«Народный контроль» решил 10 тысяч проблем казанцев

25 января 2016 // Прочитано 1146 раз

Самые частые жалобы горожан связаны со сферой благоустройства. Конечно, не все заявки власти могут решить сразу, но и в стороне стараются не оставаться.  

Портал «Народный контроль» работает уже пятый год. Сall-центром выступает министерство информатизации и связи республики. Обращения граждан принимаются по различным категориям. Модератор распределяет их по министерствам и ведомствам. Те в зависимости от полномочий исполняют заявки сами или перенаправляют в другие органы власти. Заявка должна содержать фотографию и указывать координаты нарушения. Закрывают ее также при помощи снимка, чтобы показать, что проблема решена, и соответствующего комментария. Общий контроль за исполнением жалоб казанцев возложен на уполномоченного по правам человека в РТ. Персональных данных тех, кто прибегнул к помощи ресурса, не видно - они пишут под псевдонимами. Судя по статистике, вот уже несколько лет самые активные пользователи «Народного контроля» - Аноним, Лиля К., Илья Е., Казаночка.

На что жалуются казанцы

Число заявок от горожан на «Народном контроле» за год выросло на 24%. Но доля города в общем количестве уведомлений по республике уменьшается с 56% в 2012 году до 47% в 2015. Больше замечаний получают и по другим источникам: интернет-приемная мэра и органы госвласти. Небольшое снижение только по письменным обращениям.

- В 2015 году по-прежнему наибольшее количество уведомлений поступило по категории «благоустройство территорий». Это благоустройство дворов, просьбы установить малые архитектурные формы. В то же время уменьшилось число заявок по «организации дорожного движения», - сообщила начальник Управления контроля и антикоррупционной деятельности Казани Елена Тощева.

1 место - благоустройство территорий - 36,8% от всех заявок

2 место - организация дорожного движения - 13,7%

3 место - общественный транспорт 10,2%.

Лидеры по числу обращений: администрация Вахитовского и Приволжского районов, Комитет по транспорту. Раньше много заявок было адресовано и АТИ (Административно-техническая инспекция), но новый ресурс «Народный инспектор» перетянул на себя эти жалобы.

Новые категории

Ресурс развивается. В течение прошлого года появились новые категории: «нарушения требования охраны труда», «скрытая форма оплаты труда и не оформление трудовых отношений», «незаконные карьеры», «коррупция», «ремонт и содержание муниципальных дорог», «бездомные животные», «нарушения требований пожарной безопасности», «работа учреждений культуры и памятники культуры», «работа спортивных объектов», «незаконное производство и оборот алкогольной продукции».

Исполненные заявки

Но, несмотря на возрастающий объем уведомлений, Казань отметили за хорошую работу и поставили в пример другим муниципалитетам. За год число решенных проблем горожан удалось увеличить на 5% - это на 2416 заявок до 9,7 тысяч.

Всего в прошлом году на портале получили 14 тысяч уведомлений от казанцев и 69% из них решили (в 2014 - 64%). Но Казань опережают в этом показателе - Набережные Челны - 73% и Нижнекамск - 72%. Больше всего исполненных заявок у:

- комитета по транспорту - 1577,

- администрации Вахитовского и Приволжского районов - 1565,

- администрации Советского района - 1352,

- комитета внешнего благоустройства - 1337.

Отличились еще несколько ведомств, которые исполнили 95% обращенных к ним заявок - АТИ, Комитет ЖКХ, Управление информационных технологий. Они же реже остальных отказывали горожанам в решении проблем.

Самые популярные запросы

Ресурс устроен так, что по одному адресу в рамках одной категории можно подать только одно уведомление. Другие казанцы могут лишь поддержать его. Так наиболее популярными запросами в том году оказались:

- строительство тротуара в поселке Вознесенское по улице Динмухаметова возле детского сада - 60 проголосовавших,

- начало ремонта в парке «Крылья Советов» - 81 человек,

- освобождение тротуара от размещенного на нем торгового павильона на Шамиля Усманова - 69 человек,

- ликвидация автомобилей на тротуаре возле стен Кремля - 80 человек.

Поступали не только замечания, но и слова признательности. Так казанцы горячо благодарили за отремонтированные дороги на улицах Беломорская (55 человек), Аделя Кутуя (106 человек), Техническая (68 человек).

Неисполненные заявки

В то же время остается еще много озвученных казанцами нерешенных проблем. Это пробки на Батурина (50 человек), небезопасный переход в Левченко от остановки «Мебельград» через трассу по улице Васильченко, пешеходный переход от проспекта Универсиады к станции метро «Аметьево» (118 человек), строительство дополнительного выезда из поселка Салмычи (182 человека).

- Много нерешенных уведомлений еще с 2012 года - 135 заявок, с 2013 года - 410 обращений. Это в основном вопросы освещения, ремонта, строительства дорог, в том числе в поселках, решение которых связано с большим объемом финансовых затрат, - пояснила Елена Тощева.

Динамика рассмотрения заявок

Начальник Управления контроля доложила, что за год на портале не было ни одного нарушения исполнительной дисциплины.

Заявка в работе - менее 1%

Заявка решена - 69%

Мотивированный отказ - 5%

Запланировано - 25%.

Оценка казанцев

На портале можно увидеть и насколько казанцы довольны исполнением своих заявок. Если в 2013 этот показатель был на уровне минус 199, в 2014 - плюс 440, в 2015 - плюс 1238. Больше всего лайков набрали Комитет внешнего благоустройства, администрации Советского, Кировского и Московского районов.

- «Народный контроль» - очень важный инструмент с обращениями граждан. Мы получаем обратную связь. И очень важно, что проблема, с которой обращается один из жителей, зачастую касается подъезда или всего дома или целого двора. Так что, решая проблему одного человека, мы решаем проблему многих. И это надо обязательно помнить, - напомнил мэр Казани Ильсур Метшин.

Градоначальник поручил главам администраций и ведомств качественно работать с обращениями граждан, как по «Народному контролю», так и по другим электронным ресурсам. Не все заявки городские власти могут решить сразу в силу своих полномочий, но и оставаться в стороне нельзя, убежден мэр.

- Когда поступает жалоба, мы имеем дело не с бумагой, а с конкретным человеком. Исходя из этого нужно строить свою работу по тем задачам, которые нам ставят. 69% решенных проблем - это достаточно хороший результат. Не на всё есть деньги, но, тем не менее, мы видим качественные улучшения, - отметил Ильсур Метшин.


Читайте также: Единственный надзорный орган за казанскими лифтами - жильцы


Автор: Василя Ширшова

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий