Когда менять резину на зимнюю: советы профессионалов

24 Октября 2017

Прочитано: 5825 раз

Автор материала: Наталья Рыбакова
Каждый год осенью автолюбители задаются одним и тем же вопросом. От правильности его решения зависит жизнь и безопасность людей на дорогах.

«День жестянщика» обычно наступает в первый гололед, когда автомобилисты еще не успели сменить летнюю резину на зимнюю. В прошлый осенне-зимний сезон погода в Татарстане неоднократно преподносила неприятные сюрпризы в виде ледяных дождей, сопровождающихся всплеском дорожных аварий. Эксперты надеются, что, исходя из опыта прошлых лет, в этом году автомобилисты уже не попадут в неприятную ситуацию.

«Думаю, что в этом году вряд ли что-то подобное может произойти. Люди активно меняют колеса уже с прошлой недели. Надеюсь, что к первому гололеду все будут во всеоружии. Дорожные аварии возможны в том случае, если водители не будут соблюдать скоростной режим. Если среднесуточная температура опускается меньше 5 градусов тепла, то эксперты рекомендуют менять резину», – предупредила старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по Казани Оксана Кононенко.

Она напомнила, что водителям, переобувшим автомобили в зимние покрышки, нужно обязательно разместить на машине знак «Шипы». Согласно изменениям в ПДД, принятым  в этом году, за отсутствие такого знака размер штрафа составляет 500 рублей. Эксперт рекомендует не затягивать со сменой покрышек, и дело тут не только в шипах. Зимняя резина отличается по составу от летней. Летняя резина более жесткая, а зимняя – более мягкая, предназначенная для низких температур. Она обеспечивает надежное сцепление колес с дорогой.

На дорогах возможна гололедица

В связи с понижением температуры до отрицательных значений на дорогах возможно образование гололедицы, которая может способствовать внезапной потере управления транспортным средством. Госавтоинспекция призывает водителей к своевременной замене летних шин на зимние и напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения. Будьте крайне внимательны и осторожны! Помните – вас ждут дома!» – предупреждает пресс-служба ГИБДД РТ.

Специалисты Госавтоинспекции РТ рекомендуют соблюдать скоростной режим и безопасную дистанцию. Также следует воздерживаться от опасных маневров, в особенности связанных с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

В шиномонтажках жаркая пора

Между тем в шиномонтажках Татарстана наступила жаркая пора. От потока клиентов, желающих переобуть автомобиль, нет отбоя. Сотрудникам мастерских сейчас не до разговоров, им приходится обслуживать до 40–60 человек в день. 

«Сейчас все меняют резину. Мне некогда разговаривать. Обслуживаем в день от 40 клиентов и больше. При нуле градусов пора менять резину, даже если днем столбик термометра поднимается до пяти градусов тепла», – сказал мастер автосервиса «Рамин авто» Виктор.

«Перекидка колес у нас идет вовсю, народа много, очереди. Если вы выезжаете на машине рано утром, ночью или поздним вечером, когда подмораживает, при наличии осадков дороги могут быть очень скользкими», – предупредила менеджер шинного центра «Пятое колесо» Татьяна.


Эксперты Казанской высшей школы водительского мастерства рекомендуют автовладельцам не только поменять резину, но и в целом подготовить машину к зиме: проверить аккумулятор, свечи зажигания, залить в бачок стеклоомывателя незамерзайку, поменять дворники, проверить уровень масла в двигателе, отрегулировать световые приборы. Во избежание аварий в переходный период лучше вообще  воздержаться от езды на автомобиле, считают некоторые водители со стажем.

Мнения

Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане:

– Я пока еще не переобулся, езжу на межсезонке. Каждый человек должен решить для себя этот вопрос сам. Все зависит от того, в каком состоянии дорога. Если днем лил дождь, а к вечеру подморозило, то появляется наледь. Хочу посмотреть, как дальше будут обстоять дела с осадками. Помните прошлый год? Тогда выпал небольшой снежок, все лихорадочно переобулись и потом ездили две-три недели по сухому асфальту. Я пока спешить не буду.

Олег Шатов, директор Высшей школы водительского мастерства:

– Летние шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре выше пяти градусов тепла. При низких температурах они уже не обладают нужными свойствами. Зимние шины обладают лучшими сцепными свойствами в холодную погоду. Как только температура опускается до нуля градусов, то уже пора менять покрышки.

Всесезонка – это как демисезонная обувь. Зимой холодно, а летом потеют ноги. Считаю, что это пустая трата денег. На льду она работать не будет. Если ли смысл ставить эти шины на одну-две недели? На такой резине ездить сейчас можно, но очень аккуратно по льду. Всесезонная резина – несерьезный вариант. Я сам пока резину не поменял, но в гараже ее подготовил. При этом следует помнить, что одним комплектом шин при интенсивной езде можно пользоваться не более четырех лет. 

Комментарии








© 2017 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+