С нового года все школьные автобусы Татарстана будут обслуживаться в АТП

26 декабря 2015 // Прочитано 1407 раз

Пока система «ГЛОНАСС» не работает в 27 процентах автотранспорта, который перевозит учеников.

Ежедневно школьные автобусы подвозят около 19 тысяч детей из разных районов Татарстана в 531 базовую школу. Автопарк школьного транспорта давно устарел и требует замены, а маршруты, по которым курсируют машины - корректировки.

Школьные автобусы сейчас весьма востребованы на селе, где из-за нехватки учеников пришлось оптимизировать часть образовательных учреждений. Поэтому ребятам приходится ездить на учебу в соседние деревни и поселки.

- Проект реализуется в республике где-то с 2005 года. В настоящее время им охвачены все районы. Всего задействовано 697 машин разных марок - «Фиат», «Пежо», «Форд», «ПАЗ», «КАВЗ». Автобусы забирают детей из 1568 населенных пунктов, они выполняют 822 маршрута. Некоторые машины задействованы в обслуживании двух-трех маршрутов сразу, - рассказали корреспонденту sntat.ru в министерстве образования и науки Татарстана.

Сейчас в районах существует острая потребность в замене устаревшего и износившегося подвижного состава. Всего за 2015 год было закуплено 45 машин. Сколько планируется приобрести автобусов в новом - пока неизвестно.

- План по закупке новых школьных автобусов не утвержден, поскольку на следующий год еще не выделены бюджетные деньги, - сообщил начальник отдела материального обеспечения образовательного процесса и охраны труда министерства образования и науки республики Рамиль Бахтеев.

Специалисты республиканского ведомства опасаются, что при сокращении финансирования программы существующая потребность не будет полностью покрыта. В настоящее время в министерство продолжают поступать соответствующие заявки из районов. И их уже не мало.

- Мы проведем тендер на закупку школьных автобусов для районов Татарстана. Соответствующая информация будет размещена на сайте госзакупок. На конкурс допустят российских производителей и дилеров, чьи машины соответствуют ГОСТу, - говорит собеседник.

Маршрутная сеть школьных автобусов в следующем учебном году претерпит изменения с учетом пожеланий школьников и родителей. Этим вопросом сейчас занимается отдел планирования минобрнауки. Некоторые старые маршруты будут закрыты, либо объединены. Как именно образом будет выглядеть новая схема - увидим весной 2016 года.

- Согласование маршрутов школьных автобусов остается в компетенции минтранса. Эту процедуру мы проводим до начала каждого учебного года. Проверяем соответствие дорожных условий, где проходит школьный маршрут, необходимым нормативам, - пояснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Андрей Егоров.

Вопрос безопасности перевозок детей стал одним из ключевых на совместной коллегии МВД по РТ и правительства. Тогда президент Татарстана Рустам Минниханов подверг резкой критике работу школьных автобусов. В теории каждый из них оснащен отечественной системой слежения на основе российской технологии «ГЛОНАСС», по факту же ежедневно каждый десятый автобус не доступен в системе мониторинга. Причины, как всегда, банальны - неисправность оборудования и несвоевременная оплата услуг связи.

- Каждое школьное транспортное средство должно быть под контролем. Если автобус не под контролем, он не может выезжать на рейс, - заявил Рустам Минниханов.

Ответственными за эту работу являются минсвязи, минобрнауки, ГИБДД и муниципальные районы. За комментарием о том, как выполняется поручение президента, мы обратились в два республиканских министерства.

- Все школьные автобусы оборудованы системой «ГЛОНАСС +112» и специальными видеорегистраторами. Отклонение маршрута согласовывается с экстренной службой 112.

«ГЛОНАСС» установлен во всех автобусах. Все транспортные средства проходят обязательный утренний осмотр. Однако во время работы трекеры могут выйти из строя, где-то в связи с географической ситуацией автобус может быть недоступен, машину не видно при отрицательном балансе сим-карты. Все автобусы находятся в ведении муниципалитетов, которые занимаются их обслуживанием, - сообщили в минобрнауки.

Оснащение и подключение школьного транспорта к системе «ГЛОНАСС +112» проходило централизованно в 2010-2011 годах минсвязью в рамках запуска пилотного проекта по мониторингу и диспетчеризации транспорта, осуществляющего перевозки детей. ГУП «ЦИТ РТ» круглосуточно отслеживает отклонения от нарушений: превышение скоростного режима, сход с маршрута, отклонения от расписания. Если фиксируется нарушение скоростного режима, то в кабину водителя поступает звонок через динамик. Еженедельный отчет о скоростном режиме размещается на сайте «Открытый Татарстан».

- В настоящее время к системе «ГЛОНАСС+112» подключено 656 школьных автобусов, из них доступны для мониторинга 77 процентов. Остальные автобусы в системе не видно в связи с неисправностью бортового оборудования. 29 октября минсвязи провело очередную контрольную проверку доступности транспортных средств, в ходе которой было выявлено 149 недоступных машин на маршруте. В соответствии с решением руководства республики с декабря 2011 года все бортовое оборудование было передано на баланс муниципалитетов, обеспечение работоспособности которого осуществляется за счет местных бюджетов. Мы направили на места запрос с перечнем недоступных автобусов для принятия срочных мер, - сообщили в пресс-служба ведомства.

В работе школьных автобусов Татарстана существует еще одна проблема.

- Не во всех районах техническое обслуживание сейчас проводят специализированные АТП. Некоторые директора школ держат машины сами, они же принимают решение о выпуске их на рейс. Мы с этим не согласны и сейчас работаем над тем, чтобы ТО выполняли только специализированные АТП, которые имеют лицензию, опыт, персонал. Данный вопрос мы прорабатываем с минобрнауки и хотим решить эту задачу в ближайшее время, - заявил Андрей Егоров.

Завершить перевод всех школьных автобусов на обслуживание специализированными автотранспортными предприятиями президент Татарстана поручил до конца этого года.

- На сегодняшний день 19 муниципальных районов республики уже перевели школьные автобусы на обслуживание АТП, в 15 районах объявлены аукционы. В 4 районах, где нет специализированных транспортных предприятий, сейчас ведется работа по согласованию документации в связи передачей машин на обслуживание АТП в соседних районах. Это Кайбицкий, Верхнеулонский, Спасский и Лаишевский районы. Вопрос перевозки детей министерство образования и науки будет держать на особом контроле, - подчеркнула руководитель пресс-службы ведомства Алсу Мухаметова, добавив. - Если дети выезжают на школьном автобусе за пределы своего района, к примеру, на соревнования, то местные отделы образования должны информировать министерство за три дня до планируемой поездки.

Уже со следующего года специализированные транспортные компании должны будут проводить утренний технический осмотр всех школьных автобусов без исключения, а также медицинский осмотр водителя и обязательные послерейсовые осмотры. Контракты с такими компаниями заключаются на год или полгода. Садиться же за руль школьных автобусов имеют право лишь опытные водители со стажем не менее 3 лет. Для усиления контроля за организацией перевозок детей на школьных автобусах работает «горячая линия». Обо всех нарушениях можно сообщать по телефону (843) 294-95-17.

Официально

Пока материал готовился к выходу, прокуратура Татарстана проводила проверку школьных автобусов. 

Результаты показали, что по состоянию на 21 декабря из 697 школьных автобусов 31 - не оснащены спутниковой навигацией «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS», у 25 автобусов навигация находится в неисправном состоянии, у 11 автобусов спутниковая навигация не функционирует по причине наличия задолженности за обслуживание бортовых навигационно-связных терминалов. 

В ходе настоящей проверки горрайпрокурорами внесено 19 представлений об устранении нарушений законодательства при организации перевозки учащихся, которые находятся на рассмотрении, в суд направлено 2 заявления, объявлено 1 предостережение. 

Непосредственно после проверок и принятия мер во многих районах спутниковая навигация заработала, сообщил sntat.ru начальник отдела

по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, старший советник юстиции Азат Хусаенов.   


Читайте также: Ильсур Метшин прокомментировал повышение платы за проезд в казанских автобусах


Автор: Наталья Рыбакова

Поделитесь с друзьями

1 Комментарий

  • Комментировать Эмма Н. 27 декабря 2015 написал(а) Эмма Н.

    Почему в Казани школы не обслуживаются такими автобусами. Не у всех ведь есть личный автотранспорт!

Оставить комментарий