В Татарстане появится «Платон» и для региональных дорог?

26 ноября 2015 // Прочитано 2329 раз

Как спасти трассы республиканского значения, если дальнобойщики не захотят платить за федеральные и будут колесить по внутренним, обсудят сегодня в Госсовете - на первом рабочем совещании специально созданной рабочей группы.

На 13-ом заседании парламента Татарстана депутаты высказали опасение, что из-за постоянных сбоев в работе автоматизированной системы «Платон», водители грузовых 12-тонников в прямом смысле пойдут другим путем: направят машины в объезд - по бесплатным дорогам регионального значения, и те не выдержат нагрузки. Президент Татарстана Рустам Минниханов выступил с предложением о создании рабочей группы из депутатов и представителей минтранса по выработке решения о перспективах введения платы за передвижение большегрузов и по региональным дорогам.

Увеличение нагрузки на дороги регионального значения, после введения платы за проезд грузовиков по федеральным, начали обсуждать еще в 2014 году. А сейчас, когда водители встретили в штыки нововведение, эта перспектива стала реальной угрозой.

- Мы должны подумать, что будет с нашими региональными дорогами, - обратился Рустам Минниханов к депутатам. - Вы же знаете, насколько большегрузы разрушают дороги. Мы же все хотим по хорошим дорогам ездить. Мы должны принять определенные меры.

Как сообщили порталу sntat.ru в Волго-Вятскуправтодор, интенсивность движения по федеральным трассам Татарстана очень высокая. Так, например, по шестиполосным участкам трассы «М-7» проходит за сутки примерно 28 тысяч автомобилей, а на одном из ее четырехполосном отрезке - все 30 тысяч. По четырехполосному участку трассы Р-239 «Казань-Оренбург» в сутки проезжает более 36 тысяч машин. Некоторые участки двухполосных федеральных дорог пропускают от 4 до 18 тысяч единиц транспорта за 24 часа. Даже если предположить, что в этих потоках только половина - большегрузы от 12 тонн и больше, то все равно картина получается внушительная. А если представить, что все эти многотонники «выльются» на региональную транспортную инфраструктуру?

- Естественно региональные дороги не рассчитаны на такие нагрузки, - прокомментировала ситуацию пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева. - У нас нет такого объема грузоперевозок, потому что у нас они осуществляются между населенными пунктами. И если все эти фуры свернут на региональные дороги, обязательно будут заторы, будет разбит асфальт. Кроме того, большегрузы поедут через населенные пункты, а значит, там ухудшится экология.

Но, по словам Наили Клевлеевой, у руководства минтранса республики пока нет готового и однозначного ответа, как решить проблему - нужно сначала проанализировать, насколько возрастет интенсивность движения на региональных дорогах, если фуры рванут в объезд.

- Ведь в таких маневрах есть свои минусы, - говорит она. - Во-первых, обязательно появится так называемый перепробег - увеличится пройденное расстояние за счет того, что водителям придется ехать не по прямой. Протяженность федеральных трасс по территории республики всего 1,6 тысяч километров, а региональных - более 13 тысяч, потому что они петляют. А перепробег приведет к тому, что увеличится расход ГСМ. Во-вторых, понизиться скорость, потому что региональные дороги узкие и будут создаваться пробки. К тому же, в населенных пунктах действует ограничение скорости, и большегрузам придется притормаживать. Это приведет к тому, что увеличится время доставки грузов.

Так что дорожники не ждут от первого совещания рабочей группы по проблеме региональных трасс какого- то конкретного решения. Но введение платы за проезд по региональным трассам в качестве возмещения за ущерб, тоже будет рассматриваться в качестве альтернативы.

- Сегодня мы будем определяться, кто какую тему будет глубже «распахивать», - рассказал порталу sntat.ru председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета Рафис Бурганов. - Каким образом «закрывать» региональные дороги? Конечно, самое легкое решение, которое лежит на поверхности, это вводить плату за проезд и по региональным дорогам. Но это будет обременением не только для транзитных грузоперевозчиков, но и для республиканских. А нам хотелось бы как-то защитить своих. Возможно, нужно ввести для них возврат средств - в виде субсидий. Может быть, еще что-то будет предложено. Думаю, что будет очень много мнений, которые нужно будет «переварить». И только тогда давать поручение Совету муниципальных образований, чтобы они с главами собрались и обговорили этот вопрос. Чтобы минтранс обсудил эту тему и с крупными городами, и с поселениями. Президент прав, «убить» дорогу много времени не надо, а чтобы отремонтировать нужно и время, и средства. Если 10-20 грузовиков свернут с трассы и проедут лишний раз по проселочной или второстепенной дороге с асфальтовым покрытием, они могут вывести эти дороги из строя надолго.

Представьте себе, если колонна большегрузов, которая идет по челнинской трассе, вдруг вся свернет куда-нибудь в Рыбную Слободу. Да после этой колонны от дороги одни руины останутся! «Сталинград» будет!

Поэтому мы будем решать, как максимально эффективно выполнить президентское поручение исправлять положение. Я уже переговорил со всем членами рабочей группы, чтобы они были готовы к выступлениям. Все предложения надо будет обсудить и взвесить, и тогда уже появится некий перечень предложений, которые достойны дальнейшей проработки.

Портал sntat.ru следит за развитием ситуации. Не пропустите в пятницу репортаж о том, какие предложения озвучили депутаты и что ждет республиканские дороги.


Читайте также по теме: Мошенники требуют с дальнобойщиков деньги за «Платон»


Автор: Елена Мельник

Поделитесь с друзьями

2 комментарии

  • Комментировать Артур 26 ноября 2015 написал(а) Артур

    Да этот Платон - это же обдираловака! Я не понимаю, каждый год платим автоналог, так теперь еще дальнобойщиков заставляют платить сверху. Беспредел!

  • Комментировать Елена 26 ноября 2015 написал(а) Елена

    Артур, я слышала, что Госдума собирается принять закон об отмене транспортного налога с 2017 года.

Оставить комментарий