Водителям Казани решили привить любовь к электромобилям

21 ноября 2015 // Прочитано 1679 раз

В столице Татарстана начали развивать сеть зарядных станций, а к весне появится сервис по сдаче экоавто в аренду.

Юркий «смарт» ловко лавирует на тесной парковке Университета Иннополис. За рулем - Максим Антоненко, сотрудник университет и поклонник всего нового. На экоавтомобиль он пересел весной, когда еще жил в Москве. Экологичный транспорт ему так понравился, что после переезда решил его сделать популярным в Татарстане.

- По сути, это такой же автомобиль, что и на бензиновом двигателе, - не перестает повторять Максим. С одним важным отличием - такая машина не наносит вреда окружающей среде, выхлопов от нее нет. Но забота об экологии - удовольствие недешевое. Средняя стоимость электрокара в Европе - 35 тысяч евро, то есть около 2,5 миллиона рублей. Из-за высокой цены в России спрос на такие машины небольшой, поэтому официальных поставок в нашу страну нет. В магазинах можно найти только экологичную машину бренда «Митсубиши» стоимостью около миллиона рублей. Электроавто можно привезти из-за границы, но в дальнейшем могут возникнуть проблемы с автозапчастями.

Тем не менее, в Татарстане электромобилями обзавелись около 30 человек. Эта машина только для города - на одной зарядке можно проехать максимум сто километров. Чтобы автовладельцам было удобно передвигаться по Казани, открываются зарядные станции. Такие уже есть возле ИТ-парка и «Корстона». А до конца января их будет десять: возле торговых центров и мест, куда люди приезжают надолго.

- Когда я ездил на электромобиле по Москве, была проблема с зарядкой. Нигде нет общедоступных розеток, и приходилось их искать какими-то полулегальными способами. Или заряжались в близлежащем автосалоне, договаривались, - рассказывает руководитель магистерских программ Университета Иннополис, руководитель проекта по развитию пилотной сети зарядных станций Максим Антоненко.

К автомобилю прилагается зарядное устройство, как для ноутбука. Зарядить электрокар можно даже дома от обычной розетки, на это уйдет около десяти часов. Но гораздо быстрее «заправить» машину на специальной станции: к примеру, «смарт» заряжается за час. Станции зарядки как минимум год в Казани будут бесплатными, потом зарядка на 100 километров обойдется в 50 рублей.

- Если бензиновый автомобиль потребляет 10 литров топлива, которое стоит 35 рублей, то стоимость километра получается 3,5 рубля. А у электрокара стоимость выходит 50 копеек, если мы переведем на цену электричества, - считает Максим Антоненко.

Пилотная сеть зарядных станций – первый шаг в развитии системы экологичного транспорта. К весне в Казани планируют запустить аренду электромобилей, так называемый каршеринг. Подобная система работает в Москве: водитель один раз заключает договор с арендаторами, получает логин и пароль к интернет-приложению и в любое время может брать напрокат авто. Для этого нужно зайти на сайт и посмотреть карту свободных поблизости машин. Выбираешь, нажимаешь «арендовать» и пользуешься автомобилем. Как таковых пунктов сдачи авто в прокат нет: водители могут оставлять автомобили где удобно.

- Могу спрогнозировать, что минута будет стоить от 5 до 10 рублей, человек платит только за время пользования. Практически можно оставить машину где угодно, но лучше возле зарядной станции. Есть нюанс, что это электромобиль: вы доехали и потратили какую-то часть батареи. Поэтому его либо наш сотрудник пригоняет к станции и берет с вас дополнительные деньги, либо вы сами ставите его возле зарядной станции, если хотите сэкономить, - говорит руководитель проекта.

Это будет первый сервис в России по сдаче в аренду электромобилей. Сейчас для него разрабатывают приложение и решают вопросы по поставкам машин, необходим инвестор. Разработчики говорят, что их идея опережает время, но уверены, что услуга будет пользоваться спросом. Кстати, на этой неделе одна из татарстанских АЗС тоже открыла первую зарядную станцию.

- Установка и обслуживание оборудования для быстрой заправки электромобилей выходит не намного дороже эксплуатации топливно-раздаточных колонок. Окупаемость таких зарядных станций по России составляет порядка трех-пяти лет, - прокомментировали в пресс-службе сети АЗС «Татнефть».

По мнению аналитиков, с каждым годом электрокары будут завоевывать рынок. К 2020 году стоимость авто на бензиновом двигателе сравняется с ценой электрокара. А доля экологичных автомобилей на российских дорогах может составить 10 процентов.


Мнение

Айгуль Амирова, руководитель пресс-службы министерства экологии и природных ресурсов Татарстана:

- Электротранспорт является наиболее экологически чистым и безопасным видом транспорта для окружающей среды. В крупных городах и промышленных регионах доля загрязнений атмосферного воздуха бензиновым и дизельным автотранспортом составляет 70 - 80 процентов от общего объема выбросов. В год на бензиновый автомобиль приходится от трех до восьми тонн отработавших газов, то есть выхлопов. Цифры условны, потому что это может быть маленькая легковая машина, а может - «КАМАЗ». Конечно, сейчас переходят на бензин стандарта Евро-5, и цифры будут меньше, но в любом случае это несопоставимо с электромобилями, от которых нет никакого вреда окружающей среде.


Читайте также: Первая общественная зарядка для электрокаров открылась в Казани

Авторы: Ксения Жаркова, Рамиль Гильванов

Поделитесь с друзьями

2 комментарии

  • Комментировать Дмитрий 22 ноября 2015 написал(а) Дмитрий

    Никогда нефтяные магнаты не позволят сделать этого

  • Комментировать Миллер 27 ноября 2015 написал(а) Миллер

    Никогда нефтяные магнаты не позволят сделать этого

Оставить комментарий