В 2017 году начнется строительство ВСМ «Москва-Казань»

29 января 2016 // Прочитано 3398 раз

Участок скоростной магистрали стоимостью более 1 триллиона рублей обеспечит тысячи новых рабочих мест.

Проект по сооружению высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» в 2017 году может перейти в стадию строительства. Несмотря на грандиозную бюджетную стоимость — более 1 трлн. рублей, подготовительные работы успешно продолжаются.

- Первый участок ВСМ «Москва-Пекин» может начаться со строительства на участке между Москвой и Казанью. Несмотря на то, что разработка имеет грандиозную бюджетную стоимость, межправительственные меморандумы на тему его развития подписаны и реализуются. В этом году мы должны выйти на соответствующее соглашение с нашими китайскими партнерами. Если будут достигнуты договоренности на межправительственном уровне, то с 2017 года разработка имеет шанс перейти в стадию строительства. Это станет колоссальным проектом для развития Татарстана, ПФО и России в целом, даст новые рабочие места и послужит дальнейшему развитию экономики, - сообщил сегодня на заседании коллегии Минтранса РТ в Казани министр транспорта РФ Максим Соколов.

В ходе подготовки к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы. Общая протяженность проекта составляет 770 км, его реализация даст 370 тыс. рабочих мест. После введения магистрали в эксплуатацию из Казани в Москву можно будет доехать за 3,5 часа, а не за 14 часов, как в настоящее время.

Не случайно реализация масштабного проекта начинается именно в Татарстане. Регион — лидер в развитии транспортных перевозок. Именно здесь успешно реализуются многие передовые новации. В их числе строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, который должен связующим звеном между внутренними водными путями и инфраструктурой автомобильных и железных дорог. Положительный пример реализации таких важных задач нужно брать на заметку в других регионах страны, считает помощник Президента РФ Игорь Левитин, принимавший участие в работе совещания.

В своем выступлении он отдельно остановился на программе развития сельских дорог. В минувшем году подъездами с твердым покрытием в республике было соединено 62 населенных пункта, в том числе 17 — за счет федерального бюджета в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий».

- Вы правильно делаете, что поддерживаете этот проект. Татарстан является лидером в данном направлении. Необходимо обеспечить все сельские дороги покрытием. В каждый населенный пункт численностью 125 человек должны прийти новые дороги, - подчеркнул Игорь Левитин.

По мнению спикера, в Татарстане действительно есть чему поучиться другим регионам. Это разработки по организации безопасности дорожного движения и развитию внутренних водных путей. Однако общая экономическая ситуация в стране сказалась и на транспортной отрасли республики. В частности, на показателях работы авиации. По итогам года наблюдается значительный спад перевозок на международных направлениях при росте внутренних перевозок. К примеру, международный аэропорт «Казань» завершил год с приростом на 10,5 процентов по показателям внутренних перевозок по отношению к 2014 году. За 20 январских дней этот показатель растет на 40,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В минувшем году аэропорту «Казань» удалось увеличить прибыль в 1,5 раза. Это стало возможным благодаря внедрению инструментов системы «бережливого производства» и связано с программой повышения производительности труда, оптимизацией расходов, внедрением инноваций. Реализация «бережливого производства» позволила оптимизировать компании текущие расходы без ущерба безопасности. При этом несмотря на сокращение пассажиропотока производительность труда выросла на 19 процентов. В целом реализация программы позволила за год получить экономический эффект в 57 млн. рублей. В 2016 году аэропорт ставит задачу ускорить принципы внедрения «бережливого производства» и стать лидером в применении данной концепции в транспортной отрасли, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

В сложившейся непростой экономической ситуации представители авиационной отрасли особое внимание уделяют развитию региональных направлений. В 2016 году на программу развития местных авиаперевозок в ПФО в бюджете республики предусмотрено 56 млн. рублей.

В настоящее время в Татарстане базируется 5 авиакомпаний. В их числе новый республиканский авиаперевозчик АО «ЮВТ АЭРО». Компания за неполных полгода работы открыла регулярные рейсы по 12 направлениям. В рамках участия в федеральной субсидированной программе авиаперевозчик преступил к выполнению полетов из Казани в Краснодар и Нижневартовск, из Бугульмы — в Санкт-Петербург. С 20 марта будут выполняться рейсы из Бугульмы в Сочи и Сургут. В феврале откроется рейс из Казани в Ханты-Мансийск, в ближайших планах также открытие рейсов из столицы Татарстана в Геленджик, Минеральные воды и другие.

Говоря о зарубежных направлениях, Ленар Сафин назвал самые востребованные зарубежные курорты у татарстанцев. Ими оказались Салоники и Гоа. Спикер также отметил рост пассажиропотока на регулярных рейсах Казань-Барселона. По последнему направлению полеты были приостановлены из-за низкого спроса в зимний период, но с 29 апреля будут возобновлены.

Одной из главных задач в 2016 году, стоящих перед авиационной отраслью, будет дальнейшее развитие инфраструктуры аэропортов. В минувшем году за счет средств федерального бюджета начались работы по модернизации инфраструктуры аэропорта «Бегишево». Проектом предусмотрены реконструкция перрона и рулежных дорожек. Реконструкция международной воздушной гавани имеет особое значение в связи с интенсивным развитием промпроизводства в Камском инновационном территориально-производственном кластере.

Внедрение бережливых технологий проводится не только в казанском аэропорту. Благодаря этим инструментам Горьковская железная дорога по итогам прошлого года получила суммарный экономический эффект в 80 млн. рублей. В целом железнодорожный пассажирский транспорт в республике знаком пассажирам по работе пригородной компании ОАО «Содружество». Министр отметил, что в Татарстане установлен самый низкий тариф в Поволжье на перевозки пассажиров. В числе главных задач в новом году он назвал повышение эффективности эксплуатации подвижного состава и повышение привлекательности железнодорожных грузоперевозок благодаря гибкой системе скидок.

Ленар Сафин также рассказал об участии республики в участии в ФЦП по замене подвижного состава и закупке газомотороной техники.

- За период с 2012 по 2014 год было заменено 587 единиц подвижного состава. В 2016 году запланирована поставка 280 единиц газомоторной техники, приобретенной по программе 2015 года. Субсидия из федерального бюджета в 2015 году составляла более 0,5 млрд. рублей, - проинформировал он.

В рамках государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в 2015 году на условиях софинасирования Татарстан приобрел 20 трамвайных вагонов и 45 троллейбусов.

- Татарстан — единственный регион в России, где софинансирование закупки троллейбусов и трамваев проведено единовременно и в полном объеме. Из бюджета республики на эти цели было выделено более 650 млн. рублей, - подчеркнул докладчик.

Ленар Сафин обратился к представителям федерального центра с просьбой поддержать на законодательном уровне инициативу субсидирования закупки трамваев и троллейбусов в соотношении 70 процентов — федеральный бюджет и 30 процентов — субъект. Также министр заострил внимание на борьбе с нелегальными автоперевозчиками, дальнейшей модернизации скоростного речного транспорта и снижению ДТП, оснащении твердым покрытием сельских дорог, строительстве мостового перехода у села Соколка.

В заключении коллегии министр транспорта РФ Максим Соколов и Премьер-министр РТ Ильдар Халиков вручили отличившимся сотрудникам отрасли правительственные и ведомственные награды.


Читайте также: Китай заинтересован в строительстве ВСМ Москва – Казань


Автор: Наталья Рыбакова

Поделитесь с друзьями

1 Комментарий

  • Комментировать татарин 31 января 2016 написал(а) татарин

    Фото конечно соответствует, клиент просто лоснится от ПРЕДВКУШЕНИЯ дележа. А как же иначе у нас ВСЕ начинается с дележа. А что останется ПОТОМ , может быть , что то и построят. Но это высоко в горах не в нашем РАЙОНЕ.

Оставить комментарий