Крепитесь, люди! До конца капитальных ремонтов в поликлиниках Казани осталось два месяца

17 Октября 2017

Прочитано: 738 раз

Автор материала: Валерия Белова фото: Александр Эшкинин
Что делать с очередями на прием к врачу? Кому задавать вопросы по ремонту своей поликлиники? Когда закончится республиканская программа по улучшению медучреждений и избавит ли она население от надоевших очередей в поликлиниках? Ответы на эти вопросы в репортаже ИА «Татар-информ».

Весной этого года в Татарстане запустили двухгодичную программу модернизации поликлиник городов и районов республики. Проект капитального ремонта первичного медицинского звена РТ не имеет аналогов в России. Однако, несмотря на уникальность и необходимость программы, жители республики жалуются во все возможные инстанции на «бесконечные» очереди на приемы к врачам.


«Записаться на прием практически нереально, даже за две недели. Часть специалистов во время ремонта нашей поликлиники принимали в отделении на Авангардной, нам с сыном приходилось туда-сюда мотаться – сдавать анализы и возвращаться к педиатру. А нам на плановую операцию ложиться в эти выходные, надеюсь, все успеем с этими очередями», – сокрушается в коридоре медучреждения Рушанья Сергеева.

Часть пациентов объясняют очереди большим количеством пациентов, прикрепленных к определенной поликлинике.

«Я не думаю, что очереди у нас из-за ремонта поликлиник. У нас просто здесь детей много. Ну и из-за сезонности заболеваний. Я недолго прием ждала, ну минут пять, может. Ну десять максимум. Маленьких детей вообще безоговорочно пускают без очереди. Хотя, вполне возможно, дело в ремонте», – предполагает мама полуторагодовалого мальчика Рузиня Сабирзянова.


Недовольство жителей Казани действительно выросло за время проведения капитальных ремонтов в медицинских учреждениях. На это в минувшую субботу на республиканском совещании в Доме Правительства РТ обратил внимание и Президент РТ Рустам Минниханов. Тогда глава Татарстана подчеркнул необходимость проведения разъяснительной работы с населением. По словам Минниханова, каждый житель республики должен понять, что все неудобства – вынужденное и временное явление.

В свою очередь главный врач детской поликлиники Казани № 11 объясняет недовольство пациентов концентрацией большого количества людей на маленькой площади тем, что пока одна половина поликлиники ремонтируется – весь ее персонал работает на второй половине. В итоге, отмечает медик, количество врачей и пациентов то же, а площадь, на которой обслуживают населения, меньше в два раза.  


«Из-за капитального ремонта в поликлиниках наблюдается скученность. Это происходит из-за того, что мы вынуждены работать на меньших площадях. Все стоят рядом друг с другом, создается нервозная обстановка. Пациенты, естественно, недовольны. По поводу скандалов в очередях – все зависит от мам и пап. Думаю, что провести капитальные ремонты летом – удобный вариант. Большая часть пациентов разъезжается, отделение поликлиники работает без нагрузки. У нас 22 мая начался ремонт, а 9 октября педиатры вернулись в свои кабинеты. Соответственно такой скученности уже нет. А сейчас октябрь – подъем заболеваемости, люди чаще обращаются», – отмечает главный врач детской поликлиники № 11 Анжелика Бригаднова.

Капитальный ремонт 52 поликлиник, а именно столько медучреждений Казани вошли в программу модернизации, должны закончить уже к 20 декабря. На время ремонтов казанских врачей перевели на особый режим работы: поликлиники работают по 12 часов в сутки 7 дней в неделю.


«Мы прекрасно понимаем, что создали трудности для населения. Мы принимаем и в две, а в большинстве случаев и в три смены. В одном кабинете принимают сразу несколько участковых врачей или узких специалистов. Время на прием из-за этого сокращается. Поэтому проблема записи на прием возникает. Мы стараемся компенсировать проблемы, работая в субботу и в воскресенье. Работаем по 12 часов в стуки. Поток в вечернее время небольшой, пациенты в основном приходят до обеда. Хотя в вечернее время медицинскую помощь можно было бы получить более свободно и более комфортно», – замечает начальник Управления здравоохранения Казани Ильнур Халфиев.

По его словам, все взрослые поликлиники работают ежедневно с 8.00 до 20.00, детские – с 7.30 до 19.30. Также для удобства населения и оптимизации работы медучреждений Управление здравоохранения открыло горячую линию.

«Если у наших горожан есть жалобы по поводу работы поликлиник, то они могут обращаться на нашу горячую линию: (843) 249-12-73. Мы оперативно рассмотрим обращения и примем максимально быстрые решения», – подчеркивает Ильнур Халфиев.


К слову, детские поликлиники № 9, 10, 11 готовят к открытию в ближайшие 10 дней. На всех остальных объектах работа завершается на первой половине. По словам начальника управления, работы по модернизации стараются ускорить, чтобы закончить ремонты раньше срока.

«Мы приносим наши извинения, что из-за нас уже в течение достаточно длительного времени наши граждане испытывают неудобства. Но мы работаем усиленно, чтобы досрочно закончить программу и сдать все объекты, и чтобы наши граждане смогли скорее зайти в обновленные поликлиники. Подчеркну, что все пожелания пациентов учитываются», – отметил специалист.


Напомним, записываться на прием к врачу необходимо за две недели. Это можно сделать через портал госуслуг при помощи компьютера, через приложение на смартфоне, также можно позвонить в регистратуру или записаться через инфоматы, которые находятся в медучреждениях.


Комментарии








© 2017 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+