Мошенники требуют с дальнобойщиков деньги за «Платон»

24 ноября 2015 // Прочитано 2908 раз

Вторая неделя действия закона о платных федеральных трассах началась в Татарстане относительно спокойно. Впрочем, недовольных новыми правилами еще хватает. 

В просторном казанском офисе Центра обслуживания пользователей системы «Платон» не многолюдно. Небольшие очереди - возле терминалов самообслуживания, где посетители вносят деньги и распечатывают маршрутные карты. Им помогает консультант. Тем же, кто совсем «не дружит» с компьютером, помогают решить проблему несколько операционисток, которые расположились за стеклянными стойками.

Впрочем, алгоритм действия пользователей «Платона» пошагово расписан на официальном сайте platon.ru, где можно самостоятельно зарегистрироваться. А дальше все просто. Есть два пути оплаты. Первое: получить бесплатно бортовое устройство, закинуть на счет деньги и ехать себе спокойно! При въезде фуры на федеральную трассу через специальные рамку, устройство будет автоматически в режиме он-лайн списывать средства со счета за каждый километр. Второе: купить в терминале самообслуживания и распечатать своеобразный электронный билет - маршрутную карту, которую можно «нарисовать» по выбранным точкам въезда на трассу и тоже спокойно отправляться в путь - в каждой точке грузовику будет дан «зеленый свет».

Рамиль Хасанов собрался везти груз из Йошкар-Олы в Санкт-Петербург по трассе М-7 и пришел в казанский офис «Платона», чтобы воспользоваться терминалом. Он потратил на маршрутную карту 2,5 тысячи рублей. Говорит, было бы не жалко, если бы точно знал, что деньги пойдут на ремонт и содержание трассы, но он не уверен. Да и система «Платон», по его мнению, «сложновата» для восприятия простого «водилы».

- Если человек имеет опыт работы в интернете, то ему разобраться, в общем-то не трудно, - поделился он впечатлением от нововведения. - А кто всю жизнь только баранку крутил, тому, конечно, сложнее. Тем более, если человек в возрасте. Первые дни здесь вообще было столпотворение! Вся система «зависла». Нам сказали, что было атака хакеров. Только я думаю, что это не правда. Это же ерунда! Водители что ли наняли хакеров, чтобы создать самим себе проблемы? Никто ничего понять не мог.

Но и сейчас еще не все наладилось. По словам Рамиля, он зарегистрировался на сайте «Платона» на прошлой неделе, но пин-код для оплаты через тнтернет не пришел. Тогда водитель позвонил на «горячую линию», и там объяснили, что пин-код приходит в течение 10 дней, а ему завтра в рейс. Вот парень и пришел в офис, чтобы расплатиться банковской картой через терминал. Хотел заодно получить и бортовую систему, чтобы с оплатой не мучиться, а ему объяснили, что пока в наличии нет.

Однако не все посетители казанского офиса «Платона» настроены так миролюбиво и терпеливо. Бывалые дальнобойщики ворчат, мол, когда за рубежом такую систему внедряли, ее пять лет тестировали, прежде чем деньги брать. У нас же - два года назад закон издали, а «Платон» запустили уже в нынешнем. К тому же - в полном формате.

- Это просто безумие какое-то! - возмущается Александр Филатов из Казани, который возит грузы по стране на пару с сыном. - Что это нам придумали?! Я за рулем с 78 года - всякое пережил, а такого бардака в транспортной системе не помню. Бортовое устройство дали бы, как обещали, и все проблемы бы отпали сразу! А так нам надо постоянно ехать и постоянно оформлять маршрутную карту. Вот сын поехал грузиться, а я оформляю. В Москву приедем, выгрузимся, а где будет загрузка, мне же неизвестно. Где найдем груз - туда и поедем. Сын поедет искать загрузку, и будет звонить мне, мол, оформи такой-то маршрут, и я поеду искать офис и оформлять. Хорошо хоть терминалы круглосуточно работают! А то, я сегодня в 5 утра встал, хотел через «личный кабинет» оформить в интернете, а там опять все «зависло». Только в девятом часу начало работать. Вы поймите, я не против работать в этой системе, раз надо – ладно, но можно же было бортовые устройства заранее всем подготовить. Кроме того, я вот сейчас заплатил за маршрут 3,5 тысячи рублей, а не дай Бог, нам сейчас скажут, что груза уже нет, и я деньги потеряю. А за другой маршрут придется платить по новой.

Не мудрено, что такой ситуацией, когда ничего никому непонятно, а всем надо срочно, уже научились пользоваться мошенники. Одни уже предлагают дальнобойщикам выкупить ботовые устройства, которые тем положены бесплатно, или просят предъявить маршрутную карту и повторно требуют заплатить. Поэтому в офисе даже повесили объявления «Осторожно, мошенники!» - чтобы все были в курсе.

- У нас были такие случаи, и водители должны сами быть бдительными, - советует руководитель казанского офиса Дамир Хусаинов. - А все остальные проблемы мы решаем в рабочем порядке, как при любом новом начинании и при любом процессе. Сейчас ажиотажа никакого нет, терминалы работают, специалисты занимаются регистрацией клиентов. Что касается бортовых устройств, то заранее их запасти нельзя - они приходят к нам по мере регистрации владельца транспортного средства в сети и по мере его изготовления и логистики с завода. Кроме того, владельцы транспортных средств могут воспользоваться в «личном кабинете» услугой «предзаказ», и как только он придет, мы выдадим заказчику. Но когда водитель установит прибор в салоне, он уже сам обязан смотреть за тем, чтобы он был в рабочем состоянии. Потому что проезд по федеральным трассам с неисправным бортовым устройством равняется проезду без оплаты. В органы ГИБДД автоматически поступает сигнал об отсутствии платы за проезд, и водитель рискует получить штраф. Если же прибор сломался в дороге, об этом сразу же нужно сообщить по «горячей линии» и выбрать альтернативную схему оплаты.

По словам Дамира Хусаинова, предусмотрен и возврат денег в случае отмены маршрута. Все разъяснения на этот счет и на все другие можно получить на официальном сайте или по телефонам «горячей линии».

- Я пока не могу назвать конкретные какие-то цифры и суммы, но главный итог первой недели работы нашего подразделения - на лицо, - говорит Дамир Хусаинов. - Народ уже начал понимать, что к чему, стал постепенно привыкать и разбираться. А ту ситуацию, которая сложилась вначале, можно охарактеризовать популярной русской поговоркой - «зима, как всегда, пришла неожиданно». Водители возмущались, где-то - по адресу, где-то - вообще не по адресу. Но ведь закон был принят еще в 2013 году, «плюс» - в 2014 году отложили на год срок вступления его в силу. Можно было к этому сроку уже как-то подготовиться морально. Тем не менее, сейчас ситуация, я считаю, нормализовалась. Дальше будет только лучше.


Читайте также: В Татарстане забастовка дальнобойщиков прошла в штатном режиме


Авторы: Елена Мельник, Рамиль Гильванов

Поделитесь с друзьями

4 комментарии

  • Комментировать Флюр. 24 ноября 2015 написал(а) Флюр.

    "Тем не менее, сейчас ситуация, я считаю, нормализовалась. Дальше будет только лучше".
    Посмотрим!!!.

  • Комментировать шамиль 24 ноября 2015 написал(а) шамиль

    Хватит грабить народ

  • Комментировать Василий 25 ноября 2015 написал(а) Василий

    у нас всегда так кто деньги умеет зарабатывать, с того и спрашивают вдвойне.

  • Комментировать Amee 27 ноября 2015 написал(а) Amee

    А все потому что она многофункциональна и быстра.

Оставить комментарий