Эксперты об авиаперевозках: «Дешевые туры закончились»

09 декабря 2015 // Прочитано 997 раз

Представители авиакомпаний обсудили тему передела рынка авиаперевозок в Татарстане, какие перспективы развития ждут отрасль в следующем году, услышала и корреспондент sntat.ru.

Общее снижение пассажиропотока и рост популярности внутренних рейсов 

Именно в таком положении по итогам года оказались два международных аэропорта Татарстана - «Казань» и «Бегишево». Первый показывает снижение общего пассажиропотока на 8% по отношению к прошлому году, при этом вырос интерес к внутренним рейсам.

- Эта общая динамика применима и к нам, - уточнил коммерческий директор аэропорта «Бегишево» Феликс Козлов в ходе круглого стола «Передел рынка авиаперевозок в Татарстане: Прогнозы и реалии», организованным информационным агентством «РБК-Татарстан»

Нижнекамский воздушный узел за 2015 год показал снижение на 30% вылетов в Турцию и на 47% в Египет по сравнению с прошлым годом. В тоже время на 34% стали чаще летать в Сочи и на 40% в Крым. Тем не менее, это не помогло хотя бы удержать общую численность пассажиров. В 2014 году аэропорт перевез 407 тысяч человек, за неполный 2015 - пока около 370 тысяч. Можно сказать, что направления в Турцию и Египет были основными - в прошлом году они превышали 20% от всех перевозок, в этом - только 16%.

Возможно, в ближайшие месяцы возобновятся полеты в Египет, известно, что грузовые рейсы уже разрешили. 

- Чартерные маршруты в Турцию пока отменили, а постоянные остались и их вряд ли закроют. В Закамском регионе очень много предприятий, сотрудничающих с Турцией, без авиасообщения не обойтись, потребность сохраняется, - считает Феликс Козлов. 

В тоже время для туристов Европа может стать альтернативой, но не стоит забывать о существующей проблеме беженцев, которая остро стоит Старым Светом. Потому отдых там сегодня не всегда отвечает требованиям безопасности. 

С учетом внешнеполитической ситуации возрос интерес к региональным авиаперевозкам. Существует и госпрограмма по субсидированию определенных направлений. В ее рамках нижнекамский авиаузел рассчитывает получить поддержку на открытие направления «Бегишево» - «Краснодар». 

СНГ как альтернатива Европе 

Представитель авиакомпании «Avia Traffic Company», которая работает по направлениям в Азербайджан и Кыргызстан, Николай Подосенов считает, что как минимум такая возможность есть. «Из года в год турпоток растет, и это неудивительно, у нас проживает много уроженцев этих стран», - делится специалист. 

Можно воспользоваться такими вариантами и как туристическими направлениями.

- В Азербайджане есть пляжи, экскурсии, но для отдыха нужно много денег. Он будет дороже, чем к этому привыкли многие. Возможности уложиться в 50-60 тысяч на двоих - нет, и не будет. В Киргизии цены ниже, но нужна поддержка от туроператоров, мы не можем просто отправлять туда людей, - уверен Николай Подосенов.

Несмотря на непростой год, представители авиакомпаний отмечают, что говорить о переделе рынка не приходится. «Трансаэро», который закрылся, занимал очень мало места на рынке. Сегодня авиаперевозчики зависят от экономической ситуации.

- Население стало экономить на путешествиях, к тому же испытывает психологическое давление. Отсюда и падение спроса, - считает  директор по продажам бюро туристических услуг «Салават City Center» Рустем Тарзиманов. - Но нужно понимать, что стопроцентно безопасных мест нет нигде, в том числе и в России, и я не разделяю мнения, что сейчас по стране начнут больше ездить.

Какое будущее у туристской отрасли?

Изменения очевидны, по крайней мере, многие авиакомпании оптимизируют рейсы, о чем заявил глава агентства «AVT» Азамат Сабиров.

- Пакетный туризм почти умер. Начинают формироваться комбинированные туры, когда пассажир отдельно покупает тур и отдельно билеты, - приводит пример эксперт.

Тем не менее, как о явлении, о «комбинации» говорить пока рано, подчеркивают специалисты, ведь стоимость здесь формируется другим образом. Потому работники туриндустрии смотрят на сегодняшние тренды. Один из них возросшая популярность крымского направления. Специалисты прогнозируют, что и в следующем году интерес к полуострову сохранится.  

- Мы планируем добиться сезонного субсидирования этого направления и сделать летом не меньше 3-4 вылетов в неделю, - поделился планами коммерческий директор авиакомпании «ЮВТ Аэро» Станислав Козленко.

На такое заявление коллеги сразу апеллировали, что в Турцию было примерно по три вылета в день. Тут же встал вопрос о возможности полностью заменить заграничный курорт, но здесь специалисты не рискнули строить предположения.

Обнадеживает татарстанских экспертов, то, что в республике по-прежнему работают европейские авиаперевозчики – финские и турецкие авиалинии. В апреле возможно появление чешского перевозчика.

Важно еще и то, что три существующих аэропорта в Татарстане, два из которых международные, охватывают 3,8 млн человек, что считается уникальным явлением в России. В соседних регионах на большее количество человек приходится один или два воздушных транспортных узла.

Автор: Юлия Камахина

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий