Более 100 млн евро от эмиратского фонда, начало сборки в 2020 году и поддержка Минниханова: 8 фактов о проекте элитных авто Aurus

20 Февраля 2019

    Автор материала: Диана Авакян
    На заводе Ford Sollers в ОЭЗ «Алабуга» планируют наладить производство 5 тыс. элитных автомобилей Aurus в год. Этому должны способствовать 110 млн евро от фонда Tawazun из Объединенных Арабских Эмиратов.

    110 млн евро от эмиратского фонда

    Фонд Tawazun из Объединенных Арабских Эмиратов получит 36% акций в производителе автомобилей представительского класса Aurus. Соглашение между Tawazun, ФГУП «НАМИ» и ПАО «Соллерс» подписали на полях Международной оборонной выставки IDEX 2019 в Абу-Даби.


    На подписании документа присутствовали министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, министр иностранных дел ОАЭ шейх Абдалла бен Зайед аль-Нахайяна и Президент Татарстана Рустам Минниханов.

    Глава Минпрома РФ Денис Мантуров пояснил, что Tawazun в течение трех лет проинвестирует в компанию порядка 110 млн евро. Средства будут направлены на организацию полномасштабного серийного производства автомобилей и развитие дистрибуции на международных рынках.


    Tawazun станет генеральным дистрибьютором модельной линейки Aurus в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

    ФГУП «НАМИ» останется разработчиком автомобилей Aurus и сохранит 63,5% в компании. Доля Sollers в ООО «Аурус» сократится до 0,5%, сообщает РИА Новости. При этом Sollers станет индустриальным партнером проекта и в 2020 году начнет серийное производство автомобилей Aurus на мощностях автозавода в особой экономической зоне «Алабуга».

    Поддержка Минниханова


    После подписания соглашения почетные гости осмотрели образец Aurus Senat, представленный на площадке Tawazun. Президент РТ назвал автомобиль большим успехом.

    «У нас появился современный качественный автомобиль, отвечающий всем мировым требованиям. Теперь его нужно продвигать на рынки. Сегодня состоялась прекрасная презентация. Я считаю, что это большой успех нашей страны. Россия — автомобильная страна. Подтверждение тому — успехи команды „КАМАЗ-мастер“», — цитирует Рустама Минниханова пресс-служба Президента РТ.

    Президент Татарстана отметил, что в Татарстане для выпуска автомобилей Aurus имеется как специализированная производственная площадка, так и поставщики комплектующих. «При производстве легковых автомобилей нужна штамповка, покраска, необходимые компетенции и комплектующие. На татарстанской площадке всё это имеется. Мы в свою очередь будем оказывать поддержку данному проекту», — добавил он.

    Начало сборки — в «Алабуге» в 2020 году


    Серийное производство новых российских автомобилей представительского класса Aurus должно начаться в Татарстане с середины 2020 года. Об этом в интервью ТАСС заявлял министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

    На заводе Ford Sollers в ОЭЗ «Алабуга» предполагается производить 5 тыс. машин в год.

    Глава ведомства добавил, что 2019 год будет подготовительным для начала серийного производства автомобилей. «Сейчас завершается сертификация седанов и лимузинов Aurus Senat и начинается сертификация микроавтобуса Aurus Arsenal», — уточнил он.

    Параллельно ведется работа над доводкой производственных процессов перед началом выпуска автомобиля для рынка, над обеспечением стабильности качества.

    Поставки деталей от турецкого резидента «Алабуги»


    Фото — www.coskunoz.ru

    Компания «Джошкуноз Алабуга» планирует присоединиться к сборке автомобилей класса «люкс» на площадке ОЭЗ. Об этом ИА «Татар-информ» сообщил коммерческий директор компании Марсель Прокофьев.

    «Мы планируем поставлять кузовные штампованные детали. Есть предварительная договоренность на производство оснастки и тоже предварительная договоренность на серийную поставку штампованных деталей. Но отдельный контракт по серийной поставке у нас еще не подписан. Ведутся переговоры», — отметил Прокофьев, не раскрывая деталей контракта.

    О том, что сборка автомобилей Aurus позволит загрузить заводы «Алабуги», заявлял Президент РТ. «Любой автомобиль состоит из деталей, их очень много. И важно, чтобы их производители были ближе к сборочной площадке, — говорил Рустам Минниханов на традиционной встрече с журналистами. — А самое главное — в „Алабуге“ есть компетенции, профессиональные кадры, которые могут выпускать современные автомобили».

    Продажи на два года вперед

    Заявки на автомобили Aurus перекрывают производственные возможности на два года вперед, рассказывал еще осенью гендиректор Sollers Вадим Швецов.

    «Могу вам с гордостью сказать, что ни на 2019 год, ни на 2020 год уже возможности купить автомобиль Aurus нет, потому что мы переподписаны на два года вперед. Это говорит о том, что интерес к этому вызову — производству в России современных автомобилей люксового класса — высок», — цитировало Швецова агентство ТАСС.

    На площадке ФГУП «НАМИ» возможно производить до 200, а при максимальной загрузке мощностей — 220 – 250 машин разных типов этого проекта.

    Ориентировочная цена машин семейства «Кортеж», которые появятся в продаже под брендом Aurus, будет начинаться примерно от 10 млн рублей.

    Первое появление на инаугурации Путина

    Дебют нового отечественного лимузина состоялся на инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года. Избранный Президент России выехал из Первого корпуса Кремля в Большой Кремлевский дворец не на традиционном «Мерседесе», а в новом лимузине Aurus. Машина черного цвета отличалась большой серебряной рамой на переднем капоте.

    Впервые о создании в России автомобилей, на которые «в обозримом будущем» с немецких Mercedes-Benz и BMW пересядут президент, премьер-министр и другие высокопоставленные российские госслужащие, сообщил журналистам глава Управления делами Президента РФ Владимир Кожин 12 октября 2012 года.

    По словам Кожина, требования к новым машинам сформулировала рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщал ТАСС.


    Возможное производство внедорожников в ОАЭ

    В интервью ТАСС министр промышленности Денис Мантуров также заявлял, что у Tawazun есть живой интерес к развитию определенных направлений проекта, включая возможность сборки машин у себя на территории.

    «Скорее всего, такой моделью, собираемой в ОАЭ, будет многофункциональный внедорожник, который подходит для их географии, для пустынь. Сегодня основной автомобиль там — это Toyota Land Cruiser, но у Aurus более мощный двигатель, и ему будет гораздо легче справляться с климатическими условиями Ближнего Востока», — заявлял Денис Мантуров.

    Внедорожники Aurus планируют начать выпускать в конце 2020 — начале 2021 года. Прототип внедорожника Aurus Komendant будет готов в марте.


    Седан и лимузин Aurus покажут на автосалоне в Женеве

    Европейская премьера российского бренда Aurus состоится на автосалоне в Швейцарии в марте 2019 года, публике представят лимузин и седан марки, сообщал ТАСС. Женевский автосалон проходит ежегодно и является одной из самых престижных выставочных автомобильных площадок.

    «С учетом спроса, который мы видим на автомобили сейчас, и уже оформленных предзаказов на два года вперед можно ожидать, что премьера марки станет заметным событием Женевского автосалона», — приводит агентство слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

    Модели марки показали на Московском международном автомобильном салоне 29 августа 2018 года.




    Самое читаемое
    Комментарии







    Экономика

    Стоматолог Антон Агафонов: «Мне все равно кого лечить, хоть вас, хоть Путина — зубы болят у всех одинаково»

    Корреспондент ИА «Татар-информ» встретился с казанским стоматологом и директором клиники Антоном Агафоновым и узнал, как самый ярый болельщик хоккейного клуба «Ак Барс» решил начать свое дело, что ему помогает найти общий язык с пациентами, и раскрыл секрет, какую зарплату получают зубные врачи.

    Экономика

    «В авиационных перевозках России нужно уйти от полной зависимости от зарубежных стран»: эксперты о невоплощенном проекте Ту-334

    Корреспондент ИА «Татар-информ» связался с экспертами в авиаотрасли и выяснил, актуален ли сейчас нереализованный проект ближнемагистрального турбореактивного самолета Ту-334, серийное производство которого планировалось в Казани, а также какова его судьба и перспективы.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна