ГИБДД Татарстана объявила детские удерживающие устройства «ФЭСТ» вне закона

10 декабря 2015 // Прочитано 4548 раз

Портал sntat.ru выяснил, имеет ли право инспектор оштрафовать, если ребенок пристегнут таким ремнем.

ГИБДД Татарстана призвала водителей отказаться от использования адаптеров типа «ФЭСТ» при перевозке детей.

«Перевозка детей, пристегнутых штатными ремнями безопасности автомобиля с использованием устройства «ФЭСТ», является нарушением требований п. 22.9 ПДД РФ и влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей», - опубликовало новость на своем официальном сайте Госавтоинспекция республики.

По мнению инспекторов республики, устройство «ФЭСТ» не учитывает конструктивные особенности автомобиля, не является сиденьем или креслом, рекомендуемым производителями машин, безопасность перевозки детей при его использовании не обеспечивается. Более того, по мнению ГИБДД, родители, устанавливая  ремень «ФЭСТ» на штатный ремень безопасности транспортного средства, вносят изменения в конструкцию автомобиля.

- Меняется взаимное расположение плечевой и поясной ветви, допускается скручивание ремня, - уточняют в Управлении.

Если следовать этой логике, то водитель нарушает сразу два правила безопасности дорожного движения - перевозит ребенка без кресла и переоборудует автомобиль.

- ГИБДД перегибают палку. В пункте 22.9 ПДД сказано, что «перевозка детей до 12-летнего возраста должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств». То есть понятие «иное средство» дает нам альтернативу. Автовладелец сам волен выбирать, каким будет «иное средство». Это будет треугольничек «ФЭСТ», адаптеры или «бустер», позволяющий поднять ребенка выше и отодвинуть ремень от шеи, - говорит автоюрист Виктор Шабанов.

При этом в законе сказано, что на переднем сидении ребенок все-таки должен перевозиться в  детском удерживающем устройстве.  Что такое детское удерживающее устройство? Автокресло это или автолюлька закон не уточняет. ГОСТ Р 41.44-2005 описывает детское удерживающее устройство вот как:


«Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела».


То есть под это определение можно подвести все что угодно. Самое главное для родителей - обеспечить безопасность ребенку. Другое дело, что устройства типа «ФЭСТ» безопасность не обеспечивают. По данным ГИБДД Татарстана с января 2012 по октябрь 2015 года в Татарстане погибло 5 и пострадало 42 ребенка, которые перевозились в автомобиле с использованием адаптеров. 

- Последний случай произошел в апреле 2015 года. На трассе «Казань-Ульяновск» 32-летняя женщина, управляя автомобилем «Ниссан Ноут», выехала на «встречку» и столкнулась с «газелькой». В салоне «Ниссан», на пассажирском месте за водителем находилась семилетняя дочь автоледи, которая как раз была пристегнута «фэстом». Несмотря на то, что задняя часть автомобиля практически не пострадала, полученные девочкой травмы оказались несовместимы с жизнью. Мама ребенка в аварии выжила, - рассказывают в ГИБДД Татарстана.

- Я не спорю, возможно, кресло эффективнее при ДТП, но факт перевозки ребенка с устройством типа «ФЭСТ» или каким-то другим не дает право привлечь водителя к ответственности, здесь нет состава административного правонарушения, - настаивает Виктор Шабанов.

Кстати, производитель «ФЭСТа» уверяет, что устройство прошло все испытания и соответствует стандартам, у него есть сертификаты. Однако краш-тест, устроенный экспертами журнала для автолюбителей, показал неудовлетворительные результаты. Манекены детей при ударе выскакивали из-под ремня. Проблема в том, что в России нет единого сертификата на детские удерживающие устройства. Производителей в мире много, каждый сам устанавливает для себя ТУ (технические условия - Ред.), поэтому даже автокресло, внешне подходящее под требование закона, может оказаться при аварии совершенно бесполезным. Но для «галочки», чтобы автоинспектор не придрался - выручит.

Может ли автоинспектор требовать сертификат на кресло?

По словам адвоката, такие требования совершенно недопустимы. Если вы покупаете кресло или «иное устройство» на территории России, то априори оно должно соответствовать всем российским стандартам и требованиям.

- Вы являетесь конечным приобретателем и вас меньше всего должно волновать наличие документов. Вы приходите в магазин и покупаете вещь. Если она не соответствует требованиям, то тогда ее должны изымать из обращения те органы, на чьи «плечи» это возложено. Меры должны приниматься не по отношению к водителю, а по отношению к производителю и продавцу, - считает Виктор Шабанов.

Правда, упоминает, что своего ребенка возит все-таки в автокресле. Разговоры о цене - 250 рублей за адаптер или кресло за несколько тысяч рублей, когда речь идет о жизни ребенка, бессмысленны.

Автор: Дарья Турцева

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий