Отопление по факту: советы казанцам по новым платежкам

25 ноября 2015 // Прочитано 3077 раз

Мы получили счета-фактуры, в которых отопление посчитано по-новому. Теперь жильцам начисляют плату за фактически потребленные гигакалории. Портал sntat.ru ответил на самые волнующие вопросы.

Почему у меня как всегда, а у друга в два раза меньше?

Счета за отопление, полученные жителями Казани за октябрь, разнятся. Мы сравнили счета-фактуры в двух домах.

Раньше сумма за отопление у этих двух квартир была равна, несмотря на то что площадь отличается в два раза. А после введения оплаты по факту жители дома по улице Забайкальской начали платить еще больше, чем раньше. Почему?

- Сумма зависит от двух факторов. Первый - установлен ли общедомовой счетчик, второй - установлен ли узел погодного регулирования. В старых домах, где счетчики не установлены, жильцы платят за отопление по нормативу. Просто если раньше эта сумма делилась на 12 частей и платили ежемесячно, то теперь на 8. Сумма больше, но в три летних месяца, когда отопления нет, платить будет не нужно, - объясняет Дмитрий Романов, исполнительный директор Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ.

В домах, где счетчик есть, но нет узла погодного регулирования, платеж тоже выше. И в оттепель, и в морозы топят одинаково.

А вдруг УК специально завышает показания общедомового счетчика? Как проверить?

С новой системой начисления самое главное - следить за тем, правильно ли управляющая компания снимает показания счетчика. На бумажке все что угодно можно написать, соответствует ли это показаниям на самом приборе - большой вопрос. Как получить доступ к счетчику? Согласно постановлению Правительства № 345 от 6.05.2011, исполнитель коммунальных услуг при наличии общедомового прибора учета обязан ежемесячно снимать показания прибора учета, заносить полученные показания в журнал учета и предоставить потребителю возможность ознакомиться со сведениями в течение одного рабочего дня со дня обращения. Но в этом постановлении нет ни слова о том, что управляющая компания обязана пускать в подвал жильцов, желающих присутствовать при снятии показаний с общедомового счетчика. Однако это не значит, что все безнадежно.

- Собственники вправе присутствовать при снятии показаний приборов учета. Для это нужно написать заявление в управляющую компанию, они вас пригласят. Но в принципе в домах, где установлено современное оборудование, с тетрадкой никто не ходит. Показания снимаются электронным путем, сразу заносятся в программу в ноутбук или на флешку, подтасовать не так просто, - считает Михаил Застела, член Общественной палаты Татарстана, председатель ТСЖ «Пионер».

По словам Михаила Застелы, узлы погодного регулирования в доме помогают экономить на отоплении от 20% и больше.

Как заставить УК поставить в дом счетчик?

В Татарстане действует программа капитального ремонта жилых домов, по которой ежегодно ремонтируется почти тысячи домов (в 2015 году - 999, в 2014-м - 816 домов). В рамках программы устанавливаются общедомовые приборы учета. Если ваш дом новый или в нем недавно был капремонт, значит, приборы учета и узлы погодного регулирования есть. Вопрос, почему их показания не учитывают, надо задать руководителю УК.

- Официально счетчики есть всюду, но другое дело, что они не все работают. Их установили, но не запустили, или они сломались, потому что была массовая закупка и поставщик, когда идет большой заказ, старается «втюхать» неработающий прибор. А то, что он не работает, мы с вами узнаем только когда начинаем пользоваться, - говорит Михаил Застела.

Чтобы решить проблему, специалист советует сначала обратиться в свою управляющую компанию, если не поможет - написать в жилищную инспекцию и прокуратуру.

А куда делись деньги, которые я летом платил за отопление?

Этот вопрос терзает многих. Когда плата за отопление делилась на 12 месяцев, «летние» деньги накапливались на счете УК, которая потом расплачивалась ими с поставщиком. В этом году отопительный сезон начался в октябре, платим мы за фактическое потребление, логично, что оплату, внесенную с мая по сентябрь, жильцам должны вернуть.

- Мне самому интересно, какой сейчас будет механизм перерасчета. Все управляющие компании проводят его в разное время, но большинство в январе, мы же помним, что бывает всплеск жалоб в январе, потому что людям приходят «долги» за прошлый отопительный период. Я думаю, что прежде всего нужно позвонить в свою управляющую компанию или ТСЖ и узнать, когда будет перерасчет. Либо компания вернет эти деньги жильцам, либо перечислит их поставщику за перерасход, если он был, - объясняет Дмитрий Романов.

В управляющей компании «Жилище и комфорт», к примеру, уже сделали перерасчет за летние месяцы. Жильцам вернули плату за отопление, внесенную за июнь, июль, август, сентябрь.


Читайте также: Как согреться дома, когда батареи холодные?


Авторы: Дарья Турцева, Рамиль Гильванов

Поделитесь с друзьями

3 комментарии

  • Комментировать Милаш 25 ноября 2015 написал(а) Милаш

    А почему парень без пледа на подоконнике?

  • Комментировать Ау 16 декабря 2015 написал(а) Ау

    Нам за отопление насчитали на 1400 рублей больше чем в прошлом месяце...... Это как понимать?

  • Комментировать Галина 16 декабря 2015 написал(а) Галина

    Очередная неразбериха в системе ЖКХ и возможность бессовестным работникам этой системы погреть свои руки. Бардак, куда смотрит прокуратура

Оставить комментарий