Обходные пути: мост через Каму и дублер трассы М-7 за 62 млрд рублей

7 Декабря 2017

Прочитано: 2813 раз

Автор материала: Надежда Гордеева
Министр транспорта РТ Ленар Сафин - о строительстве нового моста в Мамадыше, железной дороге до «Салават Купере» и прекращении деятельности нелегальных перевозчиков.
Как обстоит ситуация со строительством нового моста через Каму в районе Соколки, появится ли железная дорога до микрорайона «Салават Купере» и об открытии новых авиарейсов из Казани рассказал в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

– Ленар Ринатович, сколько автомобильных дорог регионального и федерального значения отремонтировано и построено за год в Татарстане?

– В этом году в республике выполнен как никогда большой объем работ. Построено и реконструировано 107,3 км автомобильных дорог, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 95,8 км и с переходным типом покрытия – 11,4 км. Также отремонтировано 391,3 км региональных автодорог, семь мостов. Еще строятся и реконструируются шесть мостов.

Кроме того, возведены 27,5 км подъездных дорог к семейным и животноводческим фермам, к садовым обществам республики проложено свыше 34 км автодорог.

В этом году продолжалась поэтапная реконструкция под первую техническую категорию автодороги М-7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов. Завершены работы и введены в эксплуатацию два участка общей протяженностью 30 км.

В 2018 году продолжатся работы по реконструкции трех оставшихся участков этой трассы протяженностью 31,2 км. Их общий объем финансирования составляет около 2 млрд рублей. Надеемся, что в следующем году они будут полностью реконструированы. Думаю, что эту трассу перестанут называть «дорогой смерти», у нас будет безопасная и качественная дорога.

Также в Казани отремонтировано 388 дворовых территорий и внутриквартальных проездов, в городах республики – 491 двор.

– Какие материалы использовались для строительства и реконструкции дорог?

– Помимо обычного щебня и битума при ремонте магистральных улиц Казани и опорной сети региональных дорог используется полимерно-битумное вяжущее. На данный момент уже использовано 25 тыс. тонн ПБВ различных производителей. В Татарстане его производством заняты «ТАИФ-НК», «Алексеевскдорстрой», «Каздорстрой». Полимерно-битумное вяжущее применяется в составе щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Положительный эффект дает применение габбро-диабаза (вулканическая горная порода. – Ред.), который не только увеличивает прочностные характеристики, но и работает на истирание. По итогам мониторинга экспериментальных участков за год мы добились истирания всего лишь на 1–2 мм.

Также в асфальтобетонных смесях применялись более износостойкие породы щебня, например габбро-диорит.



– Каковы результаты реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги»?

– В этом году две агломерации, Казанская и Набережночелнинская, участвуют в федеральном приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». В Казанской агломерации отремонтировано 119,8 км дорог, в том числе 6,08 км федеральных и 41,2 км региональных.

В Казани работы были проведены на 74,7 км центральных улиц. Например, на Большом Казанском кольце, проспекте Ибрагимова, улицах Декабристов, Восстания, Чистопольская, Горьковском шоссе.

Кроме того, за счет дополнительно выделенных по поручению Президента Татарстана средств выполнен ремонт 12 улиц, входящих в состав проекта. Это такие улицы, как Краснококшайская, Вахитова, Мавлютова, Пионерская.

Были ликвидированы  52 места концентрации ДТП. В частности, установлены пешеходные светофоры, дублирующие знаки, ограждения безопасности. Светофоры поставлены, к примеру, на перекрестках Право-Булачная – Джалиля, Вишневского – Шмидта и ул. Камая.

В Челнинской агломерации отремонтированы 62,7 км дорог, в том числе 1 км федеральных и более 23 км региональных. Также работы проведены на 38,6 км местных улиц. Отремонтирован один из центральных проспектов Набережных Челнов – Московский. Ликвидированы девять мест концентрации ДТП.

– Сколько населенных пунктов Татарстана в этом году соединили дорогами с твердым покрытием? И какое количество населенных пунктов попало в программу ремонта дорожно-уличной сети?

– В этом году 27 населенных пунктов соединили дорогами с твердым покрытием. То есть было построено свыше 88 км новых дорог. В том числе по федеральной целевой программе «Сельские дороги» построены подъезды к 17 сельским населенным пунктам общей протяженностью 49,7 км.

Стоит отметить, в республике уже 2518 из 3076 населенных пунктов имеют дороги с твердым покрытием. Мы уделяем этой работе приоритетное значение.

Также в населенных пунктах отремонтирована дорожно-уличная сеть протяженностью 631 км. За счет средств дорожного фонда проведен ремонт 152 км автодорог.

– Сообщалось, что строительство нового моста через Каму в районе населенного пункта Соколка может начаться в 2017–2018 годах. Какова ситуация с реализацией проекта?

– Выполнены работы по финансово-экономическому обоснованию проекта строительства автодороги от М-7 «Волга» в районе Мамадыша с мостовым переходом через Каму и с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов. Проект предложен к реализации на условиях государственно-частного партнерства. Представлены расчеты стоимости объекта. Проектно-сметная документация на объект не разрабатывалась.

Стоимость рекомендуемого варианта прохождения трассы оценена в 62,2 млрд рублей. Это в ценах 2016 года. Протяженность автодороги должна составить 89,4 км, в том числе мост через Каму – 3,1 км. Учитывая масштабность проекта, было принято решение о поэтапной реализации.

Так, на основании разработанного технико-экономического обоснования выделен первый этап строительства 14 км объекта стоимостью 21,4 млрд рублей. В первый этап проекта вошел и мостовой переход через Каму с подходами к нему. Ведутся переговоры с частными инвесторами.

– Принято ли решение по обеспечению железнодорожным транспортом микрорайона «Салават Купере»? В сентябре главный архитектор Казани заявляла, что строительство железной дороги противоречит материалам разрабатываемого генплана Казани.

– Подготовлен эскизный альбом с технико-экономическими показателями реализации проекта «Строительство новых и реконструкции существующих железнодорожных путей от жилого комплекса “Салават Купере” до станции Восстание – Пассажирская». «РЖД» положительно относится к этому проекту и готова оказать содействие в его реализации.

Но в настоящее время окончательного решения по обеспечению железнодорожным транспортом микрорайона не принято. При принятии положительного решения по проекту можно внести корректировки в разрабатываемый генплан Казани.



– Планируется ли открытие новых авиарейсов в 2018 году из аэропортов «Казань» и «Бегишево»?

– Аэропорты ведут активную работу по расширению маршрутной сети, и, как вы видите, с каждым годом наши пассажиры получают все больше интересных возможностей для поездок с комфортом и без пересадок. Из Казани в этом году открылись новые рейсы в Сургут, Салехард, Нарьян-Мар, Новый Уренгой, Калининград, Ноябрьск и другие города.

Если говорить о международных рейсах, то в последние годы из аэропорта Казани открыты такие зарубежные направления, как Франкфурт-на-Майне, Хельсинки, Прага, Рига, Ашхабад, Джерба, Энфида и другие. Из аэропорта «Бегишево» в текущем году были запущены рейсы в Монастир (Тунис).

Мы нацелены на расширение географии полетов и стремимся еще лучше связать Татарстан с другими странами, то есть значительно увеличить число международных партнеров.

В 2018 году из Международного аэропорта «Казань» ожидается открытие рейсов в Республику Беларусь. Росавиацией в начале ноября выдан допуск республиканской авиакомпании «ЮВТ Аэро» на выполнение перевозок по маршруту Казань – Минск, остается получить разрешение от Беларуси. Кроме этого, из казанского аэропорта в следующем году запланировано открытие рейсов в Армению и Грузию.

Из Международного аэропорта «Бегишево» ожидается открытие рейсов в турецкий город Даламан.

– Какие мероприятия проводятся по модернизации речного флота?

– Для повышения качества обслуживания пассажиров в 2015–2016 годах проведена модернизация двух скоростных теплоходов типа «Метеор». Замена существующих и установка современных двигателей позволила продлить ресурс теплоходов с уменьшением эксплуатационных затрат и улучшением ходовых характеристик. А также снизить воздействие шума, вибрации на пассажиров и персонал.

Было принято решение о выделении в текущем году дополнительных средств на модернизацию двух скоростных теплоходов «Метеор» и «Восход». К работам по модернизации теплоходов приступили в сентябре, а завершить их планируется к началу навигации 2018 года.

– Есть ли вероятность того, что нелегальные перевозчики под видом заказных прекратят свою деятельность?
 
– В настоящее время на федеральном уровне ведется работа по возврату к лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров по заказу. Это должно положительно сказаться на соблюдении перевозчиками требований законодательства при входе на данный рынок.

Параллельно готовится внесение изменений в федеральный закон № 220-ФЗ об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом в России, в том числе и в части согласования мест посадки и высадки пассажиров при перевозках по заказу. Надеемся на скорейшее принятие законопроектов.  

– Каковы результаты работы министерства по обращениям татарстанцев в систему «Народный контроль»?

– Наше министерство курирует такие категории, как организация дорожного движения, содержание и ремонт муниципальных дорог, содержание и ремонт федеральных и региональных дорог.

За 11 месяцев по этим категориям поступило 15 553 обращения, что составляет 25 процентов от общего количества заявок в системе. Из них 9879, или 64 процента, обращений жителей решены, 4401 запланированы к решению, а 878 отклонены с мотивированным отказом.

Основная масса заявок приходится на категорию «Содержание и ремонт муниципальных дорог». Сюда поступило 11 397 заявок, решены 7434.

Большое количество обращений жителей решено после проведения работ по ремонту дворовых территорий, приведения в нормативное состояние дорожно-уличной сети населенных пунктов.

Комментарии








© 2017 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+