Четыре факта о новейших российских броневиках «Тайфун»

1 Августа 2018

Автор материала: Егор Никитин
Испытания новейшего российского бронеавтомобиля для десантников «Тайфун-Д» завершатся к концу 2018 года, узнали корреспонденты ИА «Татар-информ» на предприятии-изготовителе «Ремдизель». Однако десантируемый «Тайфун-Д» — лишь одна из множества модификаций отечественных бронемашин нового поколения. Мы собрали в одной статье все известные на сегодняшний день факты о принципиально новой отечественной платформе «Тайфун».

Факт первый: «Тайфуны» — результат кооперации более 120 предприятий страны 

В Татарстане создаются «Тайфуны» с индексом «К». Кроме того, есть и броневики с индексом «У», которые выпускаются на мощностях УРАЛа. Однако вне зависимости от конкретного завода, все «Тайфуны» имеют в свей основе единую унифицированную платформу, которая принципиально отличает их от более ранних разработок. 

 

Создание единой модульной платформы потребовало совместной работы более 120 самых разных предприятий по всей России. 

 

Факт 2: от идеи до создания реального «Тайфуна» прошло более 30 лет 

Отечественные конструкторы пытались создать единую автоплатформу для советской армии еще с начала 80-х годов прошлого века. Идеи воплотились в засекреченной военной программе «Гараж», однако эти наработки так и остались «на бумаге» — крах СССР поставил крест на дорогостоящих оборонных проектах. 

После этого о создании универсальной бронированной платформы для российских подразделений спецназначения заговорили только в конце 2000-х. Задумка получила свое развитие в вышедшей в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники ВС РФ на период до 2020 года». Отдельным пунктом разработчики документа прописали создание и развитие высокоунифицированных семейств бронемашин. И уже на следующий год появились первые реальные результаты работы военных. 


Гриф абсолютной секретности с первых образцов «Тайфуна» был снят в 2011 году. Тогда платформу показали на подмосковном военном полигоне Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны РФ. Следующее появление на публике состоялось через два года, когда Президенту РТ Рустаму Минниханову показали первый ходовой образец «Тайфуна». Уже через год, на военном параде по случаю Дня победы в Москве, на глазах тысяч людей проехал новенький «Тайфун-К», а 9 мая 2015-го года по брусчатке Красной площади проехали сразу два новейших военных автомобиля — с индексами «К» и «У» соответственно. 

Примерно в это же время (в конце 2014-го года) первая серия из 30 «Тайфунов» поступила для опытной эксплуатации в войска, а через несколько месяцев в армию пришла вторая партия таких броневиков. 

Факт 3: основная задача «Тайфунов» — максимальная защита экипажей 

Все представители семейства «Тайфун» имеют унифицированное шасси и высочайшую (для своего класса) защиту членов экипажа. Сохранение жизни людей — концептуальная основа, которая учитывалась при проектировании новых российских военных автомашин. Она родилась не на пустом месте — история военных конфликтов конца ХХ-го века показала, что основные боевые потери происходят не в прямых столкновениях с противником, а при подрывах на минах и взрывах фугасов в конвоях. 

Поэтому платформа «Тайфун» оснащается мощным (до 312 лошадиных сил) и современным (соответствует классу Евро-4 и Евро-5) двигателем ЯМЗ-530 производства Ярославского моторного завода. Мощная силовая установка необходима «Тайфуну», чтобы оперативно эвакуировать людей с поля боя в случае экстренной ситуации. Для этой же цели машины комплектуются пулестойкими шинами с системой автоматической подкачки воздуха и возможностью регулировки давления внутри колес.  

Унифицированное днище «Тайфунов» также было создано для максимальной безопасности экипажа машины и имеет особую выгнутую V- образную форму. Благодаря ней, взрывная волна от мин и фугасов как бы «обтекает» дно машины, рассеиваясь в стороны. При этом сиденья пассажиров внутри бронемашины прикреплены не к полу, а к потолку — при взрыве под транспортом это позволяет уменьшить воздействие на людей. 

 

Основное бронирование «Тайфунов» состоит из комбинированных материалов — керамики и стали. Стекла машин также не отстают по защите. Они имеют крайне высокую степень надежности и вместе с корпусом соответствуют стандарту STANAG-4569, который предполагает выживание машины и ее экипажа при подрыве под ней 8 кг тротила. При этом бронестекло выдерживает попадание крупнокалиберных (14,5 мм) бронебойных патронов, летящих со скоростью 911 м/с. По этому показателю стекла «Тайфунов» превосходят самые строгие требования ГОСТа. 


Кроме того, для обороны экипажа по периметру бронемодуля конструкторы расположили щели-амбразуры для стрельбы из личного оружия. В дополнение к ним, на разные модификации «Тайфунов» можно установить пулемет с дистанционным управлением. При этом управление машиной можно вести даже при поврежденном лобовом стекле — для этого в броневике установлены камеры наружного наблюдения. 

Факт 4: Сейчас известно о шести модификациях «Тайфуна» 

В настоящее время общественности представлены шесть различных модификаций нового поколения российских бронемашин. Большая часть из них (4 из 6 разновидностей) имеет индекс «К». Два других «Тайфуна» создаются на Уральском автозаводе и имеют литеру «У» в своем названии. Из-за режима секретности многие характеристики этих бронемашин неизвестны, но общие сведения о каждой из модификаций уже появились в открытых источниках. 

Например, «Тайфун-К» представляет из себя бескапотный многофункциональный модульный бронеавтомобиль, который может перевозить в защищенной бронекапсуле до 16 пассажиров. По противоречивым данным, лоб автомобиля может выдерживать не только выстрелы из ручного оружия, но и попадание снарядов калибра 30 мм. Сейчас налажено серийное производство этой модификации «Тайфуна». 


Еще одна известная разновидность платформы «Тайфун-К», которая является бронетранспортером с колесной формулой 6×6 и вооружена пушкой с дистанционным управлением. Машина может перевозить до 4 тонн полезного груза при собственном весе 19 тонн, имеет круговое противопульное бронирование и одну общую бронекапсулу (для экипажа и десанта). Данные о серийном производстве этой модификации отсутствуют. 

Третья известная модификация «Тайфуна» «Тайфун 4×4» (он же — «Тайфуненок»), значительно отличается от предыдущих разновидностей платформы. Фактически — это армейский броневик-внедорожник массой 15 тонн. Несмотря на комбинированную защиту из керамики и броневой стали, машина может разгоняться до невероятных 105 км/ч. Благодаря высокой скорости, проходимости и защите «Тайфун 4×4» может применяться для охраны конвоев, санитарной и инженерной работы, а также для радиационной, химической и биологической разведки. 


Все больше подробностей появляется и о таинственном «Тайфун-Д» (или «Тайфуне- ВДВ»). На предприятии-изготовителе «десантного» броневика (выполнен по схеме 4×4) нам рассказали, что сейчас эта разновидность платформы проходит армейские испытания, которые должны закончиться уже к концу 2018 года. Перспективы этой модификации «Тайфуна» крайне широки — от использования российскими войсками ВДВ до экспорта в страны зарубежья. Машина вмещает в себя до 8 человек и обладает весом порядка 11 тонн.

 

Кроме того, Уральским автозаводом выпускаются еще две модификации платформы — Урал-63095 «Тайфун-У» и Урал-63099 «Тайфун-У». Первый является многофункциональным модульным бронеавтомобилем с возможностью смены кузова-бронемодуля. Вторая разновидность «уральского» «Тайфуна» предназначена для защищенной перевозки личного состава (до 12 человек) и обладает всеми уровнями защиты, что и предыдущие модификации платформы.




Самое читаемое
Комментарии







Экономика

Приложение «Этажи»: как найти или продать квартиру за пару кликов?

Купить недвижимость, рассчитать ипотеку, арендовать жилье или узнать рыночную цену квартиры? Это кажется сложным, но на самом деле ответ на любой из этих вопросов есть в новом мобильном приложении «Этажи». Директор федеральной риэлторской компании “Этажи” Марат Галлямов рассказал, как за пару кликов найти дом своей  мечты.

Экономика

Экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов: «Казанский завод у нас во все времена был великим, заметным и очень эффективным самолетостроительным предприятием»

Бывший замминистра гражданской авиации СССР —  о том, что происходит с гражданским авиастроением в России, как возродить региональные перевозки, сделают ли на КАЗе сверхзвуковой бизнес-джет, что спасет КВЗ от убытков и почему «Суперджет» не может завоевать рынок.

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна