В Казани презентовали комплексную схему организации дорожного движения

19 ноября 2015 // Прочитано 2255 раз

У Горьковского шоссе появится дорога-дублер, а на разворотном кольце на Восстания построят транспортную развязку. 

Как избавить Казань от пробок? Увеличить пропускную способность улиц, улучшить работу общественного транспорта, повысить безопасность? Словом, создать в городе комфортную среду для передвижения, не забыв при этом об экологии. Решить все эти задачи призвана комплексная схема организации дорожного движения или сокращенно КСОДД. Это главный документ, по которому столица будет развивать свою улично-дорожную сеть ближайшие 15 лет.

Проект схемы подготовил Санкт-Петербургский НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Его работу профинансировали из столичного бюджета и на средства Программы развития ООН в рамках экологического проекта. Поэтому казанский КСОД стал еще и первым в России, который направлен также на сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в атмосферу.

Конечно, многое в городе было сделано перед Универсиадой: построили десятки новых дорог и развязок. Позже улучшить ситуацию с пробками помогли и дополнительные, хоть и не очень популярные меры: платные парковки в центре города, ограничение на въезд большегрузам, отмена левых поворотов на главных проспектах и т.д.

Согласно сервису «Яндекс. Пробки» на сегодняшний день мы являемся одним из самых благополучных городов в России в этом плане. Тем не менее, это не дает нам права почивать на лаврах. Мы обязаны заниматься этим вопросом системно. В процессе разработки проекта КСОДД мы получили много предложений от неравнодушных казанцев. Однозначно этот документ не будет лежать на полке и пылиться. Конечно, денег в бюджете всегда не хватает, но мы надеемся на помощь Президента Татарстана. Хочу поблагодарить ООН за ее программу развития, за то, что она приняла участие в софинансировании, - заявил на презентации схемы мэр Казани Ильсур Метшин.

Работа велась несколько месяцев, схему постоянно согласовывали с ГИБДД, минтрансом и другими структурами. За это время эксперты из Питера провели 159 различных исследований, изучили пешеходный трафик, сделали замеры плотности и интенсивности движения. Итогом стала комплексная модель, которая указала на основные транспортные проблемы Казани.

Так, исследователи пришли к выводу, что городу явно не хватает больших магистралей, особенно на периферии. Плотность этой сети в столице - 1,33 км на 1 кв.км, а рекомендуемый уровень - 2,2 - 2,4 км. Среди других недостатков: наши магистральные и распределительные дороги плохо связаны между собой, здесь много барьеров. На нескольких основных городских проспектах сосредоточены слишком интенсивные транспортные потоки. На отдельных перекрестках светофорные режимы не соответствуют движению. В центре Казани недостаточно хорошо организован пешеходный трафик. Кроме того, специалисты насчитали в городе 70 дорожных участков, где постоянно образуются заторы.

В часы пик в городе перегружено более 30% улично-дорожной сети. Если сейчас не принять никаких мер, то через 5 лет средняя загрузка дорожной сети возрастет до 70%. К 2030 году с учетом роста уровня автомобилизации этот показатель составит до 75%. Средняя скорость движения уже после 2020 года выйдет за рамки комфортной и приблизится к 20 км в час, - предупреждает один из разработчиков Станислав Володченко.

К тому времени в Казани прогнозируют уже 400 машин на 1000 жителей, тогда как сейчас это соотношение - 300 на 1000 человек. Через пять лет транспортная нагрузка на магистралях Авиастроительного района, Горьковском шоссе, прибрежной линии застройки вдоль Волги, на дорогах юга и юго-востока города, на пересечении с проспектом Победы существенно возрастет. При этом интенсивность движения будет не просто расти, но и смещаться из центра столица на периферию.

В помощь Казани предлагают три варианта КСОДД в зависимости от возможностей бюджета: минимальный, средний и максимальный. Первый - включает оптимизацию режимов светофорного регулирования на 11 участках, реконструкцию 28 перекрестков, продолжение обустройства транспортных развязок, создание схемы приоритетного движения для общественного транспорта и формирование парковочного пространства. Тоже самое предусмотрено в среднем и максимальном вариантах, но там дополнительно предлагается улучшать пешеходную и велосипедную инфраструктуру, а также систему движения грузовиков.

В планах также значится развитие единого парковочного пространства, если сейчас это 1250 машиномест, то на будущий год уже под 2 тысячи мест для автомобилей в центре столицы. Плюс нужно построить 7 перехватывающих парковок на 3400 машиномест.

Глава Московского и Кировского района Казани поинтересовался у разработчиков: предусматривает ли КСОДД строительство развязки на Горьковском шоссе или на Разъезде Восстания. Эксперты заверили, что такие дорожные работы действительно запланированы.

- Мы моделировали это пересечение, и пришли к выводу, что в ближайшие два года там надо устроить светофорный пост. Но, к сожалению, следует понимать: если ставить светофорный пост, возможно, мы и разгрузим само кольцо, но оттащим проблему на периферию. Поэтому в будущем прогнозе предусмотрены дорога-дублер Горьковского шоссе, а также хордовая магистраль вдоль железной дороги. Она тоже частично разгрузит это направление. По развязкам в ближайшие 5 лет, мы пока не готовы говорить, но в планах они там присутствуют, - ответил Станислав Володченко.

Глава района попросил уделить вопросу особое внимание, потому что даже с учетом дублеров Горьковского шоссе транспортный поток все равно уткнется в Разъезд Восстания, а значит без развязки на этом участке никак не обойтись.
Если Казань выберет максимальный вариант КСОДД, это позволит увеличить среднюю скорость движения по городу на 8 км/ч, снизить на 9 минут среднее время поездки, сократить на 1,23 км ее дальность, уменьшить число пробок на 53%, сделать магистрали длиннее на 119,5 км и отремонтировать 31,4 км дорог. Все это появится к 2030 году. Да, и с экологией в столице станет намного лучше - число вредных выбросов от транспорта снизится на 30%. Казанцы могут и сами оценить все предлагаемые варианты и ознакомиться с предлагаемой схемой подробнее на сайте городского комитета по транспорту.


Читайте также: Как оспорить штрафы с камер ГИБДД


Авторы: Василя Ширшова, Рамиль Гильванов

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий