. 

    В городах проведения матчей наибольшим спросом пользуются готовые блюда: салаты, горячее, бутерброды и выпечка, а также мороженое и плиточный шоколад. Так, к примеру, сэндвичи предпочитают жители и гости Волгограда, Саранска и Сочи, выпечка популярна в Казани и Нижнем Новгороде. Продажи мороженого в период проведения ЧМ выросли на 36 процентов. Особо популярен этот сладкий и освежающий десерт в Волгограде и Саранске.


    На правах рекламы




    Самое читаемое
    Экономика

    Бизнес и власть Набережных Челнов встретились на «боксерском ринге»: о мусоре, частном пляже и детских площадках для инвалидов

    В Набережных Челнах прошли Первые открытые дебаты РТ «Бизнес и власть — полный контакт» на площадке выставочного зала «ЭКСПО-Кама». Форум проводился для разработки мер развития предпринимательства с участием представителей власти, бизнеса и общественных организаций.

    Экономика

    Энергия воды, земли и воздуха: «Татнефть» сэкономила свыше 5 млрд рублей благодаря сбережению ресурсов

    Не только цифровые технологии и прорывные бизнес-проекты могут быть основой эффективности компании. Бережливо расходуя энергоресурсы, компания «Татнефть» сэкономила с 2011 года свыше 5,1 млрд рублей. С программой энергосбережения «Татнефти» сегодня ознакомился Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе Татарстанского международного форума по энергоресурсоэффективности (ТЭФ-2019).

    Экономика

    Единая архитектура и хорошая инфраструктура: коттеджный поселок «Примавера» впервые встретил День рождения Весны

    В городском коттеджном поселке «Примавера» 6 апреля подписали соглашение о ежегодном праздновании Дня рождения Весны на протяжении следующих 100 лет. Специальным гостем праздника стала руководитель международной престижной премии «Рекорды рынка недвижимости» Анна Маркина, которая убедилась: поселок соответствует всем международным и европейским стандартам.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна