Стало известно на сколько хотят увеличить стоимость проезда в Казани

13 ноября 2015 // Прочитано 5753 раз

Столичные перевозчики настаивают, что только подняв стоимость проезда они смогут работать без угрозы банкротства.

В Госкомитет Татарстана по тарифам поступило заявление от Исполкома Казани и городских пассажирских перевозчиков с просьбой повысить плату за проезд в общественном транспорте в 2016 до 24 рублей. В последний раз она повышалась 15 февраля прошлого года и сейчас билет на автобус, трамвай, троллейбус, метро по-прежнему стоит 20 рублей, а если платишь транспортной картой - 18 рублей.

- Тарифное дело пока не открыто, вопрос рассматривается в рабочем порядке, - сообщила sntat.ru пресс-секретарь Госкомитета Алина Шамсутдинова. - Обратившиеся должны предоставить полный пакет документов, обосновывающий заявленный тариф. Это довольно объемный перечень и я не могу назвать даже временные рамки, когда весь этот пакет будет нам предоставлен.

По регламенту Госкомитета Татарстана по тарифам в течение двух недель после того, как заявитель предоставляет обоснование, решается вопрос: либо открывается тарифное дело, либо документы возвращаются заявителю на доработку - для предоставления дополнительных документов.

Стоит отметить, что на итоговой коллегии ведомства за 2015 год, которая состоялась в феврале, отмечалось, что изменение тарифов на перевозки будет происходить, только в случае увеличения цен на топливо, которые в структуре тарифа составляют до 30%, а также в связи с возможным увеличением амортизационных отчислений. В прошлом году цены на дизтопливо не повышались.

Тем не менее, в декабре прошлого года Исполком города и 13 городских перевозчиков обратились в Госкомитет Татарстана по тарифам с просьбой поднять цены на проезд в общественном транспорте более чем на 7%. Но тогда до дела тоже не дошло >> читать подробнее

Согласно информации Татарстанстата на сегодняшний день, средняя потребительская цена на дизтопливо даже упала. Так в конце декабря прошлого года она составляла 33,8 рублей за литр, а в начале ноября опустилась до 33,65 рублей.

Однако в Комитете по транспорту считают, что основания для повышения платы все же есть. Инфляция за два года составила 20%, а у автобусов - импортные комплектующие, которые из-за скачка валюты подорожали на 70-80%. И казанские перевозчики утверждают, что находятся на грани банкротства.

Потому что по нам очень сильно ударил курс доллара, - прокомментировал ситуацию начальник планового отдела ПАТП № 2 Ильдар Исмагилов. - У нас подвижной состав - «Нефазы». Но они хоть и называются отечественными, но двигатели, коробки и прочее - импортные. И в «МАЗах» двигатели «Мерседесы». Туда же от «КАМАЗа» не засунешь запчасти! На резину цены поднимаются. В общем на все. А у нас около половины парка - машины 2007 года, которые уже изношены. Парк надо обновлять. На какие деньги? Топливо тоже дешевле не становится, дороже - пожалуйста! Налоги растут непрерывно. Зарплату надо людям повышать? Надо. А тарифы все те же. Откуда деньги брать?

Но главная проблема, считает начальник отдела ПАТП №2 - это тарифы на льготные перевозки по единым социальным проездным, которые в ПАТП №2 составляют 40%. Тарифы на них, по которым предприятию отчисляются деньги из бюджета, не поднимались аж с 2012 года.

- Нам за каждого перевезенного льготника перечисляют из бюджета только 15 рублей, - рассуждает Исмагилов. - Даже если взять сегодняшний основной тариф, разница - 5 рублей. За месяц мы перевозим в среднем 2 миллиона льготников, то есть каждый месяц терпим убыток в 10 миллионов рублей. При этом Комитет по транспорту сейчас нам всем предлагает закупать автобусы, которые работают на газовом топливе. А одна такая машина как раз около 10 миллионов рублей стоит. Так что при существующем уровне тарифа нам пришлось пока отказаться от этой идеи. Я понимаю, что муниципальный транспорт во всем мире убыточный. Даже в развитых странах - в Швеции, США это планово-убыточные предприятия. Мы такое же. Мы считаем, что повысить тариф хотя бы до 24 рублей необходимо. Другого выхода просто нет.


Читайте также: За курение и разговоры по телефону в Казани водителей автобусов будут увольнять


Автор: Елена Мельник

Поделитесь с друзьями

4 комментарии

  • Комментировать Равиль 13 ноября 2015 написал(а) Равиль

    Как всегда за счет народа пытаются решить проблемы недофинансирование. Гнать таких перевозчиков в шею.

  • Комментировать Лора 13 ноября 2015 написал(а) Лора

    Неужели не в состоянии по 5 рублей добавить на льготников? Почему за них должны другие пассажиры платить?

  • Комментировать Виктор 13 ноября 2015 написал(а) Виктор

    В 2015 году горожан ожидает увеличение стоимости проезда на коммерческом транспорте. Ряд крупных перевозчиков просил Смольный поднять цену поездки до 42 рублей. Однако, как стало известно "Ъ", власти готовы поднять эту цифру лишь до 40 рублей, и то с условием, что транспортники предоставят информацию о своих расходах.

  • Комментировать Ильнур 16 марта 2016 написал(а) Ильнур

    Лучше бы з/п подняли...

Оставить комментарий