Перерасчет за тепло лишил жителя Казани почти всей пенсии

15 января 2016 // Прочитано 1680 раз

Жилищники выставили пенсионеру баснословный счет, который он отказался оплачивать полностью. 

Неприятный сюрприз житель дома по улице Гарифьянова,26 Ибрагим Минсафин получил перед самым Новым годом. Увидев счет-фактуру за ноябрь, пенсионер схватился за сердце. Обычно платежка приходила на 4 тысячи рублей. Но в этот раз сумма была сопоставима с размером его пенсии - порядка 10 тысяч. Оказалось, жильцу выставили баснословный счет за отопление.

- Долгов у меня никогда не было, всегда платил исправно. Обычно за тепло начисляли 1300 рублей, в октябре было 1700. Но в декабре прислали 7 300 только за отопление! А квартплата стала 9 820 - это почти вся моя пенсия. Вот так мне Новый год испортили, - чуть не плача рассказывает пожилой казанец.

Житель был уверен, что это ошибка. В самом деле, не мог же он за месяц потратить в 6 (!) раз больше тепла, чем обычно. Да и в квартире не индивидуальное отопление, чтобы регулировать подачу ресурса. Пенсионер написал заявление в Управляющую компанию с требованием объяснить расчеты. Жилищники прислали ответ, где сослались на переход на оплату по факту - сколько потратили, столько и заплатили. По этой причине по всей Казани сделали перерасчет на 200 млн рублей. Вот только казанцам возвращали деньги, которые они внесли в течение года, а Ибрагима Минсафина наоборот лишили последних средств.

- Это доначисление за 9 месяцев, то есть по фактическому потреблению. Но оказалось, там прибор учета был неисправен, он показывал очень много. Мы потом написали поставщику, чтобы аннулировать эти показания и сделали расчеты по нормативу. Поэтому за декабрь ему отопление придет как бы минусом, по нулям. Октябрь, ноябрь было по нормативу, из-за того что прибор учета был неисправен. Но его исправили, сейчас прибор работает нормально, а в декабре мы сделали корректировку, - сообщила заместитель гендиректора УК ЖКХ Приволжского района Казани Юлия Павлова.

Ситуацию прокомментировал известный в республике эксперт и руководитель региональной организации Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Михаил Застела. По его словам, жильцы дома не должны переплачивать за коммунальные услуги из-за сломанного прибора учета и посоветовал им обратиться в жилищную инспекцию. В ведомстве также усомнились в правильности расчетов.

- Если счетчик был неисправен, то за основу должны были взять не норматив, а среднее потребление за месяц. Здесь нужно разбираться. Если жители дома уже получили ответ из Управляющей компании, и он их не устроил, им нужно прийти с этими документами к нам. Мы по их жалобе проведем свою проверку начислений, - пояснила заместитель главного государственного жилищного инспектора по Татарстану Светлана Загидуллина.

Пока же Ибрагим Минсафин так и не смог отдать всю пенсию за ноябрьскую платежку. Выплатил как обычно, так что в счете за декабрь получил долг по теплу на 4 тысячи, но общая сумма была уже меньше - в 7 тысяч рублей. Пенсионер так устал от переживаний, что отказался обивать пороги надзорных служб в поисках справедливости. Но и отдавать большую часть пенсию за квартплату также не готов.


Читайте также: От роста тарифа на воду спасет счетчик


Авторы: Василя Ширшова, Рамиль Гильванов

Поделитесь с друзьями

1 Комментарий

  • Комментировать Надежда 15 января 2016 написал(а) Надежда

    Полнейший беспредел слов нет такого даже в 90г. не было.

Оставить комментарий