Весенние ямы: водители ждут ремонта, а дорожники - погоды

19 марта 2017 // Прочитано 394 раз

Пока ремонт идет локально - заделывают только самые опасные участки. Когда дороги в Татарстане массово начнут приводить в порядок, выясняла журналист sntat.ru Ксения Жаркова.

Во многих городах республики ямочный ремонт еще не начался - дорожники ждут, когда термометры начнут показывать стабильную плюсовую температуру. Поэтому пока сотрудники ЖКХ инспектируют улицы и составляют список участков, где вскоре должна появиться техника. Мы же решили провести собственный эксперимент и проверить выбоины на дорогах, вернее, их размер.

Едем в центр - на Лево-Булачной довольно много ям, но остановиться здесь и затруднять движение в час-пик не решаемся. Сворачиваем на улицу Парижской Коммуны и видим в асфальте огромную «дыру», достаем строительную рулетку и начинаем измерять.

yamy20172

По ГОСТу «дефект» не должен превышать 15 сантиметров в длину, 60 в ширину и 5 - в глубину. Сразу становится понятно, что яма требованиям не отвечает. Чтобы измерить ее ширину двухметровой рулетки не хватает, в длину выбоина достигает 190 сантиметров, в глубину - около десяти. Подсчитываем и узнаем, что выбоина нарушает ГОСТ аж в 84 раза. Едем дальше. На улице Техническая дорога тоже довольно ухабистая. Останавливаемся и, несмотря на плотное движение, решаем измерить одну из ям. И тут двухметровой рулетки оказывается недостаточно.

По дороге полно шиномонтажек возле которых даже с утра стоит много машин. По словам, сотрудников, как только со снегом сходит асфальт, число клиентов увеличивается на 10-20 процентов.

- Если водитель попал в хорошую яму, то появляется какой-то звук, скрежет, он не знает что там и едет в ближайший сервис. Сейчас приезжают с техническими неполадками, но откуда они взялись? Это либо последствия попадания в яму, либо от езды по неровной дороге - водитель после этого стуки начинает слышать. Зимой дорога ровная плюс снег сглаживает все эти звуки. Сейчас приезжают в основном с проблемами ходовой, подвеской, - рассказывает мастер автосервиса «Восход» Юрий.

Если еще несколько лет назад весной приезжало много клиентов с погнутыми дисками и пробитыми колесами, то теперь таких мало. Работники автомастерской объясняют это тем, что, во-первых, водители начали аккуратнее ездить, а во-вторых, качество дорожного полотна все-таки стало лучше.

Ямы на миллионы

В Казани на ямочный ремонт 46 тысяч квадратных метров в этом году выделили 94 миллиона рублей. Правда, какие улицы залатают на эти средства, а главное - когда - пока неизвестно. В пресс-службе мэрии объясняют, что погода для дорожных работ недостаточно теплая и проводить их сейчас бессмысленно. В порядок приводят только наиболее опасные участки. К примеру, улицу Тукая, где еще пару дней назад была яма на яме, уже заделали. Решение о таком «экстренном» ремонте принимают в администрации каждого района

В Нижнекамске тоже первым делом взялись за ямы, которые могут угрожать безопасности дорожного движения.

- Неделю назад начали заливать холодным асфальтом выбоины, в которые колесо может попасть. Аварийными считаются ямы размером 50 на 40 сантиметров и глубиной 8-10 сантиметров, - говорит заместитель директора по благоустройству департамента ЖКХ Нижнекамска Тафкиль Ахметшин.

Все остальные дорогие осматривают и составляют список тех, где нужно провести ремонт. Его начнут, как только позволит погода, и все дороги обещают привести в порядок за три недели.

yamy20171

Зато в Набережных Челнах решили не обращать внимания на капризы весны и 7 марта объявили старт ямочного ремонта. Его планируют провести на площади более 200 квадратных метров.

- Сейчас проводится обследование улиц и параллельно идут работы на наиболее опасных участках, чтобы дорога еще больше не разрушалась. Основное внимание - главным магистралям, где самый большой поток машин. Бригады работают в де смены - и днем, и ночью, - прокомментировали в Управлении информационной политики и связям с общественность Исполкома Набережных Челнов.

«Если асфальт положить на опилки, он будет держаться? Нет!»

- Эффект от ямочного ремонта кратковременный - асфальт латают в одних и тех же местах. Уже много лет подряд каждый год выделяют большие средства, чтобы латать одни и те же ямы, - говорит глава отделения ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин.

Руководитель республиканской Федерации автовладельцев уверен, что ямочный ремонт - это временная мера. «Заплатки» могут спасти весной, но проблему плохого дорожного покрытия они не решают.

- Сейчас снег растаял, ямы появились, и двигаться по дорогам опасно, надо что-то делать. Как вариант, использовать ямочный ремонт, как предварительный этап и летом на этом месте делать новое дорожное покрытие. Но не так, чтобы залил яму и «в следующем году встретимся», - считает Рамиль Хайруллин.

yamy20173

- Если асфальт положить на опилки, он будет держаться? Нет, он потрескается, провалится, раскрошится, потому что под асфальтом нет плотного основания, тоже самое и здесь. Качество верхнего слоя асфальта не решает проблемы. Проблема в основании, асфальт - это видимая только часть, качество материалов под асфальтом имеет значение. Там идет еще один асфальт, щебень, песок, который, в свою очередь, ложится на грунт. Надо посмотреть еще какой там грунт, если торф, то все нужно до нормального грунта вычищать. Нужно сделать правильную дорожную одежду, чтобы грунт не проседал, и ямы не появлялись, - объясняет эксперт по автомобильным дорогам татарстанского отделения ОНФ Рустем Гарафутдинов.

Качество дорог упирается в вопрос экономии. Ведь положить новую дорогу гораздо дороже, чем провести ямочный ремонт. Пусть даже и приходится его делать из года в год.


Читайте также: Паводок-2017: в Татарстане в зону подтопления попадают 220 населенных пунктов 


Автор: Ксения Жаркова. Фото: Александр Эшкинин и из архива sntat.ru.

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий