Эксперт: Людям необходимо повышать грамотность в сфере ЖКХ

05 марта 2017 // Прочитано 2291 раз

В коммунальном хозяйстве множество ситуаций, где решение принимает собственник жилья. Поэтому каждый человек должен четко знать свои права и обязанности.

Шквал обращений по вопросу начисления ОДН обрушился на Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ за два месяца текущего года. Все они связаны с изменениями в порядке начисления граф «общедомовые нужды», введенные с 1 января. Каждый час специалистам поступает по несколько звонков. Подробные разъяснения уже получили около 600 человек.

Немало вопросов по жилищным услугам, в том числе и по начислению ОДН, накопилось у жительницы дома №8 по улице Новаторов в Казани Людмилы Кошелевой. Пенсионерка высказывает свои претензии в адрес товарищества собственников недвижимости «Новатор», которое обслуживает ее дом.

- Нашему дому уже 54 года, это старая «хрущевка». Капитального ремонта не было ни разу. Дом в очень плохом состоянии. В нашем подъезде долгое время текли стояки, облетела вся штукатурка, все покрыто плесенью. Двор от снега не расчищают, нет дворника, - рассказала Людмила Сергеевна.

Женщина утверждает, что в цокальном этаже их дома есть нежилое помещение. Она неоднократно обращалась в жилищную организацию, но там так и не объяснили, в чьей собственности находятся эти пустующие площади. Когда-то давно здесь располагался клуб «Подросток». Сейчас помещение периодически посещают разные люди. Незнакомые мужчины и подростки заходят, чтобы переодеться перед катанием на катке во дворе дома. Однако расходы за ОДН по этому помещению оплачивают жильцы.

Система начисления платы за жилищно-коммунальные услуги изменилась с 1 января в соответствии с Жилищным кодексом РФ. ОДН в счетах-фактурах за январь из коммунальных услуг были перенесены в жилищные. Изменился порядок начисления платы, но сумма оплаты не должна была вырасти. Ведь при начислении могут быть использованы нормативы, установленные до 1 ноября 2016 года. За площадь общего пользования должны браться общедомовые места без учета сдаваемых в аренду помещений.

- Данное помещение находится в жилом здании, поэтому приборы учета общие и распределяются на всех. Для начала нужно четко понять, кому оно принадлежит. На данный вопрос обязаны дать ответ в обслуживающей дом организации. Туда жильцам дома можно направить официальный запрос. Если оно никому не принадлежит, то нужно разобраться, почему его посещают люди и запереть дверь, - пояснил исполнительный директор Регионального центра общественного контроля Дмитрий Романов.

ОДН начисляется по единой формуле. При расчете учитывается норматив, установленный Госкомитетом по тарифам, тариф на ресурсы, площадь общедомового имущества, жилых и нежилых помещений. Собственник может попросить у своей управляющей организации распечатку ведомости общедомовых приборов учета, чтобы самостоятельно выполнить расчет. Однако очень часто людям не хватает грамотности, чтобы разобраться в вопросах ЖКХ. Тогда они могут обратиться за бесплатной помощью в «школу грамотного потребителя».

- Повышать грамотность населения в сфере ЖКХ - наша основная задача. Встречи проводятся раз в две недели. Мы читаем лекции, после которых люди подходят и задают вопросы. Занятия проводятся в специально оборудованном классе, оснащенном всеми приборами учета. Каждый раз собирается около 30 человек. Спорные вопросы людям разъясняют специалисты Центра общественного контроля и юристы. При необходимости они оказывают помощь в составлении документов для подачи заявления в суд, - сообщил Дмитрий Романов.

70 процентов обращений с начала текущего года в школу связаны с новыми правилами начисления ОДН. То, что графы ОДН свернули в одну строку, многих вводит в заблуждение. Но если взять предыдущую счет-фактуру, то становится понятно, что суммарная цифра не изменилась. Эта сумма фиксированная. В числе самых актуальных вопросов также формирование платежных документов, температурный режим в квартирах, создание совета многоквартирных домов, вопросы заключения договора между собственником и управляющими организациями.

Записаться в «Школу грамотного потребителя» нужно заранее по телефону 236-29-97. Здесь можно получить разъяснения по всем начислениям в счет-фактурах. На занятиях собственникам рассказывают об их правах, объясняют, зачем нужно проводить общие собрания жильцов дома и способы управления многоквартирными домами, учат ведению учета потребления коммунальных ресурсов. Такие уроки за год посетили 1800 человек.


Читайте также: ОДН по-новому: отвечаем на актуальные вопросы 



Поделитесь с друзьями

2 комментарии

  • Комментировать Татьяна 27 марта 2017 написал(а) Татьяна

    К Вам обращается жительница Кайбицкого района РТ Любимцева Татьяна Евгеньевна .Пенсионерка. Нам принесли уведомление №481 ,о том ,что мы должны за свой счет провестипроверку газового счетчика ,заплатив 2000 рублей за проверку.В феврале месяце у нас была прведена проверка всего газового оборудования.(ППР уплатили за это 700 рублей) Сейчас они ссылаются на пунект 21 "Правил поставки газа....... нужд граждан РФ" п.п "В"но там не сказано ,что это оплачивает процедуру проверки потребитель.Правомерны ли действия Газовой службы Кайбицкого района РТ

  • Комментировать Редакция 28 марта 2017 написал(а) Редакция

    Татьяна, пришлите, пожалуйста, фото уведомления нам на почту: sntat2014@yandex.ru.

Оставить комментарий