Чудо Нового года у школьников уступает чуду виртуальной жизни

28.12.2018

    Доцент кафедры дошкольного и начального образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин:

    Обнаружил, что благодаря компьютерной виртуализации жизни школьников, у них падает способность воображать, и задался вопросом: а не влияет ли это на восприятие Чуда Нового года, в основании которого лежит воображение? Как преобразовывается феномен Чуда у нынешнего поколения по сравнению с теми, кто учился в условиях без Интернета и такой мощной виртуализации жизни.

    Радость Нового года – сложное психологическое явление, но в основании его лежит психология Чуда Нового года. Нас интересовало не то, насколько радость Нового года утрачивается или уменьшается, а чем больше всего теперь наполняется эта радость у школьников, в связи с виртуальными образами, в которых пребывает школьник все больше и больше?

    Феномен Чуда Нового года – это феномен и психология ожидания и, наконец, его пик – явление Нового года. Ожидание – основание этого Чуда.

    Как трансформируются эти ожидания, если школьник уже и так хронически и ежедневно пребывает в ожидании потока Чудес, идущих из виртуальных интерактивных игр и образов? Именно интерактивность виртуальность делает реальной!

    Насколько Чудо Нового года уступает или не уступает потоку чудес из компьютера? Мы опрашивали родителей, которые наблюдали и оценивали это явление по сравнению с тем, как они сами раньше воспринимали зимний праздник.
    Немалая часть родителей (31 процент) признались, что Новый год все чаще и чаще становится для детей не Чудом, а возможностью выйти на более крупные Чудеса благодаря компьютерным играм и виртуальным образам. Прагматические и реальные установки на жизнь у школьников с каждым годом растут. Значительная часть из них лишь подыгрывает Чуду нового года, чтобы заполучить более сильное Чудо из компьютера и не в одну волшебную новогоднюю ночь, а каждый день и ночь. Процент ночных школьных игроманов растет.
    В процессе своих исследований и наблюдений обнаружил, что Интернет со своими динамичными образами, представленными в формате Интернет-играм и различных виртуальных образов уменьшает у школьников способность воображать. Компьютер это делает вместо самого школьника. Школьнику остаётся только быть пассивным наблюдателем или активным субъектом кнопочного сознания, то есть активно давить на клавиши компьютера.

    Недавно был в театре оперы и балета им. Мусы Джалиля на оперетте «Летучая мышь». Отличная постановка. Заметил, что она уже создана по виртуальным принципам. Я смотрел на эту оперетту как на гигантский монитор. Сверху шли тексты. Были экран. Была вуаль, создающая иллюзию того, что все происходящее на сцене, происходит на гигантском киноэкране или мониторе. Школьники с удовольствием тоже смотрели «Летучую мышь», но при этом, видимо, не забывали, что дома их ждёт мышь компьютера.


    Самое читаемое
    Криминал

    До последнего вздоха пытался задержать преступника: в Нижнекамске прохожий с ножом смертельно ранил полицейского

    Утром пятницы татарстанцев шокировала кровавая трагедия, которая произошла в Нижнекамске. В нескольких метрах от здания ОМВД неизвестный напал с ножом на полицейского. Рана оказалась смертельной. Мужчина скончался в карете скорой помощи. Хронология случившегося – в репортаже ИА «Татар-информ».

    Экономика

    В каком объеме представлена продукция татарстанских производителей на полках магазинов и возможно ли расширение ассортимента?

    Татарстан является одним из лидеров Российской Федерации по производству сельскохозяйственной продукции. Так, мы традиционно входим в тройку лидеров по производству молочной и мясной продукции и в первую пятёрку по производству зерновых. Но, как известно, урожай не тот, что на полях, а тот, что в закромах.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна